«Уход за рыбками»
материал
Программное обеспечение:
• Учить детей чистить аквариум; закреплять умение ставить перед собой цель и доводить начатое дело до конца; представлять последовательность трудового процесса с помощью моделей; устанавливать связь между потребностями рыбок как живых организмов и определенными условиями среды, созданием этих условий.
• Развивать умения детей доказывать, делать выводы; закреплять знания об аквариумных рыбках, среде их обитания; активизировать словарь: отстояться, пересаживать водоросли, ракушки.
• Воспитывать желание заботиться о рыбках, создавать для них благоприятные условия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Уход за рыбками»
Программное обеспечение:
• Учить детей чистить аквариум; закреплять умение ставить перед собой цель и доводить начатое дело до конца; представлять последовательность трудового процесса с помощью моделей; устанавливать связь между потребностями рыбок как живых организмов и определенными условиями среды, созданием этих условий.
• Развивать умения детей доказывать, делать выводы; закреплять знания об аквариумных рыбках, среде их обитания; активизировать словарь: отстояться, пересаживать водоросли, ракушки.
• Воспитывать желание заботиться о рыбках, создавать для них благоприятные условия.
Оборудование и материалы: тряпочки, таз, ведро, шланг, передники, банка, модели потребностей, модели трудового процесса.
Предварительная работа: рассматривание рыбок и наблюдение за ними; кормление рыбок, уход за ними, составление моделей, помощь воспитателю при чистке аквариума.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, давайте почистим аквариум и поменяем в нем воду.
Дети надевают фартуки, готовят необходимые инструменты. Появляется Винни-Пух. В руках он держит банку, накрытую салфеткой.
Винни-Пух. Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются.)
Воспитатель. Винни-Пух, что ты принес?
Винни-Пух. Это рыбки. Я хочу вам их подарить.
Воспитатель. Спасибо, мы как раз сегодня моем аквариум.
Винни-Пух. Зачем его мыть? Он и так чистый.
Воспитатель. Дети, объясните Винни-Пуху, зачем мыть аквариум.
Дети объясняют, что стенки аквариума стали зелеными, на них появился налет, на дне и на водорослях — осадок от корма, вода уже застоялась и т.д. Рыбы в такой воде плохо себя чувствуют.
Винни-Пух. Можно я останусь посмотреть, как вы меняете воду? Я тоже хочу научиться.
Воспитатель. Можно, Винни-Пух. Что мы будем делать, чтобы рыбкам хорошо жилось? (Ответы детей.) Что нужно рыбкам для жизни? (Ответы детей.) Выберите модели потребностей рыб. (Дети выставляют модели потребностей Рыб.) Теперь я вам покажу модели, которые вам помогут сделать все по порядку. (Воспитатель выставляет модели последовательности трудовых действий при чистке аквариума.) Что мы сделаем сначала?
Дети. Пересадим рыбок.
Винни-Пух. Сейчас я их сам поймаю руками.
Воспитатель. Нет, Винни-Пух, этого делать нельзя. Пока мы будем мыть и чистить аквариум, рыбок мы пересадим в банку с чистой водой специальным сачком. (Воспитатель предлагает одному ребенку взять сачок и пересадить рыбок в банку.)
Винни-Пух. Я налью воду из-под крана в банку и туда пересадим рыбок.
Дети. Нет, нужна отстоявшаяся вода. (Ребенок пересаживает рыбок в банку сачком.)
Воспитатель. Винни-Пух, ты понял, как и куда пересаживают рыбок?
Винни-Пух. Да.
Воспитатель. Чтобы ты не забыл, вот картинка (показ моделей).
Винни-Пух. Теперь можно вылить воду.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что теперь надо сделать?
Дети высказывают предположения; если не будет правильного ответа, воспитатель говорит: «Сейчас надо вынуть водоросли и ракушки». Дети вынимают, складывают в таз с водой.
Воспитатель. Чтобы Винни-Пух не забыл, что делать дальше, поставим картинку.
Винни-Пух. Теперь-то надо вылить воду.
Воспитатель. Да, сейчас я вылью воду. Это делается так.
Воспитатель с помощью шланга выливает воду в ведро. Дети помогают, поддерживают шланг, ведро. Воспитатель дает задание ребенку найти для Винни-Пуха картинку, чтобы он не забыл эти действия. Ребенок ставит модель.
Воспитатель. А сейчас необходимо вымыть аквариум, водоросли, камушки, ракушки.
Воспитатель помогает детям разделиться на три группы: первая моет водоросли; вторая - стенки и дно аквариума; третья - ракушки и камешки. Воспитатель показывает каждой группе, как надо выполнять задания.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Все стало чистым, вы справились с заданием.
Винни-Пух. Теперь можно запускать рыбок.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, можно запускать рыбок?
Дети. Нет!
Воспитатель. Почему? (Ответы детей.) Конечно, в пустом аквариуме рыбки жить не могут. Сейчас нужно сделать все в обратном порядке (показывает модели, дети говорят, что нужно делать).
Дети. Сначала надо положить песок, камешки, ракушки, водоросли.
Дети с помощью воспитателя заполняют аквариум.
Винни-Пух. Сейчас я туда налью воды. Вот ведро, вылью ведро и все готово.
Воспитатель. Нет, Винни-Пух, воду надо лить тонкой струйкой. Как вы думаете, ребята, почему? (Ответы детей.) Да, если лить сильной струей, то весь песок поднимется, вода станет мутной. Посмотрите. (Воспитатель льет сильной струей воду в заранее подготовленный сосуд с песком.) Вот что получится, если вылить воду так, как хочет Винни-Пух.
Воспитатель наливает воду в аквариум.
Воспитатель. Чтобы Винни-Пух не забыл, поставим картинку (модель).
Винни-Пух. Наконец-то! Запускаем рыбок.
Воспитатель. Нет, Винни-Пух. Рыбок в аквариум после его чистки, после того как мы налили туда чистую воду, запускают через несколько дней. Ребята, как вы думаете, почему?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель (обобщает, подводит итог). Чтобы в аквариуме сформировалась определенная среда, чтобы растения закрепились, чтобы осел песок, чтобы вода насытилась кислородом, который выделяют водоросли.
Винни-Пух. Хорошо, я приду через несколько дней и посмотрю, как вы сажаете рыбок.
Дети. Приходи, Винни-Пух.
Воспитатель. Винни-Пух, чтобы ты не забыл, как ухаживать за рыбками, мы покажем тебе картинки.
Дети выставляют модели последовательности трудовых действий при уходе за рыбками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69
Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....

Презентация Мастер -класс "Золотая рыбка"для родителей и детей в группе по присмотру и уходу за детьми 3-4 года.
Мастер- класс приобщает родителей и детей к совместному выполнению поделки используя нетрадиционные материалы....
«Уход за рыбками»
ull; Учить детей чистить аквариум; закреплять умение ставить перед собой цель и доводить начатое дело до конца; представлять последовательность трудового процесса с помощью моделей; устанавливать св...

Технологическая карта НОД. Уход за комнатными растениями. Презентация "Уход за комнатными растениями"
Технологическая карта.Презентация....

Рекомендации по уходу за растениями. Ошибки по уходу за растениями.
Материал поможет вырастит красивые цветы....