Краткосрочный проект в старшей группе "Транспорт"
проект (старшая группа)

Пащак Анастасия Вячеславовна

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport.docx33.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект : «Транспорт» 

Актуальность:

 Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский.

Сроки: краткосрочный

Участники: дети ,воспитатели, родители.

Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.

- Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.

- Раскрыть значение транспорта для людей.

- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

- Расширить представления детей об истории транспорта.

- Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.

 

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей,

обогащая представления о транспорте.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.

 

В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

Пн

15.03

«Виды транспорта» М.А.Васильева, 106

Худ. эстетическое развитие (рисование)

Ср

17.03

«Транспорт» https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/02/10/konspekt-zanyatiya-po-izo-na-temu-transport-v-starshey-gruppe

Речевое развитие

Вт

16.03

По плану учителя – логопеда

Худ. эстетическое развитие (рисование)

Чт

18.03

«Весеннее небо» Лыкова,168

Познавательное развитие (ФЭМП)

Ср

17.03

Н.В. Нищева,  стр 384

Познавательное развитие (ФЭМП)

Пт

19.03

Н.В.  Нищева , 379

Худ. эстетическое развитие (лепка, аппл)

Вт

16.03

Аппликация «Пароход» Комарова, 77

Речевое развитие

Чт

18.03

По плану учителя – логопеда

Худ. эстетическое развитие (музыка)

Пн 15.03

Пт 19.03

По плану муз. руководителя

Физическое развитие

Вт 16.03

Ср17.03

Чт18.03

Пензулаева,

Пензулаева,

Пензулаева,

              Итоговое мероприятие: Досуг «Путешествие» Цель:  обобщение и систематизация знания по теме

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоватдеят-ть в режимных моментах

Понедельник

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики

Рассматривание с детьми картинки о транспортных средствах Цель: воспитывать

уважение к людям, работающим на транспорте.

Дидактические упражнения «Назови ласково», «Один — много» (по рекомендации учителя – логопеда)

Беседа: «Машины на нашей улице».

Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.

Артикуляционная гимнастика «Пыхтит паровоз», «Лодочка качается на волнах», «Гребем веслом», «Гудит поезд», «Сигналит машина» с Полиной, Ильей (по рекомендации учителя – логопеда)

Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.

Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей

Внесение иллюстраций по теме недели

Пополнить книжный уголок литературой о транспорте

Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.

НОД

Познават

Виды транспорта. Программное содержание: обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта, обогащать словарь.

Худ – эстет (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№ М 1

Развитие основных видов движений Цель: упражнять в ходьбе с чередованием с другими движениями с Софией

Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге»

Выносной материал:. Флажки разные. Корзинки Султанчики и

вертушки разные. Вертушки разные.

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Дидактическое упражнение «Потому что…».

Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение  Е. Ильина  «Машины на нашей улице»

Цель: Учить детей осмысливать содержание прочитанного

Пение песни «Мы едем, едем, едем»

Цель: развивать музыкальные способности.

Модуль «S» Цель:

Артикуляционная гимнастика «Пыхтит паровоз», «Лодочка качается на волнах», «Гребем веслом», «Гудит поезд», «Сигналит машина»   с Ваней (по рекомендации учителя – логопеда)

Выложить дидактическую игру «Подбери пару»

Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный-короткий, пушистый – гладкий)

Создать условия для настольно – печатных игр по желанию детей

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение: рассматривание машин на проезжей части.

Цель: развитие наблюдательности и находчивости, повторение марок машин

Подвижная игра: «Мы –веселые ребята», «Море волнуется раз» Цель: развивать координацию движений; продолжать учить детей бегать по всей площадке выполняя команды по сигналу воспитателя, развивая координацию движений

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоватдеят-ть в режимных моментах

Вторник

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики

Беседа  с детьми о правилах дорожного движения. Цель: расширение представлений о ПДД

Дидактическое упражнение «Из чего какое?»,  «Закончить предложение» (по рекомендации учителя – логопеда)

Дежурство по столовой закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой

Артикуляционная гимнастика «Пыхтит паровоз», «Лодочка качается на волнах», «Гребем веслом», «Гудит поезд», «Сигналит машина» с Денисом (по рекомендации учителя – логопеда)

Беседа «Ежели мы вежливы» Цель: закреплять навыки культуры поведения, вежливого обращения с окружающими.

Создать условия для сюжетно – ролевой игры  «На прогулку в автобусе» Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое обращение друг к другу

Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей?

НОД

Речевое

По плану учителя - логопеда

Худ-эстет (лепка/апплик)

Аппликация «Пароход» Программное содержание: учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение.

Физическое

Программное содержание:Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № М2

Развитие основных видов движений Цель: упражнять  ходьбе со сменой положений рук с Полиной А.

Учить осуществлять самоконтроль, поощрять внимание детей к своему внешнему виду, стремление быть аккуратными. Расширять представления о понятии «аккуратность»

Выносной материал:. Флажки разные. Корзинки Султанчики и

вертушки разные. Вертушки разные.

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Дидактическая игра  «Для чего используется этот транспорт?» Цель: расширение словарного запаса, уточнение представлений о назначении различных видов служебного транспорта.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение рассказа Н. Павловой «На машине» Цель: закреплять умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра  «Доскажи словечко» Цель: закреплять умение подбирать глаголы.

Дидактическая игра «Светофор» Цель: закрепить знания о светофоре.

Артикуляционная гимнастика «Пыхтит паровоз», «Лодочка качается на волнах», «Гребем веслом», «Гудит поезд», «Сигналит машина»  с Ярой, Полиной В.  (по рекомендации учителя – логопеда)

Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».

Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе

Создать условия для конструктивной деятельности модуль «Е» «Мосты для разных автомобилей»

Цель: продолжать строить мосты по условию:

Широкие и узкие, с пологим и крутым спуском, подбирать детали в соответствии с условием, украшать постройку

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

  Наблюдение за транспортом, на котором приезжают родители за детьми.

Ситуативный разговор «Как вести себя на дороге?» Цель: закрепить с детьми правило «Не играй на проезжей части»  

П/И «Найди, где спрятано» Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве.

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики  

Беседа с детьми «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?» Цель: дать детям представление о работе инспекции, назначении поста ГИБДД на дороге,  воспитывать интерес и желание подражать взрослым.

Дидактическое упражнение «Где машина?» Перечисли, что может (по картинкам)

Артикуляционная гимнастика «Пыхтит паровоз», «Лодочка качается на волнах», «Гребем веслом», «Гудит поезд», «Сигналит машина»  с Витей (по рекомендации учителя – логопеда)

Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта

Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта

Создать условия для рассматривания иллюстраций по теме

Подобрать подходящее по смыслу слово-действие

НОД

Познават

Программное содержание:  Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью.

Соотнесение числа и цифры. Совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа.

Х уд-эстет (рисование)

Программное содержание: Познакомить с различными видами транспорта. Развивать интерес  к художественному творчеству Развивать фантазию детей. Учить передавать форму основных частей предмета, их величину и расположение, закрепить навыки закрашивания

Физическое

Программное содержание.  Упражнять детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№ М3

Развитие основных видов движений Цель: упражнять  ходьбе широким шагом Илью

Воспитание КГН: Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания

Выносной материал:. Флажки разные. Корзинки Султанчики и

вертушки разные. Вертушки разные.

Работа

перед сном

Соц-комм

Речевое

Дидактическая игра «Какой транспорт?» Цель: закрепить классификацию транспорта

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение  произведения Н. Носова «Автомобиль» Цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Модуль «М» «Подарки для детей» Цель: развивать ориентацию на листе бумаги (игровизоры)

Артикуляционная гимнастика «Пыхтит паровоз», «Лодочка качается на волнах», «Гребем веслом», «Гудит поезд», «Сигналит машина» с Ваней (по рекомендации учителя – логопеда)

Упражнение «Салфетки - наши помощники».

 Цель: закреплять умение детей пользоваться салфетками, показ» удобство их использования в различных cитyaцияx

Создать условия для настольно – печатных игр по теме недели

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года;  дать представление об особенностях каждого сезона.

Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижные игры «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоватдеят-ть в режимных моментах

Четверг

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики

Дидактическая игра «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности

Дидактическое упражнение «Предложение договори и его ты повтори», «Подскажи словечко» Цель: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Артикуляционная гимнастика «Пыхтит паровоз», «Лодочка качается на волнах», «Гребем веслом», «Гудит поезд», «Сигналит машина» с Амиром (по рекомендации учителя – логопеда)

Ситуативный разговор

« Как правильно сидеть за столом»

«Мой позвоночник»

Цель: продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом

Создание условий для игр по выбору детей

Поиграть в игру «Что не так?», «Исправь ошибку», «Что не так?»

НОД

Речевое

По плану учителя – логопеда

Худ-эст (рисование)

«Весеннее небо» Программное содержание: создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

Физическое

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№ М4

Развитие основных видов движений Цель: упражнять  ходьбе с закрытыми глазами Дениса

 

Беседа «Почему нужно сушить мокрые вещи?» Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью

Выносной материал:. Флажки разные. Корзинки Султанчики и

вертушки разные. Вертушки разные.

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Чтение художественной литературы: «Как Веселые человечки учили правила дорожного движения»

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Рассказывание  голландской песенки «Счастливого пути!» в обработке И. Токмаковой. Цель: учить детей целостно воспринимать произведение  

Модуль «Т» Робомышь Цель: развивать умение выстраивать маршрут

Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки» Цель: развитие навыков работы с макетом, умение правильно выполнять

Артикуляционная гимнастика «Пыхтит паровоз», «Лодочка качается на волнах», «Гребем веслом», «Гудит поезд», «Сигналит машина»  с Дашей, Никитой (по рекомендации учителя – логопеда)

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Создать условия для настольно – печатных игр по теме недели

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за воробьем Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны

Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

«Мыши в кладовой». Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку.

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоватдеят-ть в режимных моментах

Пятница

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики

Дидактическая игра «Писатель». Цель: научить детей составлению описательного рассказа по плану.

Дежурство по столовой Цель: закреплять умение сервировать стол, воспитывать желание помогать взрослым

Артикуляционная гимнастика «Пыхтит паровоз», «Лодочка качается на волнах», «Гребем веслом», «Гудит поезд», «Сигналит машина» (по рекомендации учителя – логопеда)

приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Создать условия для игр с конструктором

Вспомнить вместе с детьми правила поведения в общественном транспорте

НОД

Худ – эстет (музыка)

По плану музыкального руководителя

Познават (ФЭМП)

Программное содержание:  Закрепление знаний о числе «пять». Знакомство с составом числа «восемь».

Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. Закрепление представлений о времени. Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№ М3

Развитие основных видов движений с   Полиной А. Цель: упражнять в ходьбе со сменой положений рук

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

Выносной материал:. Флажки разные. Корзинки Султанчики и

вертушки разные. Вертушки разные.

Работа

перед сном

Познават

Речевое

Дидактическая игра «Ловкие пешеходы», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови» Цель: развитие внимания, мышления и памяти

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение  Чиарди «О том у кого три глаза» Цель: воспитывать умение слушать внимательно, беседовать по прочитанному

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Разгадывание загадок про транспорт. Цель: закреплять знания детей о видах транспорта

Артикуляционная гимнастика «Пыхтит паровоз», «Лодочка качается на волнах», «Гребем веслом», «Гудит поезд», «Сигналит машина»  с Глебом (по рекомендации учителя – логопеда)

Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Создать условия для продуктивной деятельности модуль «А»  раскрашивание раскрасок по теме недели

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за работой дворника Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

Подвижные игры «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

 «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Овес"

Продукт деятельности- совместный (дети, педагоги, родители) Как правильно сажать и ухаживать за растениями? Организация коллективного труда детей старшего дошкольного возраста в природе, совместные...

Краткосрочный проект в старшей группе «Лучшее на свете впечатление о лете!»

Цель проекта: развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений....

Краткосрочный проект в старшей группе по теме "Зима".

Краткосрочный проект по теме "Зима" в старшей группе.Эффективность использования в виде модели....

Краткосрочный проект в старшей группе "Непоседы" на тему :" Занимательная математика в детском саду".

Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике у детей старшего дошкольного возраста....

Краткосрочный проект в старшей логопедической группе на тему: «Овёс»

Цель: организовать коллективный труд детей старшего дошкольного возраста в природе, совместными усилиями педагога и старших дошкольников сделать посадку овса в разной питательной среде....

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование с водой»

Старший дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ни...

Краткосрочный проект в старшей группе "Добрый волшебник Владимир Сутеев"

Краткосрочный проект в старшей группе "Добрый волшебник Владимир Сутеев"...