музыка и физкультура
консультация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка и физкультура
Главными задачами физического воспитания детей являются укрепление организма, развитие и совершенствование движений. Работа по развитию движений осуществляется на физкультурных, музыкальных занятиях и в свободное от занятий время. Выполнение физических упражнений под музыку является наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений.
Вопрос о взаимосвязи музыки и движения неоднократно раскрывался в педагогической и психологической литературе. Говоря о большом значении музыки в развитии движений, советский педагог Н.А.Ветлугина отмечает: «…между музыкой и движением при одновременном их исполнении устанавливаются и очень тесные взаимосвязи. Их объединяет одно и то же поэтическое содержание. Определяющую роль при этом играет музыка, развитие ее образов. Движение, сопутствуя музыке, выражает именно ее образное содержание. Возникает важный вопрос о единстве восприятия ребенком музыки, когда он движется, и движений, которыми он стремится выразить ее содержание».
Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив.
Известно, что звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений.
В то же время можно говорить о развитии у детей музыкальности, основных ее компонентов – эмоциональной отзывчивости, слуха. Ребенок и здесь учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с ее характером, средствами выразительности.
Музыкальное сопровождение физических упражнений должно отвечать определенным требованиям: ведущая роль отводится двигательным задачам; характер музыки соответствует характеру движения. Рассмотрим эти положения.
Основные задачи утренней гимнастики и физкультурных занятий – способствовать укреплению детского организма, формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: выносливость, быстроту реакции, ловкость и т.д. Музыкальное сопровождение подчиняется выполнению этих задач. Наиболее целесообразно проводить под музыку некоторые основные движения (ходьбу, бег, подпрыгивания), строевые и общеразвивающие упражнения с элементами художественной гимнастики. Каждое движение имеет своеобразный характер, поэтому необходимо найти для него соответствующее музыкальное сопровождение. Подбирая музыку для физических упражнений, необходимо учитывать возраст детей, поскольку у малышей физиологические возможности достаточно ограничены. Музыкальные произведения для ходьбы, бега, подпрыгиваний должны быть яркими, выразительными, умеренного темпа, с четкой фразировкой, контрастного характера.
При ходьбе под музыку марша (бодрого или торжественного) у ребенка возникает эмоциональный подъем, он выпрямляется, его тело принимает наиболее правильное положение, содействуя выработке красивой осанки. Перед выполнением движений с музыкальным сопровождением детям необходимо послушать музыкальное произведение в целом, понять его содержание и форму. Следует обратить внимание на средства музыкальной выразительности произведения, что должно отразиться в форме и динамике движений. В подвижных играх на физкультурном занятии музыка используется выборочно, по усмотрению педагога. Упражнения утренней гимнастики сначала разучиваются на физкультурных занятиях без музыки. При этом основное внимание воспитатель уделяет качеству выполнения упражнений. В сопровождении музыки все разученные физические упражнения приобретают большую четкость, точность, плавность. Музыкальный руководитель обращает внимание на согласованность движений детей с характером музыки, ее началом и окончанием. Под руководством музыкального руководителя дети, выполняя физические упражнения в сопровождении музыки, двигаются и изменяют движения в согласованности с музыкальным произведением и средствами музыкальной выразительности, начинают и оканчивают движение в соответствии с началом и окончанием звучания музыки. Таким образом, музыкально-ритмические навыки, формируемые в процессе музыкального воспитания, совершенствуются на физкультурных занятиях и утренней гимнастике.
Использование музыки на физкультурных занятиях, утренней гимнастике способствует укреплению организма и развитию музыкальности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Музыка и физкультура"
quot;Музыка и физкультура"...
"Музыка и физкультура" папка-раскладушка.
quot;Музыка и физкультура" папка-раскладушка.ссылка на расположение файла https://cloud.mail.ru/public/ECxT/6BkK4GCxX...
Мастер – класс на тему: «Музыка и физкультура»
Цель музыкально-оздоровительной работы в ДОУ: обеспечить каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привыч...
Музыка и физкультура
музыка и физкультура...
Музыка и физкультура
Влияние музыки на занятиях по физической культуре....
Интегрированное занятие по музыке и физкультуре
quot;АЙБОЛИТ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ"...
Интегрированное занятие по музыке и физкультуре в ДОУ,ранний возраст
quot;Путешествие по осеннему лесу", пройдет очень динамично, если заинтересовать детей весёлой прогулкой....