Презентация к проекту "Мы не просто играем, мы звуки изучаем"
проект (подготовительная группа)

Замятина Светлана Леонидовна

Проект по автоматизации звуков при помощи игр и игровых упражнений "Мы не просто играем, мы звуки изучаем".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мы не просто играем, мы звуки изучаем» Подготовила: Замятина Светлана Леонидовна, учитель-логопед

Слайд 2

Актуальность Правильная речь является одним из основных условий успешной социализации ребенка, и чистое звукопроизношение играет в этом немалую роль. Логопеды в работе по формированию правильного звукопроизноения широко используют возможности игровой деятельности. Существует огромное количество сборников всевозможных игр и упражнений, помогающих в коррекционно-развивающей работе логопеда. Тем не менее, учителя-логопеды продолжают искать наиболее интересные и эффективные приемы в работе с детьми дошкольного возраста.

Слайд 3

Цель: повышение качества коррекционной работы по звукопроизношению с помощью игровых технологий через социальное партнерство учителя – логопеда с педагогами и родителями. Задачи: 1 . Познакомиться с традиционными и нетрадиционными игровыми методами 2. Пробудить в ребенке интерес и желание активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения; 3. Расширить и обогатить диапазон игровых приемов; повысить познавательную активность и работоспособность детей; 4. Систематизировать дидактические игры в методическую копилку; включить игры и игровые приемы в занятия на автоматизацию звуков в слогах, словах, предложениях, в связной речи; 5. Подготовить информационно-консультативный материал для педагогов и родителей. 6. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах коррекции звукопроизношения 7. Повысить мотивационную готовность родителей к активному участию в коррекционно-образовательном процессе .

Слайд 4

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный (1 месяц), с 1.04.22 по 29.04.22 Участники: учитель-логопед, педагоги и дети подготовительной группы компенсирующей направленности, родители.

Слайд 5

Этапы реализации проекта: 1 этап: информационно-накопительный 2 этап: организационно-практический 3 этап: презентационно - завершающий 4 этап: контрольно-рефлексивный

Слайд 6

Технологическая карта: Образовательная область Задачи Речевое развитие Формировать правильное звукопроизношение. Развивать фонематическое восприятие. Развивать лексико-грамматический строй речи. Развивать связную речь. Социально-коммуникативное развитие Формировать социально-коммуникативные речевые умения (способность вступать в общение и поддерживать его). Развивать навыки совместной деятельности, воспитание навыков доброжелательного отношения друг к другу. Физическое развитие Развивать мелкую моторику рук. Развивать координацию речи с движением. Развивать артикуляционную моторику. Развивать речевое дыхание. Познавательное развитие Развивать познавательные психические процессы, словесно-логическое и абстрактное мышление Художественно-эстетическое развитие Развивать чувство ритма и такта, интонационную выразительность

Слайд 7

Реализация проекта Диагностика звукопроизношения. Включение различных игр и игровых приемов в индивидуальные и подгрупповые занятия. Проведение открытого индивидуального логопедического занятия. Проведение мастер-класса с педагогами по работе над автоматизацией звуков. Создание памятки для педагогов группы. Проведение мастер-класса с родителями по работе над автоматизацией звука. Изготовление информационного Лэпбука для родителей.

Слайд 8

Работа с детьми Дидактические пособия, настольно-печатные и дидактические игры на развитие правильного звукопроизношения Цель: автоматизация звуков

Слайд 9

Работа с детьми Интерактивные игры на развитие правильного звукопроизношения на все группы звуков Цель: формирование правильного звукопроизношения

Слайд 10

Логопедические игры на развитие правильного звукопроизношения с использованием игрового набора Фребеля и игры с песком Цель: автоматизация звуков

Слайд 11

Игры на координацию речи с движением на все группы звуков Цель: автоматизация звуков при помощи игр на координацию речи с движением

Слайд 12

Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Игры с Лунтиком и Милой» Цель: автоматизация звука [Л] в словах и предложениях с применением игровых компьютерных технологий

Слайд 13

Взаимодействие с педагогами группы компенсирующей направленности Мастер-класс с педагогами «Играем – звуки изучаем» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах коррекции звукопроизношения. Создание памятки для педагогов группы.

Слайд 14

Взаимодействие с родителями Мастер-класс « Играем-звуки закрепляем» Изготовление Лэпбука « Учимся,играя » Цель: повышение мотивационной готовности родителей к активному участию в коррекционно-образовательном процессе по автоматизации звуков

Слайд 15

Результаты проекта: Предполагаемый Полученный Повысится качество коррекционной работы по звукопроизношению Повысится профессиональная компетенция воспитателей в вопросах коррекции звукопроизношения Повысится мотивационная готовность родителей к сотрудничеству и их педагогическая компетентность в использовании игровых приемов автоматизации звуков в домашних условиях. Улучшилось к ачество проводимой коррекционной работы, диагностика звукопроизношения показала хорошие результаты Повысилась профессиональная комтетентность педагогов в работе по автоматизации звуков Готовность родителей к сотрудничеству и их педагогическая компетентность в домашней работе по автоматизации звуков повысилась

Слайд 16

Результаты диагностики Н а конечном этапе реализации проекта дети показали положительную динамику формирования правильного звукопроизношения.

Слайд 17

Итоги проекта: Перспективы: Определить дальнейшие направления реализации рассматриваемой в проекте проблемы использования игровых технологий как основного метода работы учителя-логопеда. Вывод: В результате реализации проекта повысилось качество коррекционной работы по звукопроизношению. Дети показали положительную динамику. Повысилась профессиональная компетентность педагогов в вопросах организации работы по автоматизации звуков. Повысилась мотивационная готовность и педагогическая компетентность родителей в домашней работе по автоматизации звуков. Ознакомиться с проектом: https://nsportal.ru/zamyatina-svetlana-leonidovna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация краткосрочного проекта "Малые зимние Олимпийские игры"

Здоровье  - бесценное достояние каждого человека. При встрече мы желаем крепкого здоровья, без него человек не может быть счастлив.В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребе...

Презентация к проекту «Яичко не простое, а ………»

Презентация к проекту  «Яичко не простое, а ………»...

Презентация к проекту "Что тебе и мне поможет звуки все произносить"

Применение нетрадиционных приёмов для развития артикуляционной моторики...

Проект "Мы не просто играем, мы звуки изучаем"

Проект по автоматизации звуков при помощи игр и игровых упражнений "Мы не просто играем, мы звуки изучаем"....