Диагностика ФЭМП по всем возрастам
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КАРТА УРОВНЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ПО ФЭМП.
Возрастная группа._2младшая____________________________Воспитатели:____________________________________________
№ | Период | Память. Д/упр. «Посмотри и запомни!» | Количество и счет. Выявить умение считать в пределах 5 в прямом порядке, в обратном порядке. | Порядковый счет. Методика обследования.Выявить умение использования порядкового счета в пределах 5. | Величина. Методика обследования. Д/упр. «Найди самую длинную (короткую) полоску, широкий (узкий) шарф, высокое (низкое) дерево, большой (маленький) гриб». | Геометрические фигуры. Методика обследования Д/упр. «Отбери: все квадраты, треугольники, круги, овалы, прямоугольники». | Формы. Методика обследования. Наиди в группе и назови предметы круглой формы (квадратной, треугольной) | Ориентировка на листе бумаги ..«Геометрический диктант». Под диктовку дети рисуют нужную фигуру на листе бумаги слева, справа, вверху, внизу, в середине. | |
1 | Н.уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
2 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
3 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
4 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
5 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
6 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
7 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
8 | Н уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
9 | Н уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
10 | Н уч.г | ||||||||
К уч.г |
Высокий уровень: ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно;
Средний уровень: ребенок выполняет задание самостоятельно, может допустить ошибки, которые исправляет при небольшой помощи взрослого;
Низкий уровень: ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого
Низший уровень: ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи воспитателя
Статус мониторинга: на начало и конец учебного года
Цель мониторинга: выявить пробелы в знаниях программного материала, и наметить коррекционную работу с отстающими детьми.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Характеристика детей за анализируемый период:
Всего детей в группе: 10 человек
Диагностируемые дети: 10 человек
Мальчиков: 5 человек
Девочек: 5 человек
Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности и повышению педагогических воздействий:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТА УРОВНЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ПО ФЭМП.
Возрастная группа. Средняя Воспитатели:____________________________________________
№ | Период | Память. Д/упр. «Посмотри и запомни!» | Количество и счет. Выявить умение считать в пределах 5 в прямом порядке, в обратном порядке. | Порядковый счет. Методика обследования.Выявить умение использования порядкового счета в пределах 5. | Величина. Методика обследования.Д/упр. «Найди самую длинную (короткую) полоску, широкий (узкий) шарф, высокое (низкое) дерево, большой (маленький) гриб». | Геометрические фигуры. Методика обследования Д/упр. «Отбери: все квадраты, треугольники, круги, овалы, прямоугольники». | Формы. Методика обследования. Наиди в группе и назови предметы круглой формы (квадратной, треугольной) | Ориентировка на листе бумаги .Методика обследования.«Геометрический диктант». Под диктовку дети рисуют нужную фигуру на листе бумаги слева, справа, вверху, внизу, в середине. | |
1 | Н.уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
2 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
3 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
4 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
5 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
6 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
7 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
8 | Н уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
9 | Н уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
10 | Н уч.г | ||||||||
К уч.г |
Высокий уровень: ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно;
Средний уровень: ребенок выполняет задание самостоятельно, может допустить ошибки, которые исправляет при небольшой помощи взрослого;
Низкий уровень: ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого
Низший уровень: ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи воспитателя
Статус мониторинга: на начало и конец учебного года
Цель мониторинга: выявить пробелы в знаниях программного материала, и наметить коррекционную работу с отстающими детьми.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Характеристика детей за анализируемый период:
Всего детей в группе: 10 человек
Диагностируемые дети: 10 человек
Мальчиков: 5 человек
Девочек: 5 человек
Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности и повышению педагогических воздействий:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Критерии:
Высокий - Ребенок владеет навыками сосчитывания предметов (до 8-10, обнаруживает зависимости и отношения между числами. Владеет навыками наложения и приложения предметов с целью доказательста их равенства и неравенства. Устанавливает независимость количества предметов от их расположения в пространстве путем сопоставления, сосчитывания предметов (на одном и том же количестве предметов). Осмысленно отвечает на вопросы, поясняет способ сопоставления, обнаружения соответствия.
Ребенок оперирует свойствами предметов. Группирует предметы по одному, двум, трем свойствам, по наличию одного и отсутствию другого свойства. Различает геометрические фигуры и тела. Называет и показывает структурные элементы фигур: сторона, угол, их количество. В речи пользуется соответствующей терминологией.
Самостоятельно устанавливает закономерность увеличения (уменьшения)размеров по длине, толщине, высоте.
Ориентируется в направлениях от себя, от других объектов, в движении в указанном направлении. Имеет представления о временных отношениях – в последовательности частей суток, протяженности во времени: вчера, сегодня, завтра.
Ребенок самостоятельно устанавливает связи между числом, цифрой и количеством. Проявляет интерес к играм на видоизменение фигур, составление силуэтов, Легко справляется с заданием на допридумывание, дорисовывает изображенные фигуры. Пытается размышлять, доказывает ход своих мыслей. Поясняет последовательность действий. Обладает хорошей памятью.
Средний - Ребенок в достаточной степени владеет навыками сосчитывания предметов (до 4-7, пользуясь при этом приемами наложения и приложения с целью доказательства равенства и неравенства. С помощью взрослого устанавливает независимость количества предметов от их расположения в пространстве. Затрудняется в высказываниях, пояснениях. Ребенок различает, называет, обобщает предметы по выделенным свойствам (все большие, все некруглые). Выполняет действия по группировке фигур. Затрудняется в высказываниях, пояснениях.
С небольшой помощью взрослого устанавливает некоторые отношения групп предметов (длине, ширине, пространственные и временные отношения.
Допускает ошибки при установлении связей между числом, цифрой и количеством, но при помощи взрослого устраняет их.
Ребенок с помощью воспитателя выполняет задания на преобразование фигур и комбинирование. С помощью наводящих вопросов взрослого додумывает, дорисовывает изображенные фигуры. Проявляет догадку, но допускает ошибки при решении задач на логику. Осуществляя заданную последовательность действий, допускает ошибки.
Низкий - Ребенок допускает ошибки при сосчитывании предметов (до 3-5). Различает предметы по форме, размерам, называет их. Устанавливает некоторые отношения между предметами, пространственные и временные отношения только по подсказке взрослого. Не устанавливает связей между числом, цифрой и количеством. Равнодушен к заданиям на преобразование, комбинирование, проявление творчества и фантазии. Не пытается подумать, не принимает условий задачи. Не запоминает стихи.
КАРТА УРОВНЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ПО ФЭМП.
Возрастная группа._Старшая__ Воспитатели:____________________________________________
№ | Период | Память. Д/упр. «Зрительный диктант». Ребенок запоминает расположение фигур, затем по памяти рисует у себя на листе. | Количество и счет. 1Счет до 10 (прямой, Обратный счет от 10 до 1. 2Сравнение двух групп предметов, разной величины расположенных в ряд, по кругу 3Д/ упр. «Назови пропущенное число». | Величина. 1Выявить умение сравнивать предметы по длине. В2ыявить умение сравнивать предметы по высоте. | Геометрические фигуры. 1Д/упр. «Какие ты знаешь геометрические фигуры?» 2Назови признаки сходства и различия квадрата и прямоугольника; круга и овала. 3Работа со счетными палочками: выложи треугольник, выложи большой треугольник … | Формы. 1Д/упр. «Найди крышку для каждой коробки». Почему ты так думаешь? 2Д/упр. «Покажи предметы, которые имеют форму цилиндра» 3Д/упр. «Покажи предметы, которые имеют форму конуса» | Ориентировка во времени. 1.Беседа «Какое время года сейчас?» Какой по счету идет месяц? Сколько всего месяцев в каждом времени года? Назови все месяцы по порядку. 2. Д/упр. «Что сначала, что потом?» Умение называть части суток, разложить картинки в нужной очередности. 3. /упр. «Неделька». Умение последовательно называть дни недели, соответствие данной цифры и дня недели | Ориентировка в пространстве. 1. Умение выражать словами местонахождение предмета (вверху, внизу, справа, слева, посередине 2. Выполни задание: пройди 3 шага вперед, 3 шага налево, 3 шага назад, 3 шага направо. Что ты нашел? 3. Д/упр. «Кто идет справа, а кто идет слева от Буратино? Кто стоит справа от Крокодила Гены, а кто – слева?» | |
1 | Н.уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
2 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
3 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
4 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
5 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
6 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
7 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
8 | Н уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
9 | Н уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
10 | Н уч.г | ||||||||
К уч.г |
Высокий уровень: ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно;
Средний уровень: ребенок выполняет задание самостоятельно, может допустить ошибки, которые исправляет при небольшой помощи взрослого;
Низкий уровень: ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого
Низший уровень: ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи воспитателя
Статус мониторинга: на начало и конец учебного года
Цель мониторинга: выявить пробелы в знаниях программного материала, и наметить коррекционную работу с отстающими детьми.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Характеристика детей за анализируемый период:
Всего детей в группе: 10 человек
Диагностируемые дети: 10 человек
Мальчиков: 5 человек
Девочек: 5 человек
Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности и повышению педагогических воздействий:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ПОДГРУППЕ
Критерии:
Высокий - Ребёнок самостоятельно считает, уменьшает и увеличивает число на единицу, сравнивает группы предметов. Имеет представления о порядковом и количественном назначении числа. Устанавливает связи между числом, цифрой, количеством. Решает простые задачи на уменьшение и увеличение.
Имеет чёткие представления о геометрических фигурах. Оперирует свойствами предметов (длина, ширина, высота предметов, их вес, глубина).
Самостоятельно осуществляет классификацию по 2-3 свойствам, обнаруживает логические связи и отражает их в речи. Легко и свободно ориентируется в пространстве и времени.
Зрительно воспринимает и понимает предлагаемую последовательность действий и результат, а также самостоятельно осуществляет действия в соответствии с воспринятой последовательностью, объясняет её и последовательность выполнения.
Проявляет инициативу и творчество, интерес к решению задач на логику, преобразование, комбинаторику, оказывает помощь сверстникам.
Средний - Ребёнок правильно определяет совокупность предметов на основе счёта, сравнивает числа, уменьшает и увеличивает число на единицу, считает в прямом и обратном порядке, соотносит количество предметов с цифрой, решает задачи, но допускает ошибки, которые в состоянии сам исправить.
Осуществляет классификацию фигур по 1-2 свойствам, самостоятельно выделяет признак (основание, по которому можно классифицировать, но затрудняется в высказываниях, пояснениях; прибегает к помощи взрослого для выражения в речи логических связей.
Имеет представления о временных и пространственных отношениях.
Затрудняется в понимании и объяснении последовательности действий.
Не проявляет инициативы и творчества, интереса к решению задач на логику, комбинаторику, преобразование.
Низкий - Ребёнок выделяет количественные отношения на основе сравнения предметов, чисел.
Классифицирует геометрические фигуры, величины по 1-2 свойствам, определяет форму предметов, ориентируясь на эталон. Логические связи не устанавливает. Затрудняется в речевых формулировках, касающихся определения свойств.
Путается в определении временных и пространственных отношений.
Выполняет действия в заданной последовательности.
Самостоятельности и творчества не проявляет, к задачам на логику, комбинаторику, преобразование интереса не проявляет.
Низший-Ребёнок не справляется , не проявляет интереса к большинству заданий
КАРТА УРОВНЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ПО ФЭМП.
Возрастная группа. Подготовительная Воспитатели:__________________________________
№ | Период | Память. 1Посмотри внимательно на картинку, запомни, что на ней изображено. 2.Какие предметы нужны для учебы в школе; какие предметы нужны для занятий спортом; есть ли предметы изображающие бытовую технику. (Кратковременная память) | Количество и счет. 1. Умение определять место числа среди других чисел ряда. от 1 до10, назвать числа, которые показываю; назвать число, которое находится между числами Умение ориентироваться в числовом ряду: 2.Игра «Домики», на определение состава числа. 3. Выявление умений решать задачи на сложение и вычитание. | Величина. 1.Умение сравнивать длину, ширину, высоту с помощью мерки. 2. Умение измерять отрезок с помощью линейки. 3.Практическое задание: измерь, сколько стаканов воды уместилось в емкости 1л. | Геометрические фигуры. 1Выявление знаний о геометрических фигурах, назвать их. 2. На примере многофункциональной игры закрыть все некруглые фигуры. Посчитать и назвать. 3.Игра «Занимательные треугольники». Построй фигуру по образцу. | Формы. 1Выявление знаний о геометрических телах. Назови геометрические тела: шар, куб, конус, цилиндр, пирамида, параллелепипед. 2. Д/упр: найди предметы, имеющие форму шара, куба, параллелепипеда, пирамиды, конуса, цилиндра. 3. Д/упр: найди правильные картинки геометрических тел. | Ориентировка во времени. 1Выявление знаний о днях недели и месяцах: назови все дни по порядку; какой сейчас месяц; назови зимние (весенние) месяцы. 2.Д/упр «Который час?» 3. Определение времени по часам: сколько времени будет через полчаса? | Ориентировка в пространстве. 1Составь рассказ, используя слова «на», «над», «под», «за», «перед», «слева», «справа» 2. Сколько машин едут направо, сколько машин едут налево? Сколько пешеходов идут направо, склько налево. 3. Д/упр. «Улица», расскажи как синяя машина доедет до синего гаража; красная до красного; желтая до желтого гаража. | |
1 | Н.уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
2 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
3 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
4 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
5 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
6 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
7 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
8 | Н уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
9 | Н уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
10 | Н уч.г | ||||||||
К уч.г |
Высокий уровень: ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно;
Средний уровень: ребенок выполняет задание самостоятельно, может допустить ошибки, которые исправляет при небольшой помощи взрослого;
Низкий уровень: ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого
Низший уровень: ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи воспитателя
Статус мониторинга: на начало и конец учебного года
Цель мониторинга: выявить пробелы в знаниях программного материала, и наметить коррекционную работу с отстающими детьми.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Характеристика детей за анализируемый период:
Всего детей в группе: 10 человек
Диагностируемые дети: 10 человек
Мальчиков: 5 человек
Девочек: 5 человек
Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности и повышению педагогических воздействий:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ПОДГРУППЕ
Критерии:
Высокий - Ребёнок самостоятельно считает, уменьшает и увеличивает число на единицу, сравнивает группы предметов, считает в прямом и обратном порядке, различает количественный и порядковый счёт. Устанавливает связи между числом, цифрой, количеством. Решает простые задачи на уменьшение и увеличение. Определяет состав числа. Определяет место числа среди других чисел ряда. Самостоятельно измеряет с помощью условных мерок (линейка, счёт по заданной мере).
Имеет чёткие представления о геометрических фигурах. Делает обобщение "многоугольник". Владеет способом воссоздания геометрических фигур, силуэтов по описанию, представлению. Выделяет самостоятельно основания классификации, определяет наличие и отсутствие свойства (красные, небольшие, некруглые фигуры).
Легко и свободно ориентируется в пространстве и времени.
"Читает" простую схему, способ и последовательность выполнения действий. Свободно пользуется условными обозначениями.
Проявляет инициативу и творчество в интеллектуальных играх.
Знания и представления математического содержания активно отражает в речи.
Средний ) - Ребёнок правильно определяет совокупность предметов на основе счёта, сравнивает числа, уменьшает и увеличивает число на единицу, считает в прямом и обратном порядке, различает количественный и порядковый счёт, соотносит количество предметов с цифрой. Решает задачи, но допускает ошибки, которые в состоянии сам исправить.
С помощью воспитателя на основе практических манипуляций определяет состав числа. При определении места числа среди других чисел допускает ошибки, но исправляет их. Затрудняется в измерении и счёте с помощью условных мерок, но с помощью воспитателя справляется с заданием.
Имеет представления о геометрических фигурах. С помощью воспитателя делает обобщение "многоугольник". Затрудняется в выделении изменений при смене основания классификации, а также в определении наличия и отсутствия свойства.
Ориентируется в пространстве и времени.
Самостоятельно выполняет заданные действия, поясняет их последовательность. Может "расшифровать" условные обозначения.
Результаты деятельности носят, в основном, воспроизводящий (нетворческий)характер.
С помощью воспитателя выражает в речи свои знания, представления математического содержания.
Низкий - Ребёнок правильно определяет количество предметов на основе счёта, уменьшает и увеличивает число на единицу, но допускает ошибки, соотносит количество предметов с цифрой. Ошибается при определении места числа среди других чисел.
Выделяет свойства предметов (двух-трёх, определяет наличие /отсутствие признака.
Путается в определении временных и пространственных отношений.
Выполняет действия в заданной последовательности.
В деятельности пользуется образцами, инициативы и творчества не проявляет.
Затрудняется в речевом выражении своих мыслей, действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика ФЭМП
Диагностический материал для выявления уровня сформированности и развития элементарных математических представлений у дошкольников с 3 до 7 лет...
Диагностика ФЭМП
Проверка критериев оценки по формированию эллементарных математических представлений у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста...
Диагностика ФЭМП для разных возрастных групп.
Диагностика ФЭМП для разных возрастных групп....
Диагностика ФЭМП для разных возрастных групп
Диагностика ФЭМП для разных возрастных групп...
Картотека «Физминутки» для детей дошкольного возраста по всем возрастам.
Картотека «Физминутки» для детей дошкольного возраста по всем возрастам....
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по всем возрастам
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по всем возрастам...
Рекомендации: Что читать детям дошкольного возраста. По программе "От рождения до школы" по всем возрастам
Что читать детям дошкольного возраста. По программе "От рождения до школы" по всем возрастам...