Роль воспитателя на праздниках
консультация
Роль воспитателя на праздниках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitatelya._.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ПРАЗДНИКАХ
Рассмотрим одну важную форму музыкально – эстетического воспитания детей – праздничный утренник, который включает в себя практически все виды творческой деятельности детей и педагогического коллектива.
Праздник является частью всей воспитательной работы, проводимой в детском саду. Здесь осуществляются задачи нравственного, умственного, физического и эстетического воспитания. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений, можно рассматривать как звенья единого педагогического процесса.
Деятельность воспитателя на утренниках очень разнообразна. Самой ответственной является роль ведущего.
Ведущий должен:
- знать программу
- быть эмоциональным
- выразительно исполнять стихотворные тексты - уметь непосредственно общаться с детьми
-уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения
- задавать темп и общий настрой праздника.
Воспитатели, не выступающие в каких – либо ролях:
- находятся с детьми своей группы
- внимательно следят, как дети воспринимают то, или иное выступление
- поют вместе с детьми
- помогают детям, если это необходимо, в танцах и при проведении игр
- подготавливают атрибуты, детали костюмов
- вовремя переодевают детей.
Большое удовольствие доставляют детям сольные и групповые выступления воспитателей. Они могут показать различные танцы, спеть песни, исполнить роль персонажа.
Воспитатели, участвующие в сюрпризных моментах должны:
- знать свой текст
- быть эмоциональным
- выразительно исполнять стихотворные тексты
- знать музыкальный материал своего выступления
- участвовать в танцах и играх с детьми
- уметь непосредственно общаться с детьми
-уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения
После праздника дети долгое время вспоминают понравившиеся им выступления. Воспитатель должен стремиться закрепить эти впечатления, связывая их с тематикой своих занятий. Он предлагает детям нарисовать или вылепить понравившегося героя, придумать новый сюжет с персонажами утренника, проводит беседы, повторяет в группе и на прогулке полюбившиеся песни, игры, танцы.
Воспитатель может самостоятельно разучить с детьми игру, поставить небольшое театрализованное представление, которые затем могут быть включены в музыкальное занятие или в программу праздничного утренника.
Качество музыкальной работы воспитателя, развитие его активности, зависят не только от способностей и опыта его в данной области. Большую роль здесь играет умение музыкального руководителя учитывать особенности характера каждого воспитателя: одобрять застенчивых, вселять в них уверенность в своих силах. Важно, найти такую форму критических замечаний, которая не заденет самолюбия и вызовет желание исправлять допущенные ошибки. Необходимо приучать к пунктуальности тех, кто легкомысленно относится к взятым на себя обязанностям, побуждать к дальнейшему совершенствованию тех, кто успокаивается на достигнутом.
Роль воспитателя в музыкальной деятельности, имеет огромное значение в деле музыкального и эстетического воспитания дошкольников. Что касается обязанностей, не нужно проводить чёткой грани - это должен делать воспитатель, а это – обязанность музыкального руководителя. Только совместная деятельность, совместный творческий подход к данному вопросу сможет принести свои плоды. Воспитателя важно заинтересовать и увлечь музыкальной деятельностью точно так же, как мы увлекаем в мир музыки детей. Нужно вызвать в нём желание учиться музыке, заниматься ею, тогда воспитатель будет вашим лучшим помощником.
Использованная литература: Зацепина М. Б. «Культурно – досуговая деятельность в детском саду» Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. Алксеева Л.Н., Ттюникова Т.Э. «Музыка». Учебно – наглядное пособие «Музыка» - М.: АСТ, 2002. Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошкольное воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., исправленное и дополненное – М.: Просвещение, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль воспитателя на празднике
Что должен знать воспитатель, участвующий в детском празднике. Какова его роль?...
Роль воспитателя на праздниках
Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша...
Роль воспитателя на праздниках
Консультация для воспитателей, чтобы знать какие обязанности они должны выполнять на праздниках...
Роль воспитателей на празднике для детей.
Музыка в жизни детского сада....
Консультация воспитателям " Роль воспитателя на празднике"
Консультация воспитателям " Роль воспитателя на празднике"...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на празднике"
В консультации говорится о том, что роль ведущего на празднике очень ответственна, от него зависит настроение детей. Важно, чтобы ведущий вёл утренник эмоционально, чтобы он был находчивым,так как на ...
«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе подготовки праздников и развлечений. Роль воспитателя на празднике»
Консультыция для педагогов ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе подготовки праздников и развлечений. Роль воспитателя на празднике»...