Вообрази!!! Сделай!!
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Вообрази!!! Сделай!!

Цель занятия:

 

  1. Формирование учебно-познава­тельного мотива.
  2. Развитие коммуникативных навыков и умения взаимодействовать в коллективе.
  3. Развитию мышления.
  4. Развитие воображения.
  5. Развитие внимания.
  6. Формированию внутреннего пла­на действий через интериоризацию структуры деятельности.

 

За основу занятия был взят материал из учебного пособия   Куражева Н. Ю., Козлова И. А. Приключения будущих первоклассников: психологиче­ские занятия с детьми 6-7 лет. — СПб.: Речь, 2007.

Задания были переработаны с учетом особенностей детей, наличия технического оснащения и поставленных задач.

 

Поскольку занятие проводится в начале учебного года, и в группе присутствуют новые дети, встреча начинается с приветствия каждого. Психолог, держа в руках мяч, приветствует детей и называет свое имя. Далее мяч передается для приветствия детям по кругу.

 

 

Приветствие. Игра «Делай, как я»

Далее ритуал приветствия усложняется и превращается в игру «Делай, как я»

Психолог « Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Напри­мер, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Мож­но топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все сидящие в круге смогли повторить ваши действия. Итак, я называю свое имя и прохлопываю его, а все ос­тальные повторяют за мной... Отлично! Продолжит тот, кто сидит справа от меня» и т. д. v

 

Сказка «Букет для учителя» - Дается в сокращенном виде.

Психолог просит детей закрыть глаза. Делается это для того,  чтобы дети успокоились после  игры,  научились переключать свое внимание. Также  это способствует развитию образного воображения, поскольку нет отвлечения на соседа и можно представить образы героев сказки.

Далее текст сказки. Рекомендуется сократить  его при озвучивании. Акцент можно сделать  на разные моменты – как мамы собирают детей к школе,  какие опасения могут быть у детей,  какой должен быть учитель,  какое общее дело могут выполнить дети и т.д. – в зависимости от текущей задачи, стоящей перед психологом.

 

Психолог: «В лесу суета, переполох. Заяц бегает целый день в поисках сумки для сынишки. Зайчонок собрался завтра в школу, а портфеля нет. Как же ему книжки да тетрадки носить?Белка обещала помочь. Она своей дочке-то порт­фель настоящий смастерила, с отделениями, с ремешка­ми и кармашками.

А Медведица трудится над костюмчиком для Медве­жонка: «Ведь в школу надо нарядным идти, как на празд­ник», ласково приговаривала она, отглаживая белый во­ротничок у рубашки.

Лисичка волнуется: «Надо Лисенка помыть, расче­сать, красиво и аккуратно хвостик уложить, а его все нет, все где-то с Волчонком играет!»

Но Лисенок, Волчонок и Медвежонок вместе с Белоч­кой и Зайчонком занимались важным и нужным делом. Наши будущие первоклассники в лесу собирали букет для свое­го учителя. Собирали и разговаривали.

—  Ой, Белочка, как же ты будешь в школе учиться? Ты все прыгаешь да прыгаешь, — волновался за подружку Лисенок.

— Не знаю, — ответила Белочка, — я действитель­но не могу усидеть на месте спокойно.

Ничего, успокоил ее Зайчонок, там, говорят, перемены будут, вот на них и попрыгаешь.

— Перемены? удивился Волчонок. А мне папа го­ворил, что в школе будут уроки, на которых мы будем учиться, узнавать что-то новое.

—  Это правильно! — поддержал друга Медвежо­нок. Для этого мы в школу-то и идем.

Да, но все время учиться, долго сидеть за столами мы не сможем, устанем, объяснял Зайчонок, поэто­му придумали перемены, где можно отдохнуть, поиграть.

— Поживем увидим, проворчал Медвежонок, — а сейчас давай цветы самые красивые выбирать, чтобы Учителю-Ежу понравились.

А какой он учитель? поинтересовалась, Белоч­ка. Добрый он или злой?

— Незнаю... — размышлял Волчонок. Самое главное, мне кажется, чтобы он был умным, чтобы много знал и умел.

А я хочу, чтобы добрым был, продолжала Белоч­ка, чтобы все разрешал.

— Представь себе, что тогда за уроки будут ?! уди­вился Лисенок. Одному разрешили кричать, другому ска­кать, а третьему в игрушки играть!

Все ребята-зверята весело засмеялись.

—  Мне хотелось бы учителя доброго, но строгого и справедливого, чтобы смог понять и простить, помочь в трудную минуту и чтобы на уроке с ним было интерес­но, закончила свои рассуждения Белочка.

— Да, это было бы хорошо... подтвердил Медве­жонок.

А мне кажется, что каждому из нас свой учитель мечтается, тихо произнес Зайчонок.

—  Ты что-то загрустил, Зайчонок, боишься? уди­вился Волчонок. Смелее! Пусть будет учитель такой, какой он есть, а не выдуманный!

А мне мама говорила, что в учителя идут только те, которые любят детей и хотят их многому научить! воскликнула Белочка.

— Ой, ребята, смотрите, какой у нас большой и кра­сивый букет получился! обрадовался Лисенок.

«Наверное, нашему учителю будет очень прият­но!» подумали завтрашние первоклассники.

 

 

Вариант действий психолога после прослушивания сказки:

Поскольку одной из задач было: развитие внимание и развитие  воображения, то психолог предлагает ребятам следующее задание: «Я назову из каких цветов состоял букет, а вы мне скажете, каких  он цветов».

 

Состав букета:

image

 

 

Упражнение «Профессии»

 

1 часть:

Психолог называет детям предметы, связанные  с определенными профессиями, дети называют профессии.

Можно усложнить вариант: психолог  называет аналоги предметов либо предметы, сходные внешне,  говоря слово «похожий».

Например, профессия стоматолог: у него инструмент, похожий на клещи; инструмент, похожий на дрель и т.д.

 

2 часть:

 Дети по очереди изображают определенную профессию. Все остальные за ними повторяют и угадывают,  что это  за профессия.

 

image

 

Игра «Угадай и нарисуй картинку»

Игра рассчитана на развитие фантазии, воображения, умения графически передавать эмоции.

Психолог  на листке рисует уши животного, не озвучивая, что это «уши животного».

Детям предлагается угадать, кто/что это.

Если дети угадывают сразу, что это «заяц» - предлагается мальчикам нарисовать сердитого зайца, девочкам – доброго.

Если дети сразу не угадали, кто это – предлагается пофантазировать и нарисовать у себя на листке возможные варианты.

Обсуждение, что получилось.

 

Занятие завершается прощанием с помощью мяча. Дети благодарят педагога и друг друга за совместное творчество.

 

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

 Материал опубликован на моей  странице https://www.maam.ru/detskijsad/vobrazi-sdelai-zanjatie-dlja-detei-6-7-let-nachalo-uchebnogo-goda-v-do.html


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_zanyatie._6-7_let.docx721.87 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ 2

Вообрази!!! Сделай!!

Цель занятия:

  1. Формирование учебно-познавательного мотива.
  2. Развитие коммуникативных навыков и умения взаимодействовать в коллективе.
  3. Развитию мышления.
  4. Развитие воображения.
  5. Развитие внимания.
  6. Формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности.

За основу занятия был взят материал из учебного пособия   Куражева Н. Ю., Козлова И. А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. — СПб.: Речь, 2007.

Задания были переработаны с учетом особенностей детей, наличия технического оснащения и поставленных задач.

Поскольку занятие проводится в начале учебного года, и в группе присутствуют новые дети, встреча начинается с приветствия каждого. Психолог, держа в руках мяч, приветствует детей и называет свое имя. Далее мяч передается для приветствия детям по кругу.

Приветствие. Игра «Делай, как я»

Далее ритуал приветствия усложняется и превращается в игру «Делай, как я»

Психолог « Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все сидящие в круге смогли повторить ваши действия. Итак, я называю свое имя и прохлопываю его, а все остальные повторяют за мной... Отлично! Продолжит тот, кто сидит справа от меня» и т. д. v

Сказка «Букет для учителя» - Дается в сокращенном виде.

Психолог просит детей закрыть глаза. Делается это для того,  чтобы дети успокоились после  игры,  научились переключать свое внимание. Также  это способствует развитию образного воображения, поскольку нет отвлечения на соседа и можно представить образы героев сказки.

Далее текст сказки. Рекомендуется сократить  его при озвучивании. Акцент можно сделать  на разные моменты – как мамы собирают детей к школе,  какие опасения могут быть у детей,  какой должен быть учитель,  какое общее дело могут выполнить дети и т.д. – в зависимости от текущей задачи, стоящей перед психологом.

Психолог: «В лесу суета, переполох. Заяц бегает целый день в поисках сумки для сынишки. Зайчонок собрался завтра в школу, а портфеля нет. Как же ему книжки да тетрадки носить?Белка обещала помочь. Она своей дочке-то портфель настоящий смастерила, с отделениями, с ремешками и кармашками.

А Медведица трудится над костюмчиком для Медвежонка: «Ведь в школу надо нарядным идти, как на праздник», ласково приговаривала она, отглаживая белый воротничок у рубашки.

Лисичка волнуется: «Надо Лисенка помыть, расчесать, красиво и аккуратно хвостик уложить, а его все нет, все где-то с Волчонком играет!»

Но Лисенок, Волчонок и Медвежонок вместе с Белочкой и Зайчонком занимались важным и нужным делом. Наши будущие первоклассники в лесу собирали букет для своего учителя. Собирали и разговаривали.

—  Ой, Белочка, как же ты будешь в школе учиться? Ты все прыгаешь да прыгаешь, — волновался за подружку Лисенок.

— Не знаю, — ответила Белочка, — я действительно не могу усидеть на месте спокойно.

Ничего, успокоил ее Зайчонок, там, говорят, перемены будут, вот на них и попрыгаешь.

— Перемены? удивился Волчонок. А мне папа говорил, что в школе будут уроки, на которых мы будем учиться, узнавать что-то новое.

—  Это правильно! — поддержал друга Медвежонок. Для этого мы в школу-то и идем.

Да, но все время учиться, долго сидеть за столами мы не сможем, устанем, объяснял Зайчонок, поэтому придумали перемены, где можно отдохнуть, поиграть.

— Поживем увидим, проворчал Медвежонок, — а сейчас давай цветы самые красивые выбирать, чтобы Учителю-Ежу понравились.

А какой он учитель? поинтересовалась, Белочка. Добрый он или злой?

— Незнаю... — размышлял Волчонок. Самое главное, мне кажется, чтобы он был умным, чтобы много знал и умел.

А я хочу, чтобы добрым был, продолжала Белочка, чтобы все разрешал.

— Представь себе, что тогда за уроки будут ?! удивился Лисенок. Одному разрешили кричать, другому скакать, а третьему в игрушки играть!

Все ребята-зверята весело засмеялись.

—  Мне хотелось бы учителя доброго, но строгого и справедливого, чтобы смог понять и простить, помочь в трудную минуту и чтобы на уроке с ним было интересно, закончила свои рассуждения Белочка.

— Да, это было бы хорошо... подтвердил Медвежонок.

А мне кажется, что каждому из нас свой учитель мечтается, тихо произнес Зайчонок.

—  Ты что-то загрустил, Зайчонок, боишься? удивился Волчонок. Смелее! Пусть будет учитель такой, какой он есть, а не выдуманный!

А мне мама говорила, что в учителя идут только те, которые любят детей и хотят их многому научить! воскликнула Белочка.

— Ой, ребята, смотрите, какой у нас большой и красивый букет получился! обрадовался Лисенок.

«Наверное, нашему учителю будет очень приятно!» подумали завтрашние первоклассники.

Вариант действий психолога после прослушивания сказки:

Поскольку одной из задач было: развитие внимание и развитие  воображения, то психолог предлагает ребятам следующее задание: «Я назову из каких цветов состоял букет, а вы мне скажете, каких  он цветов».

Состав букета:

Упражнение «Профессии»

1 часть:

Психолог называет детям предметы, связанные  с определенными профессиями, дети называют профессии.

Можно усложнить вариант: психолог  называет аналоги предметов либо предметы, сходные внешне,  говоря слово «похожий».

Например, профессия стоматолог: у него инструмент, похожий на клещи; инструмент, похожий на дрель и т.д.

2 часть:

 Дети по очереди изображают определенную профессию. Все остальные за ними повторяют и угадывают,  что это  за профессия.

Игра «Угадай и нарисуй картинку»

Игра рассчитана на развитие фантазии, воображения, умения графически передавать эмоции.

Психолог  на листке рисует уши животного, не озвучивая, что это «уши животного».

Детям предлагается угадать, кто/что это.

Если дети угадывают сразу, что это «заяц» - предлагается мальчикам нарисовать сердитого зайца, девочкам – доброго.

Если дети сразу не угадали, кто это – предлагается пофантазировать и нарисовать у себя на листке возможные варианты.

Обсуждение, что получилось.

Занятие завершается прощанием с помощью мяча. Дети благодарят педагога и друг друга за совместное творчество.

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из чего только сделаны девочки? Из чего только сделаны мальчики? Конспект занятия в старшей группе

Уже с первых дней жизни видны различия в поведении и развитии мальчиков и девочек. Мальчики и девочки растут в двух не очень пересекающихся мирах....

"Вообрази себе. Поиграем - помечтаем"

Игровые упражнения по развитию воображения, составленные группой американских психологов...

Лэпбук «Из чего же сделаны наши девчонки» и «Из чего же сделаны наши мальчишки».

Представляю вашему вниманию лэпбук "Из чего же сделаны наши девчонки" и лэпбук "Из чего же сделаны наши мальчишки"Цель: Формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведе...

Педагогическая мастерская, посвящённая Дню защиты детей на тему «Из чего же сделаны мальчики, из чего же сделаны девочки».

Участники: дошкольники 5-6 летДлительность: 15-20 минутПедагогический замысел:Образовательная область: « Социально-коммуникативное развитие»Цель:Формирование гендерных и гражданских чувств.Развитие ди...

МАСТЕР-КЛАСС С РОДИТЕЛЯМИ «УКРАШАЕМ ДОМ И САД: КАК СДЕЛАТЬ КАШПО ДЛЯ ЦВЕТОВ СВОИМИ РУКАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ». «ПОДРУЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИЛИ КАК СДЕЛАТЬ ШЕДЕВР ИЗ НИЧЕГО»

laquo;Подручные материалы или как сделать шедевр из ничего»Желание украсить дом и окружающее пространство всегда было в крови у творческих личностей. Во-первых, это приятное времяпрепровождение...