"Домашние опасности" проект для детей старшей группы
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект для детей страшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_opastnosti.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект для детей старшей группы
«Домашние опасности».
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна из актуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не только оберегать от опасностей, а готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, прививать ему навыки безопасного поведения. Модернизация дошкольного образования и введение ФГОС ДО нацеливает нас на формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме с использованием современных инновационных технологий.
К числу эффективных технологий по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения относится проектная деятельность.
Взрослые уверены, что дом – самое безопасное место на свете. Но это не совсем так, потому что наше жилище оборудовано множеством различных предметов и механизмов, облегчающих жизнь: это и утюг, и телевизор, и электрический чайник и многое другое. Не обойтись в хозяйстве и без помощи колющих и режущих предметов – ножей, иголок, гвоздей. Одни и те же предметы могут быть и опасными, и безопасными и необходимыми в быту. Очень важно с раннего возраста обращать внимание детей на эти предметы (ножницы, иголки, спички, электроприборы, лекарства, бытовая химия, режуще-колющие инструменты и др.), приучать к осторожности, формировать определенные установки, которые помогли бы сознательно избежать травмоопасной ситуации. Старший дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций. Поэтому, очень важно создать условия, как в дошкольной образовательной организации, так и в семье, позволяющие ребенку старшего дошкольного возраста планомерно накапливать основы безопасного поведения в быту. С этой целью в старшей группе мною был реализован проект «Опасные помощники».
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста
Задачи проекта.
Обучающие:
- расширять представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности для их здоровья;
- формировать представление о причинах и последствиях неосторожного обращения с опасными предметами;
- закреплять правила осторожного обращения с опасными предметами;
- формировать предпосылки практических и умственных действий.
Развивающие:
- развивать внимание, память, умение самостоятельно делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- активизировать исследовательскую деятельность, мыслительные способности детей через различные виды деятельности.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Вид проекта: информационно-практический.
Участники проекта: родители, дети старшей группы, воспитатели.
Продолжительность: с 12-16 сентября (краткосрочный).
Возраст детей: 5 лет.
Предполагаемый результат:
- Развито представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.
- Сформированы навыки безопасного поведения при работе с опасными предметами, умение использовать полученные знания и собственный опыт.
- Сформированы правила поведения при возникновении опасной ситуации в быту.
- Раскрытие творческого потенциала личности ребенка, повышение познавательной активности детей (определяется через активность участия, проявления ответственности к поручениям и желание их выполнять).
Этапы работы над проектом.
1 этап.
Проблема:
Реализация данного проекта началась с ТРИЗ игры «Теремок». Ребятам были предложены карточки с предметами. В теремок мы пускали только те предметы, которые могут принести вред здоровью. В конце игры я обратила внимание детей на то, что, например, нож, ножницы, электроприборы необходимы в жизни людей. И что же совсем ими не пользоваться? А они так нужны в доме. Тогда давайте их назовем «опасными помощниками». А давайте мы с вами вместе узнаем о них побольше и научимся правилам безопасного обращения с ними.
Модель 3-х вопросов:
Что мы знаем про это? | Что мы хотим узнать? | Как мы узнаем? |
Ножом пользоваться нельзя. Иголкой можно уколоться. Молоток нужен в строительстве. Таблетками мы лечимся Электрический ток помогает людям, но он может быть опасен. | Что такое «опасные помощники»? Какие предметы брать нельзя, какие можно брать только со взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно? Какие опасные ситуации могут возникнуть дома? Как пользоваться «опасными помощниками»? | Спросим у воспитателя. Спрошу у родителей. Прочитаем в книге. Узнаем из энциклопедии. Расскажет воспитатель.
|
2 этап.
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.
Пополнение развивающей среды группы:
- картотека стихов по основам безопасного поведения в быту;
- картотека сюжетных картинок по правилам поведения в быту;
- подбор сюжетных картин с опасными ситуациями в быту для бесед с детьми.
3 этап.
Мероприятия с детьми:
Мероприятие | Ожидаемый результат |
Цикл бесед: «Какие опасности таит квартира?» «Опасности вокруг нас» «Лечат или калечат?» «Электричество – друг или враг?» Дидактические игры: «Убери на место», «Мы - спасатели», «На прогулке», «Опасные и неопасные предметы» | Закрепление знаний по основам безопасного поведения в быту.
|
Работа с иллюстрациями. Знакомство с правилами хранения опасных предметов в быту. | Презентация.
|
Занятие - экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с правилами хранения медикаментов. | Полученные практические навыки. |
Чтение М.Манков «Правила безопасности для малышей» | Расширение объема знаний |
Расширение объема знаний, формирование практических навыков
| |
ООД «Приготовим мы салат» | Получение практических навыков
|
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Дом. Семья» | Плакат для уголка безопасности |
ООД на тему: «Опасные ситуации в дома» | Закрепление знаний об опасных ситуациях и правил поведения при их возникновении.
|
Взаимодействие с родителями:
Подбор родителями фотоматериала и текста по теме проекта.
| Повышение компетентности родителей по теме |
Изготовление совместно с детьми коллажей, рисунков по теме. | Информация для родителей по итогам проекта |
Заключительный этап:
- Итоговое интегрированное ООД «В мире опасных предметов».
- Изготовление свода правил на тему: «Домашние опасности. Правила, которые нужно соблюдать дома!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по речевому развитию «В деревне у бабушки и дедушки. Домашние животные» для детей старшей группы
Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы....
Домашние задания для детей старшей группы комбинированной напрвленности
Для повышения эффективности коррекционной работы необходимо организовать взаимодействие с семьей. Полученные детьми знания и умения закреплять дома....
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ФРУКТЫ-ОВОЩИ
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ФРУКТЫ-ОВОЩИ...
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ЗИМА.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ЗИМА....
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: НОВЫЙ ГОД
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: НОВЫЙ ГОД...
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....