Статья " Рекомендации по слушанию музыки с детьми 5-7 лет"
статья (старшая группа)
Рекомендации по слушанию музыки с детьми 5-7 лет. Часть 2.
«Песня, танец, марш»
Во время прослушивания с детьми музыки из этого блока, дать детям представления о первичных жанрах музыки (песня, танец, марш), их характерных особенностях – является одной из главных задач.
Песня напевная, плавная, протяжная, звонкая. Жанры народных песен (хороводная, плясовая, детский фольклор). Подвести к сравнению песен разных по характеру.
Танец отрывистый, легкий, грациозный, подвижный, плавный, неторопливый. Побуждать детей сравнивать разные танцы, отмечая характерные особенности каждого (русская плясовая, хоровод, менуэт, гавот, полька, вальс и др), различая в них оттенски настроений.
Марш четкий, размеренный. Побуждать детей сравнивать разные по характеру марши (торжественный, бодрый, шутливый).
Примерный музыкальный материал:
«Во поле березка стояла. Обр. Н.Римского-Корсакова, Во поле березка стояла . Обр. А.Гурилева.; Голова ль ты моя, головушка. Обр. Н Римского-Корсакова; П.Чайковский. Русская песня ( обр. р.н.п. «Голова ль ты моя, головушка») («Детский альбом»).
Народные колыбельные, колыбельные русских и зарубежных композиторов: «Однозвучно гремит колокольчик» сл. И.Макарова; Дубинушка (р.н.п.); «Вдоль по Питерской ( р.н.п.); А.Алябьев, сл. П.Беранже. Нищая; Я.Пригожий, сл. М.Языкова. Ночь светла; Дремлют плакучие ивы ( р.н.п.); Эй, ухнем (р.н.п.); В.Абаза, сл. И.Турненева. Утро туманное; С.Разманинов, сл. Ф.Тютчева. Вешние воды; П.Чайковский. Романс фа минор; Ф.Шуберт. Мельник и ручей; Э.Григ Песня Солвейг; Л.Бетховен. Симфония № 9 Финал; И.Гайдн Серенада; Ф Шуберт Серенада; Э.Григ Ноктюрн; Ф. Шопен Ноктюрн № 8 ре бемоль мажор; А.Бородин Ноктюрн; Т.Альбинони Адажио; Ф.Шуберт Соната ля мажор, 1 часть фрагменты; Р.Шуман Грезы («Детские сцены»); А.Рубинштейн «Мелодия»; Д.Кабалевский Песенка, Боевая песенка соч.89; Р.Шуман Песня итальянских моряков («Альбом для юношества»); С.Майкапар. Песня моряков («Бирюльки»); Ф.Шуберт Серенада; С.Прокофьев Марш («Детская музыка»)»; Л.Дунаев. Парафраз на тему марша «Тоскапо Родине»; П.Чайковский Марш (балет «Щелкунчик»), Марш ( опера «Пиковая дама»); Г. Свиридов Военный марш; П.Чайковский Похоронный
марш, соч. 40; Ф.Мендельсон Свадебный марш; Г.Берлиоз Венгерский марш №3; Д.Верди Марш (опера «Аида»); И.Штраус Марш; Л.Бетховен Симфония № 7 , 2 часть; С,Прокофьев Монтекки и Капулетти; Д.Кабалевский Вальс ре минор; П.Чайковский Вальс фа минор; Ф.Шопен Вальс № 6, 7, 19; С.Прокофьев Вальс ( балет «Золушка»), Вальс (опера «Война и мир»); Г.Свиридов Вальс ( музыкальные иллюстрации к повести А.Пушкина «Метель»); И.Штраус Вальс «На прекрасном голубом Дунае», Королевский вальс.
С.Майкапар Гавот; И.Бах Гавот (сюита №3 для камерного оркестра); С.Прокофьев Гавот ( балет «Золушка»); Д.Кабалевский Старинный танец соч. 27; Г.Свиридов Старинный танец («Альбом пьес для детей»); С.Майкапар Менуэт («Бирюльки»); И.Бах Менуэт ре минор; В.Моцарт Менуэт ре мажор; И.Бах Полонез ( сюита №2 для камерного оркестра); Ф.Шопен Полонез ля мажор, фа диез мнор; Ф,Шопен Мазурка фа минор, до мажор, до диез минор; П.Чайковский Две мазурки, соч. 40; Д.Шостакович Танцы кукол: Вальс, Лирический вальс, Вальс-шутка, Гавот, Полька, Романс, Танец; И.Брамс Венгерский танец; А.Дворжак Славянский танец» ; П.Чайковский Расская пляска; М.Глинка Арагонская хота; М.Ровель Болеро; А.Хачатурян Танец с саблями, В.Моцарт Маленькая ночная серенада, 4-я часть фрагменты.
«Природа и музыка»
Во время прослушивания произведений из этого блока рекомендуется:
- углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки; различать звукоподражания некоторым явлениям природы ( капель, плеск ручейка), выражение настроений, созвучных той или иной картине природы, времени года, дня. Развивать эстетические чувства детей, чувство прекрасного в жизни и искусстве, сопоставляя образы природы, выраженные разными видами искусства (живописью, поэзией, музыкой). Раскрывать выразительность и красоту художественного слова, живописи, музыки. Находить черты сходства и различия настроений, образов.
-развивать образную речь в поисках и применении эпитетов, метафор, сравнений, характеризующих образы природы, созданные в музыке, поэзии, живописи. Побуждать детей передавать образы природы в рисунках созвучно музыке.
Примерный музыкальный материал:
Г.Свиридов. Дождик («Альбом пьес для детей»); С.Майкапар Облака плывут («Бирюльки»); Э.Григ Утро (сюита Пер Гюнт»); М.Мусоргский Рассвет на Москве –реке (вступление к опере «Хованщина»); С.Прокофьев. Вечер («Детская музыка»); Р.Шуман Вечером, Ночью («Фантастические пьесы»); А.Вивальди Концерт «Осень» («Времена года»); С.Прокофьев Фея осени (балет «Золушка»); П.Чайковский. Осень («Детские песни»), Ноябрь («Времена года»); Ц.Кюи Зима; Р.Шуман Зимой ( «Альбом для юношества»); Г.Свиридов Тройка (музыкальные иллюстрации к повести А.Пушкина «Метель»); А.Вивальди Концерт «Зима» 1,2 части («Времена года»); П.Чайковский 1 симфония «Зимние грезы», 2-я часть; Г.Свиридов Зима («Альбом пьес для детей»); А.Гречанинов Подснежник» П.Чайковский Подснежник («Времена года»); Р.Шуман Май, милый май! («Альбом для юношества»); С.Прокофьев Фея Весны ( балет «Золушка»); А.Вивальди Концерт «Лето» 2,3 части «Времена года»; Л.Бетховен 6-я симфрния, 4 часть – «Гроза»; А.Аренский Незабудка; М.Балакирев. В саду.
Составлено по материалам О.П.Радынова «Музыкальные шедевры» музыкальным руководителем Простовой А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slushanie_v_starshey_gruppe._ch2.docx | 284.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рекомендации по слушанию музыки с детьми 5-7 лет. Часть 2.
«Песня, танец, марш»
Во время прослушивания с детьми музыки из этого блока, дать детям представления о первичных жанрах музыки (песня, танец, марш), их характерных особенностях – является одной из главных задач.
Песня напевная, плавная, протяжная, звонкая. Жанры народных песен (хороводная, плясовая, детский фольклор). Подвести к сравнению песен разных по характеру.
Танец отрывистый, легкий, грациозный, подвижный, плавный, неторопливый. Побуждать детей сравнивать разные танцы, отмечая характерные особенности каждого (русская плясовая, хоровод, менуэт, гавот, полька, вальс и др), различая в них оттенски настроений.
Марш четкий, размеренный. Побуждать детей сравнивать разные по характеру марши (торжественный, бодрый, шутливый).
Примерный музыкальный материал:
«Во поле березка стояла. Обр. Н.Римского-Корсакова, Во поле березка стояла . Обр. А.Гурилева.; Голова ль ты моя, головушка. Обр. Н Римского-Корсакова; П.Чайковский. Русская песня ( обр. р.н.п. «Голова ль ты моя, головушка») («Детский альбом»).
Народные колыбельные, колыбельные русских и зарубежных композиторов: «Однозвучно гремит колокольчик» сл. И.Макарова; Дубинушка (р.н.п.); «Вдоль по Питерской ( р.н.п.); А.Алябьев, сл. П.Беранже. Нищая; Я.Пригожий, сл. М.Языкова. Ночь светла; Дремлют плакучие ивы ( р.н.п.); Эй, ухнем (р.н.п.); В.Абаза, сл. И.Турненева. Утро туманное; С.Разманинов, сл. Ф.Тютчева. Вешние воды; П.Чайковский. Романс фа минор; Ф.Шуберт. Мельник и ручей; Э.Григ Песня Солвейг; Л.Бетховен. Симфония № 9 Финал; И.Гайдн Серенада; Ф Шуберт Серенада; Э.Григ Ноктюрн; Ф. Шопен Ноктюрн № 8 ре бемоль мажор; А.Бородин Ноктюрн; Т.Альбинони Адажио; Ф.Шуберт Соната ля мажор, 1 часть фрагменты; Р.Шуман Грезы («Детские сцены»); А.Рубинштейн «Мелодия»; Д.Кабалевский Песенка, Боевая песенка соч.89; Р.Шуман Песня итальянских моряков («Альбом для юношества»); С.Майкапар. Песня моряков («Бирюльки»); Ф.Шуберт Серенада; С.Прокофьев Марш («Детская музыка»)»; Л.Дунаев. Парафраз на тему марша «Тоскапо Родине»; П.Чайковский Марш (балет «Щелкунчик»), Марш ( опера «Пиковая дама»); Г. Свиридов Военный марш; П.Чайковский Похоронный
марш, соч. 40; Ф.Мендельсон Свадебный марш; Г.Берлиоз Венгерский марш №3; Д.Верди Марш (опера «Аида»); И.Штраус Марш; Л.Бетховен Симфония № 7 , 2 часть; С,Прокофьев Монтекки и Капулетти; Д.Кабалевский Вальс ре минор; П.Чайковский Вальс фа минор; Ф.Шопен Вальс № 6, 7, 19; С.Прокофьев Вальс ( балет «Золушка»), Вальс (опера «Война и мир»); Г.Свиридов Вальс ( музыкальные иллюстрации к повести А.Пушкина «Метель»); И.Штраус Вальс «На прекрасном голубом Дунае», Королевский вальс.
С.Майкапар Гавот; И.Бах Гавот (сюита №3 для камерного оркестра); С.Прокофьев Гавот ( балет «Золушка»); Д.Кабалевский Старинный танец соч. 27; Г.Свиридов Старинный танец («Альбом пьес для детей»); С.Майкапар Менуэт («Бирюльки»); И.Бах Менуэт ре минор; В.Моцарт Менуэт ре мажор; И.Бах Полонез ( сюита №2 для камерного оркестра); Ф.Шопен Полонез ля мажор, фа диез мнор; Ф,Шопен Мазурка фа минор, до мажор, до диез минор; П.Чайковский Две мазурки, соч. 40; Д.Шостакович Танцы кукол: Вальс, Лирический вальс, Вальс-шутка, Гавот, Полька, Романс, Танец; И.Брамс Венгерский танец; А.Дворжак Славянский танец» ; П.Чайковский Расская пляска; М.Глинка Арагонская хота; М.Ровель Болеро; А.Хачатурян Танец с саблями, В.Моцарт Маленькая ночная серенада, 4-я часть фрагменты.
«Природа и музыка»
Во время прослушивания произведений из этого блока рекомендуется:
- углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки; различать звукоподражания некоторым явлениям природы ( капель, плеск ручейка), выражение настроений, созвучных той или иной картине природы, времени года, дня. Развивать эстетические чувства детей, чувство прекрасного в жизни и искусстве, сопоставляя образы природы, выраженные разными видами искусства (живописью, поэзией, музыкой). Раскрывать выразительность и красоту художественного слова, живописи, музыки. Находить черты сходства и различия настроений, образов.
-развивать образную речь в поисках и применении эпитетов, метафор, сравнений, характеризующих образы природы, созданные в музыке, поэзии, живописи. Побуждать детей передавать образы природы в рисунках созвучно музыке.
Примерный музыкальный материал:
Г.Свиридов. Дождик («Альбом пьес для детей»); С.Майкапар Облака плывут («Бирюльки»); Э.Григ Утро (сюита Пер Гюнт»); М.Мусоргский Рассвет на Москве –реке (вступление к опере «Хованщина»); С.Прокофьев. Вечер («Детская музыка»); Р.Шуман Вечером, Ночью («Фантастические пьесы»); А.Вивальди Концерт «Осень» («Времена года»); С.Прокофьев Фея осени (балет «Золушка»); П.Чайковский. Осень («Детские песни»), Ноябрь («Времена года»); Ц.Кюи Зима; Р.Шуман Зимой ( «Альбом для юношества»); Г.Свиридов Тройка (музыкальные иллюстрации к повести А.Пушкина «Метель»); А.Вивальди Концерт «Зима» 1,2 части («Времена года»); П.Чайковский 1 симфония «Зимние грезы», 2-я часть; Г.Свиридов Зима («Альбом пьес для детей»); А.Гречанинов Подснежник» П.Чайковский Подснежник («Времена года»); Р.Шуман Май, милый май! («Альбом для юношества»); С.Прокофьев Фея Весны ( балет «Золушка»); А.Вивальди Концерт «Лето» 2,3 части «Времена года»; Л.Бетховен 6-я симфрния, 4 часть – «Гроза»; А.Аренский Незабудка; М.Балакирев. В саду.
Составлено по материалам О.П.Радынова «Музыкальные шедевры» музыкальным руководителем Простовой А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по слушанию музыки дома. «В мире волшебных звуков»
Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не каждого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться....
Статья для родителей "Слушание музыки"
В статье даны рекомендации по звуковомк окружению ребёнка в повседневной жизни, дан небольшой репертуар для слушания детям...
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ ДОМА
Рекомендации по слушанию музыки дома Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не каждого. Чтобы человек стал их обладат...
Рекомендации по слушанию музыки
Даны краткие рекомендации по слушанию музыки дома для родителей...
«Рекомендации по слушанию музыки дома»
Консультация для родителей "Рекомендации по слушанию музыки дома"...
Рекомендации по слушанию музыки дома.
Рекомендации по слушанию музыки дома....
Рекомендации по слушанию музыки для детей 5–7 лет.
Дети шестого года жизни способны более тонко, дифференцированно воспринимать музыку, понимать ее образ, высказывать свои предпочтения. «Настроения и чувства в музыке» Музыка разных времен выраж...