ООД "Семья и семейные традиции"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование у детей правильного представления о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи и приобщение к истокам русской культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_semya_i_semeynye_traditsii.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида №151»
Конспект
организованной образовательной деятельности
в средней группе на тему:
«Семья и семейные традиции»
Провела:
воспитатель
Шипилова И.В.
Цель:
Формирование у детей правильного представления о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи и приобщение к истокам
русской культуры.
Задачи:
- Развивать у детей стремление обсуждать, сравнивать, рассказывать о переживаниях, впечатлениях;
- Учить детей составлять рассказ по фотографии, подбирать родственные слова, образовывать прилагательные, согласовывая их с существительными;
- Развивать интерес к русским традициям и промыслам;
- Формировать представление о прошлом нашей родины;
- Расширять и углублять представления детей о предметах быта и их использовании, о старинных семейных обычаях;
- Обогащать словарный запас (изба, лапти, туесок, чугун, ухват, половик, колыбелька, сундук);
- Развивать внимание, память, логическое мышление, общей и мелкой моторики;
- Воспитывать гордость за свою семью, уважение к семейным традициям, интерес к обычаям старины, доброжелательность.
Оборудование:
- Оформлен уголок «Русская изба» (самовар, фотоальбомы и т.д.);
- Семейные фотографии, фотографии нашей группы;
- Цветной пластилин украшения из разного материала, доски для лепки, цветной картон, блюдечки с ингредиентами для украшения, влажные салфетки;
- Аудиозапись русских народных песен, мелодий.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, фотоальбомов, цикл занятий по темам «Моя семья», «Мое имя», «Семейные традиции», «Убранство русской избы», рассматривание картин с изображением предметов русского быта, чтение русских народных сказок, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о семье, лепка из пластилина калачей, кренделей и т.д.
Ход занятия:
В: - Ребята, на прошлом занятии мы с вами много говорили о семье, о семейных традициях, рассматривали фотографии, фотоальбомы. А что же такое семья?
Д: - Семья- это дом, семья- это мир, где царит любовь и дружба. Семья- это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.
В: - А еще, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья».
В: - Кто же такие родственники?
Д: - Родственники – это люди, родные друг другу: это братья, сёстры, мамы, папы, дедушки, бабушки.
В: - Вы бы хотели рассказать гостям о своих семьях?
Д: - Да. Хотим рассказать…
В: - Тогда усаживаемся поудобнее на стульчики….
(Дети рассматривают альбом (семейные фотографии), и рассказывают о своей семье (рассказ 3-4 детей), в беседе с детьми о семье. Я спрашиваю: -Кто старший в вашей семье? Как можно назвать маму (папу, дедушку, бабушку) ласково? (мамуля, папуля и т.д.) А какой (ая) у тебя папа, мама, бабушка…? (мой папа сильный, смелый, играет со мной в футбол, катает на машине, ходит за мной в садик…Мама ласковая, нежная, заботливая, умеет вкусно готовить, стирает, гладит, купает, гуляет со мной…)
В конце альбома групповое фото.
В: - А почему здесь эта фотография?
Д: - Детский сад- это тоже семья, наш второй дом, где мы проводим целый день.
В: - А еще хочется, чтобы ваши семьи были здоровыми, для этого нужно заниматься спортом, зарядкой. Покажем, как?
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимой. (хлопаем в ладоши)
Мы во двор выходим дружной семьёй. (маршируем на месте)
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. (образуем круг)
Мама руки поднимает- 1-2 (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает – 1-2 (приседания)
Повороты вправо- влево делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты)
А я бегу трусцой и качаю головой. (бег на месте и наклоны головой в стороны)
В: - Ребята! Скажите, а в какой стране мы живём?
Д: - Мы живём в России.
В: - А как раньше называлась наша страна?
Д: - Раньше наша страна называлась Русь.
1 ребёнок: Русь деревянная, края дорогие!
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют жилища родные,
Раздольные русские песни поют.
2 ребёнок: Я люблю тебя, Русь деревянная,
Ряд неровный бревенчатых изб,
Там, где утро восходит румянами,
И туманы стекаются вниз.
В: - Где же раньше жили люди? В чём?
Д: - Раньше люди жили, а избе.
В: - А что же такое изба?
Д: - Изба- это дом, построенный из брёвен, а крыша соломенная. Изба- это деревянный дом.
В: - Как вы думаете, ребята, для чего человеку нужен дом?
Д: - Чтобы жить в нём, отдыхать, играть, кушать……
В: - Даже в старину люди строили себе жилища, где можно было спрятаться от холода и непогоды, от диких зверей, погреться у огня, отдохнуть и набраться сил.
(дети на магнитной доске рассматривают иллюстрацию русской избы…)
В: - Ребята! Моя бабушка Дуся живёт в деревне, и я вас хочу пригласить к ней в гости. Хотите? (да)
В: - Возьмёмся за руки, закроем глазки и скажем: «Мы собираемся, в дальний путь отправляемся»
(открываем глаза и видим русскую избу)
В. и Д: - Здравствуйте, бабушка!
Б: - Здравствуйте, гости дорогие! Хлеб- соль вам! Гость на порог- хозяину радость. Прошу в избу, будьте как дома, присаживайтесь. Сядем рядком, да поговорим ладком.
В: - Ребятки!.А вы заметили, что бабушка нас встретила хлебом- солью? Это такая традиция.
В: - Посмотрите, а что самое главное в избе?
Д: - Самая главная была в избе печка.
В: - Как вы думаете, почему она была главной в избе?
Д: - В ней и кушать готовили, она и дом согревала, на ней и спали, и одежду сушили, она лечила от болезней. Её даже называли кормилицей, барыней, сердцем дома.
Б: - А это знаете что у меня?
Д: - Самовар.
Б: - Самовар кипятили, угощали гостей чаем с пирогами, калачами, кренделями, пекли их в печи, а чай заваривали травяной….
В: - Бабушка, а что это у тебя здесь…покажи вам и расскажи?
(Бабушка показывает свои старые фотоальбомы и рассказывает кто там …)
В: - Бабушка, а сейчас в наше время модно фотографии помещать в рамки, ставить их на стол или вешать на стене. Хотите мы для вас сделаем фоторамки своими руками?
В: - Дети проходите за столы, садитесь на стульчики, перед вами кусочки цветного пластилина. Посмотрите, у меня в раках рамка. Какой она формы? (прямоугольной, у неё две стороны длинные и две короткие). Но прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре-
Кто у нас живёт в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я-
Вот и вся моя семья!
В: - Теперь приступаем к работе, берём по кусочку и раскатывает колбаски- стараемся раскатать две длинных и две коротких, присоединяем их друг с другом в виде прямоугольника, прижимаем к картону и украшаем по вашему желанию……
Б: - Ой да какие молодцы, порадовали бабушку, спасибо.
В: - Ребята!!! Пора нам прощаться с бабушкой, пора возвращаться в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС для родителей «Семейные традиции – основа семейного благополучия»
В последнее время о традициях говорят много. Это и громкие слова о «возрождении традиций и повышении уровня самосознания нации», и удивительные истории об обычаях других стран, и реклама, гд...
Сценарий мероприятия с родителями во второй младшей группе - Семейная гостиная «Семья и семейные традиции»
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
Творческий отчёт по теме "Наше семейное хобби", "Отец-основа семьи" и "Таланты детей-семейная гордость", "Семейные традиции семьи Мысковых"
Эти статьи расскажут обо мне, моих увлечениях, интересах, талантах....
Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»
Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....
Консультация для родителей: Семейные традиции как средство семейного воспитания; Сущность традиций и обычаев, их социальные функции; Формирование у дошкольников качеств будущего семьянина;Семья как основной фактор, влияющий на социально-нравственное воспи
КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «ЕСемейные традиции как средство семейного ...
Проект по развитию семейных традиций «Семейные традиции в каждую семью!»
Целенаправленная социализация личности ребенка: введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности...
Семейные традиции и их роль в воспитании детей. Консультация для родителей/законных представителей дошкольников "Семейные традиции - основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
Семья и Семейные традиции - основа воспитания детей...