Краткосрочный проект в старшей группе "Транспорт"
проект (старшая группа)
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_transport.docx | 33.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект : «Транспорт»
Актуальность:
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский.
Сроки: краткосрочный
Участники: дети ,воспитатели, родители.
Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.
Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.
- Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.
- Раскрыть значение транспорта для людей.
- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
- Расширить представления детей об истории транспорта.
- Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей,
обогащая представления о транспорте.
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.
В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.
НОД | ДАТА | ТЕМА | НОД | ДАТА | ТЕМА |
Познавательное развитие (расш.круг) | Пн 15.03 | «Виды транспорта» М.А.Васильева, 106 | Худ. эстетическое развитие (рисование) | Ср 17.03 | «Транспорт» https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/02/10/konspekt-zanyatiya-po-izo-na-temu-transport-v-starshey-gruppe |
Речевое развитие | Вт 16.03 | По плану учителя – логопеда | Худ. эстетическое развитие (рисование) | Чт 18.03 | «Весеннее небо» Лыкова,168 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Ср 17.03 | Н.В. Нищева, стр 384 | Познавательное развитие (ФЭМП) | Пт 19.03 | Н.В. Нищева , 379 |
Худ. эстетическое развитие (лепка, аппл) | Вт 16.03 | Аппликация «Пароход» Комарова, 77 | Речевое развитие | Чт 18.03 | По плану учителя – логопеда |
Худ. эстетическое развитие (музыка) | Пн 15.03 Пт 19.03 | По плану муз. руководителя | Физическое развитие | Вт 16.03 Ср17.03 Чт18.03 | Пензулаева, Пензулаева, Пензулаева, |
Итоговое мероприятие: Досуг «Путешествие» Цель: обобщение и систематизация знания по теме
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоватдеят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики Рассматривание с детьми картинки о транспортных средствах Цель: воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте. Дидактические упражнения «Назови ласково», «Один — много» (по рекомендации учителя – логопеда) Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения. | Артикуляционная гимнастика «Пыхтит паровоз», «Лодочка качается на волнах», «Гребем веслом», «Гудит поезд», «Сигналит машина» с Полиной, Ильей (по рекомендации учителя – логопеда) | Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить. Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей | Внесение иллюстраций по теме недели Пополнить книжный уголок литературой о транспорте | Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта. |
НОД | Познават | Виды транспорта. Программное содержание: обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта, обогащать словарь. | |||||
Худ – эстет (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К№ М 1 | Развитие основных видов движений Цель: упражнять в ходьбе с чередованием с другими движениями с Софией | Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге» | Выносной материал:. Флажки разные. Корзинки Султанчики и вертушки разные. Вертушки разные. | ||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Речевое | Дидактическое упражнение «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…) | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Е. Ильина «Машины на нашей улице» Цель: Учить детей осмысливать содержание прочитанного Пение песни «Мы едем, едем, едем» Цель: развивать музыкальные способности. Модуль «S» Цель: | Артикуляционная гимнастика «Пыхтит паровоз», «Лодочка качается на волнах», «Гребем веслом», «Гудит поезд», «Сигналит машина» с Ваней (по рекомендации учителя – логопеда) | Выложить дидактическую игру «Подбери пару» Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный-короткий, пушистый – гладкий) | Создать условия для настольно – печатных игр по желанию детей | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение: рассматривание машин на проезжей части. Цель: развитие наблюдательности и находчивости, повторение марок машин Подвижная игра: «Мы –веселые ребята», «Море волнуется раз» Цель: развивать координацию движений; продолжать учить детей бегать по всей площадке выполняя команды по сигналу воспитателя, развивая координацию движений |
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоватдеят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики Беседа с детьми о правилах дорожного движения. Цель: расширение представлений о ПДД Дидактическое упражнение «Из чего какое?», «Закончить предложение» (по рекомендации учителя – логопеда) Дежурство по столовой закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой | Артикуляционная гимнастика «Пыхтит паровоз», «Лодочка качается на волнах», «Гребем веслом», «Гудит поезд», «Сигналит машина» с Денисом (по рекомендации учителя – логопеда) | Беседа «Ежели мы вежливы» Цель: закреплять навыки культуры поведения, вежливого обращения с окружающими. | Создать условия для сюжетно – ролевой игры «На прогулку в автобусе» Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое обращение друг к другу | Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? |
НОД | Речевое | По плану учителя - логопеда | |||||
Худ-эстет (лепка/апплик) | Аппликация «Пароход» Программное содержание: учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение. | ||||||
Физическое | Программное содержание:Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № М2 | Развитие основных видов движений Цель: упражнять ходьбе со сменой положений рук с Полиной А. | Учить осуществлять самоконтроль, поощрять внимание детей к своему внешнему виду, стремление быть аккуратными. Расширять представления о понятии «аккуратность» | Выносной материал:. Флажки разные. Корзинки Султанчики и вертушки разные. Вертушки разные. | ||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Речевое | Дидактическая игра «Для чего используется этот транспорт?» Цель: расширение словарного запаса, уточнение представлений о назначении различных видов служебного транспорта. | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение рассказа Н. Павловой «На машине» Цель: закреплять умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя. Дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель: закреплять умение подбирать глаголы. Дидактическая игра «Светофор» Цель: закрепить знания о светофоре. | Артикуляционная гимнастика «Пыхтит паровоз», «Лодочка качается на волнах», «Гребем веслом», «Гудит поезд», «Сигналит машина» с Ярой, Полиной В. (по рекомендации учителя – логопеда) | Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок». Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе | Создать условия для конструктивной деятельности модуль «Е» «Мосты для разных автомобилей» Цель: продолжать строить мосты по условию: Широкие и узкие, с пологим и крутым спуском, подбирать детали в соответствии с условием, украшать постройку | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за транспортом, на котором приезжают родители за детьми. Ситуативный разговор «Как вести себя на дороге?» Цель: закрепить с детьми правило «Не играй на проезжей части» П/И «Найди, где спрятано» Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве. |
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики Беседа с детьми «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?» Цель: дать детям представление о работе инспекции, назначении поста ГИБДД на дороге, воспитывать интерес и желание подражать взрослым. Дидактическое упражнение «Где машина?» Перечисли, что может (по картинкам) | Артикуляционная гимнастика «Пыхтит паровоз», «Лодочка качается на волнах», «Гребем веслом», «Гудит поезд», «Сигналит машина» с Витей (по рекомендации учителя – логопеда) | Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта | Создать условия для рассматривания иллюстраций по теме | Подобрать подходящее по смыслу слово-действие |
НОД | Познават | Программное содержание: Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Соотнесение числа и цифры. Совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа. | |||||
Х уд-эстет (рисование) | Программное содержание: Познакомить с различными видами транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству Развивать фантазию детей. Учить передавать форму основных частей предмета, их величину и расположение, закрепить навыки закрашивания | ||||||
Физическое | Программное содержание. Упражнять детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К№ М3 | Развитие основных видов движений Цель: упражнять ходьбе широким шагом Илью | Воспитание КГН: Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания | Выносной материал:. Флажки разные. Корзинки Султанчики и вертушки разные. Вертушки разные. | ||
Работа перед сном | Соц-комм Речевое | Дидактическая игра «Какой транспорт?» Цель: закрепить классификацию транспорта | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение произведения Н. Носова «Автомобиль» Цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Модуль «М» «Подарки для детей» Цель: развивать ориентацию на листе бумаги (игровизоры) | Артикуляционная гимнастика «Пыхтит паровоз», «Лодочка качается на волнах», «Гребем веслом», «Гудит поезд», «Сигналит машина» с Ваней (по рекомендации учителя – логопеда) | Упражнение «Салфетки - наши помощники». Цель: закреплять умение детей пользоваться салфетками, показ» удобство их использования в различных cитyaцияx | Создать условия для настольно – печатных игр по теме недели | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижные игры «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. |
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоватдеят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики Дидактическая игра «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности Дидактическое упражнение «Предложение договори и его ты повтори», «Подскажи словечко» Цель: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. | Артикуляционная гимнастика «Пыхтит паровоз», «Лодочка качается на волнах», «Гребем веслом», «Гудит поезд», «Сигналит машина» с Амиром (по рекомендации учителя – логопеда) | Ситуативный разговор « Как правильно сидеть за столом» «Мой позвоночник» Цель: продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом | Создание условий для игр по выбору детей | Поиграть в игру «Что не так?», «Исправь ошибку», «Что не так?» |
НОД | Речевое | По плану учителя – логопеда | |||||
Худ-эст (рисование) | «Весеннее небо» Программное содержание: создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение. | ||||||
Физическое | Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К№ М4 | Развитие основных видов движений Цель: упражнять ходьбе с закрытыми глазами Дениса
| Беседа «Почему нужно сушить мокрые вещи?» Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью | Выносной материал:. Флажки разные. Корзинки Султанчики и вертушки разные. Вертушки разные. | ||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Речевое | Чтение художественной литературы: «Как Веселые человечки учили правила дорожного движения» | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Рассказывание голландской песенки «Счастливого пути!» в обработке И. Токмаковой. Цель: учить детей целостно воспринимать произведение Модуль «Т» Робомышь Цель: развивать умение выстраивать маршрут Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки» Цель: развитие навыков работы с макетом, умение правильно выполнять | Артикуляционная гимнастика «Пыхтит паровоз», «Лодочка качается на волнах», «Гребем веслом», «Гудит поезд», «Сигналит машина» с Дашей, Никитой (по рекомендации учителя – логопеда) | Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | Создать условия для настольно – печатных игр по теме недели | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за воробьем Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой». Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку. |
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоватдеят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики Дидактическая игра «Писатель». Цель: научить детей составлению описательного рассказа по плану. Дежурство по столовой Цель: закреплять умение сервировать стол, воспитывать желание помогать взрослым | Артикуляционная гимнастика «Пыхтит паровоз», «Лодочка качается на волнах», «Гребем веслом», «Гудит поезд», «Сигналит машина» (по рекомендации учителя – логопеда) | приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | Создать условия для игр с конструктором | Вспомнить вместе с детьми правила поведения в общественном транспорте |
НОД | Худ – эстет (музыка) | По плану музыкального руководителя | |||||
Познават (ФЭМП) | Программное содержание: Закрепление знаний о числе «пять». Знакомство с составом числа «восемь». Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. Закрепление представлений о времени. Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К№ М3 | Развитие основных видов движений с Полиной А. Цель: упражнять в ходьбе со сменой положений рук | Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. | Выносной материал:. Флажки разные. Корзинки Султанчики и вертушки разные. Вертушки разные. | ||
Работа перед сном | Познават Речевое | Дидактическая игра «Ловкие пешеходы», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови» Цель: развитие внимания, мышления и памяти | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение Чиарди «О том у кого три глаза» Цель: воспитывать умение слушать внимательно, беседовать по прочитанному ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Разгадывание загадок про транспорт. Цель: закреплять знания детей о видах транспорта | Артикуляционная гимнастика «Пыхтит паровоз», «Лодочка качается на волнах», «Гребем веслом», «Гудит поезд», «Сигналит машина» с Глебом (по рекомендации учителя – логопеда) | Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Создать условия для продуктивной деятельности модуль «А» раскрашивание раскрасок по теме недели | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за работой дворника Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. Подвижные игры «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Овес"
Продукт деятельности- совместный (дети, педагоги, родители) Как правильно сажать и ухаживать за растениями? Организация коллективного труда детей старшего дошкольного возраста в природе, совместные...
Краткосрочный проект в старшей группе «Лучшее на свете впечатление о лете!»
Цель проекта: развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений....
Краткосрочный проект в старшей группе по теме "Зима".
Краткосрочный проект по теме "Зима" в старшей группе.Эффективность использования в виде модели....
Краткосрочный проект в старшей группе "Непоседы" на тему :" Занимательная математика в детском саду".
Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике у детей старшего дошкольного возраста....
Краткосрочный проект в старшей логопедической группе на тему: «Овёс»
Цель: организовать коллективный труд детей старшего дошкольного возраста в природе, совместными усилиями педагога и старших дошкольников сделать посадку овса в разной питательной среде....
Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование с водой»
Старший дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ни...
Краткосрочный проект в старшей группе "Добрый волшебник Владимир Сутеев"
Краткосрочный проект в старшей группе "Добрый волшебник Владимир Сутеев"...