музыка и физкультура
консультация

Вахрушева Наталья Юрьевна

Музыка  и  физкультура

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_i_fizkultura.doc30 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка  и  физкультура

Главными  задачами  физического  воспитания  детей  являются  укрепление  организма, развитие  и  совершенствование  движений. Работа  по  развитию  движений  осуществляется  на  физкультурных, музыкальных  занятиях  и  в  свободное  от  занятий  время. Выполнение  физических  упражнений  под  музыку  является  наиболее  эффективной  формой  создания  у  детей  правильного  понимания  характера  движений.

Вопрос  о  взаимосвязи  музыки  и  движения  неоднократно  раскрывался  в  педагогической    и  психологической  литературе. Говоря  о  большом  значении  музыки  в  развитии  движений, советский  педагог  Н.А.Ветлугина  отмечает:  «…между  музыкой  и  движением  при  одновременном  их  исполнении  устанавливаются  и  очень  тесные  взаимосвязи. Их  объединяет  одно  и  то  же  поэтическое  содержание. Определяющую  роль  при  этом  играет  музыка, развитие  ее  образов. Движение, сопутствуя  музыке, выражает  именно  ее  образное  содержание. Возникает  важный  вопрос  о  единстве  восприятия  ребенком  музыки, когда  он  движется, и  движений, которыми  он  стремится  выразить  ее  содержание».

Музыка, сопровождая  утреннюю  гимнастику  и  физкультурные  занятия, активизирует  детей, значительно  повышает  качество  выполняемых  ими  упражнений, организует  коллектив.

Известно, что  звучание  музыкальных  произведений  повышает  работоспособность  сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной  систем  организма. При  выполнении  упражнений  с  музыкальным  сопровождением  улучшается  легочная  вентиляция, увеличивается  амплитуда  дыхательных  движений.

В  то  же  время  можно  говорить  о  развитии  у  детей  музыкальности, основных  ее  компонентов – эмоциональной  отзывчивости, слуха. Ребенок  и  здесь  учится  воспринимать  музыку, двигаться  в  соответствии  с  ее  характером, средствами  выразительности.

Музыкальное  сопровождение  физических  упражнений  должно  отвечать  определенным  требованиям: ведущая  роль  отводится  двигательным  задачам; характер  музыки  соответствует  характеру  движения. Рассмотрим  эти  положения.

Основные  задачи  утренней  гимнастики  и  физкультурных  занятий – способствовать  укреплению  детского  организма, формировать  двигательные  умения  и  навыки, развивать  физические  качества: выносливость, быстроту  реакции, ловкость  и  т.д.  Музыкальное  сопровождение  подчиняется  выполнению  этих  задач. Наиболее  целесообразно  проводить  под  музыку  некоторые  основные  движения  (ходьбу, бег, подпрыгивания), строевые  и  общеразвивающие  упражнения  с  элементами  художественной  гимнастики. Каждое  движение  имеет  своеобразный  характер, поэтому  необходимо  найти  для  него  соответствующее  музыкальное  сопровождение. Подбирая  музыку  для  физических  упражнений, необходимо  учитывать  возраст  детей, поскольку  у  малышей  физиологические  возможности  достаточно  ограничены. Музыкальные  произведения  для  ходьбы, бега, подпрыгиваний  должны  быть  яркими, выразительными, умеренного  темпа, с  четкой  фразировкой, контрастного  характера.

При  ходьбе  под  музыку  марша  (бодрого  или  торжественного)  у  ребенка  возникает  эмоциональный  подъем, он  выпрямляется, его  тело  принимает  наиболее  правильное  положение, содействуя  выработке  красивой  осанки. Перед  выполнением  движений  с  музыкальным  сопровождением  детям  необходимо  послушать  музыкальное  произведение  в  целом, понять  его  содержание  и  форму. Следует  обратить  внимание  на  средства  музыкальной  выразительности  произведения, что  должно  отразиться  в  форме  и  динамике  движений. В  подвижных  играх  на  физкультурном  занятии  музыка  используется  выборочно, по  усмотрению  педагога. Упражнения  утренней  гимнастики  сначала  разучиваются  на  физкультурных  занятиях  без  музыки. При  этом  основное  внимание  воспитатель  уделяет  качеству  выполнения  упражнений. В  сопровождении  музыки  все  разученные  физические  упражнения  приобретают  большую  четкость, точность, плавность. Музыкальный  руководитель  обращает  внимание  на  согласованность  движений  детей  с  характером  музыки, ее  началом  и  окончанием. Под  руководством  музыкального  руководителя  дети, выполняя  физические  упражнения  в  сопровождении  музыки, двигаются  и  изменяют  движения  в  согласованности  с  музыкальным  произведением  и  средствами  музыкальной  выразительности, начинают  и  оканчивают  движение  в  соответствии  с  началом  и  окончанием  звучания  музыки. Таким  образом, музыкально-ритмические  навыки, формируемые  в  процессе  музыкального  воспитания, совершенствуются  на  физкультурных  занятиях  и  утренней  гимнастике.

Использование  музыки  на  физкультурных  занятиях, утренней  гимнастике  способствует  укреплению  организма  и  развитию  музыкальности.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыка и физкультура"

quot;Музыка и физкультура"...

"Музыка и физкультура" папка-раскладушка.

quot;Музыка и физкультура" папка-раскладушка.ссылка на расположение файла  https://cloud.mail.ru/public/ECxT/6BkK4GCxX...

Мастер – класс на тему: «Музыка и физкультура»

Цель музыкально-оздоровительной работы в ДОУ: обеспечить каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привыч...

Музыка и физкультура

музыка и физкультура...

Музыка и физкультура

Влияние музыки на занятиях по физической культуре....

Интегрированное занятие по музыке и физкультуре в ДОУ,ранний возраст

quot;Путешествие по осеннему лесу", пройдет очень динамично, если  заинтересовать детей весёлой прогулкой....