"Домашние опасности" проект для детей старшей группы
проект (старшая группа)

Тельпова Светлана

Краткосрочный проект для детей страшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_opastnosti.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы

«Домашние опасности».

      Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна из актуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не только оберегать от опасностей, а готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, прививать ему навыки безопасного поведения. Модернизация дошкольного образования и введение ФГОС ДО нацеливает нас на формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме с использованием современных инновационных технологий.

      К числу эффективных технологий по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения относится проектная деятельность.

       Взрослые уверены, что дом – самое безопасное место на свете. Но это не совсем так, потому что наше жилище оборудовано множеством различных предметов и механизмов, облегчающих жизнь: это и утюг, и телевизор, и электрический чайник и многое другое. Не обойтись в хозяйстве и без помощи колющих и режущих предметов – ножей, иголок, гвоздей. Одни и те же предметы могут быть и опасными, и безопасными и необходимыми в быту. Очень важно с раннего возраста обращать внимание детей на эти предметы (ножницы, иголки, спички, электроприборы, лекарства, бытовая химия, режуще-колющие инструменты и др.), приучать к осторожности, формировать определенные установки, которые помогли бы сознательно избежать травмоопасной ситуации. Старший дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций. Поэтому, очень важно создать условия, как в дошкольной образовательной организации, так и в семье, позволяющие ребенку старшего дошкольного возраста планомерно накапливать основы безопасного поведения в быту. С этой целью в старшей группе мною был реализован проект «Опасные помощники».

 

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста

Задачи проекта.

Обучающие:

- расширять представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности для их здоровья;

- формировать представление о причинах и последствиях неосторожного обращения с опасными предметами;

- закреплять правила осторожного обращения с опасными предметами;

- формировать предпосылки практических и умственных действий.

Развивающие:

- развивать внимание, память, умение самостоятельно делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- активизировать исследовательскую деятельность, мыслительные способности детей через различные виды деятельности.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью

 

Вид проекта: информационно-практический.

 Участники проекта: родители, дети старшей группы, воспитатели.

 Продолжительность: с 12-16 сентября (краткосрочный).

 Возраст детей: 5 лет.

 Предполагаемый результат:

  • Развито представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.
  • Сформированы навыки безопасного поведения при работе с опасными предметами, умение использовать полученные знания и собственный опыт.
  • Сформированы правила поведения при возникновении опасной ситуации в быту.
  • Раскрытие творческого потенциала личности ребенка, повышение познавательной активности детей (определяется через активность участия, проявления ответственности к поручениям и желание их выполнять).

 

Этапы работы над проектом.

1 этап.

Проблема: 

Реализация данного проекта началась с ТРИЗ игры «Теремок». Ребятам были предложены карточки с предметами. В теремок мы пускали только те предметы, которые могут принести вред здоровью. В конце игры я обратила внимание детей на то, что, например, нож, ножницы, электроприборы необходимы в жизни людей. И что же совсем ими не пользоваться? А они так нужны в доме. Тогда давайте их назовем «опасными помощниками». А давайте мы с вами вместе узнаем о них побольше и научимся правилам безопасного обращения с ними.

Модель 3-х вопросов:

Что мы знаем про это?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

Ножом пользоваться нельзя.

Иголкой можно уколоться.

Молоток нужен в строительстве.

Таблетками мы лечимся

Электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.

Что такое «опасные помощники»?

Какие предметы брать нельзя, какие можно брать только со взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно?

Какие опасные ситуации могут возникнуть дома?

Как пользоваться «опасными помощниками»?

Спросим у воспитателя.

Спрошу у родителей.

Прочитаем в книге.

Узнаем из энциклопедии.

Расскажет воспитатель.

 

 

 

 2 этап.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

Пополнение развивающей среды группы:

- картотека стихов по основам безопасного поведения в быту;

- картотека сюжетных картинок по правилам поведения в быту;

- подбор сюжетных картин с опасными ситуациями в быту для бесед с детьми.

3 этап.

Мероприятия с детьми:

 Мероприятие

Ожидаемый результат

Цикл бесед:

«Какие опасности таит квартира?»

«Опасности вокруг нас»

«Лечат или калечат?»

«Электричество – друг или враг?»

Дидактические игры: «Убери на место», «Мы - спасатели», «На прогулке», «Опасные и неопасные предметы»

Закрепление знаний по основам безопасного поведения в быту.

 

 

Работа с иллюстрациями. Знакомство с правилами хранения опасных предметов в быту.

Презентация.

 

Занятие - экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с правилами хранения медикаментов.

Полученные практические навыки.

Чтение М.Манков «Правила безопасности для малышей»

Расширение объема знаний

Расширение объема знаний,

формирование практических навыков

 

ООД «Приготовим мы салат»

Получение практических навыков

 

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Дом. Семья»

Плакат для уголка безопасности

ООД на тему: «Опасные ситуации в дома»

Закрепление знаний об опасных ситуациях и правил поведения при их возникновении.

 

 Взаимодействие с родителями:

Подбор родителями фотоматериала и текста по теме проекта.

 

Повышение компетентности родителей по теме

Изготовление совместно с детьми коллажей, рисунков по теме.

Информация для родителей по итогам проекта

Заключительный этап:

Итоговое интегрированное ООД «В мире опасных предметов».

- Изготовление свода правил на тему: «Домашние опасности. Правила, которые нужно соблюдать дома!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по речевому развитию «В деревне у бабушки и дедушки. Домашние животные» для детей старшей группы

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы....

Домашние задания для детей старшей группы комбинированной напрвленности

Для повышения эффективности коррекционной работы необходимо организовать взаимодействие с семьей. Полученные детьми знания и умения  закреплять дома....

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ФРУКТЫ-ОВОЩИ

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ФРУКТЫ-ОВОЩИ...

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ЗИМА.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ЗИМА....

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: НОВЫЙ ГОД

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: НОВЫЙ ГОД...

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....