ОД по экологии для средней группы «Сортируем мусор, бережем природу».
план-конспект занятия
Знакомство детей с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов, решение проблемы отходов в повседневной жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_ekologii.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по экологии для средней группы №13.
«Сортируем мусор, бережем природу».
Цель: Знакомить детей с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни.
Задачи:
-Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
-Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц города.
Оборудование: картинки с изображением различного мусора, предметы из различных материалов: пластиковые бутылки и контейнеры, пакеты, газеты, металлические банки и т. п. Три коробки с условными обозначениями для сортировки мусора.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте! Я рада всех приветствовать на нашем мероприятии, тема которого касается всех жителей нашей планеты. Всех, потому что Земля - наш общий дом.
Воспитатель читает стихотворение:
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе-
Нам ещё здесь жить как вроде!
Воспитатель: Сегодня в наш сад пришла посылка, и я хотела бы ее открыть вместе с вами (позвать одного ребенка из группы и вместе с ним открыть посылку). Давайте выложим на стол содержимое посылки.
Как вы думаете, что это вообще такое?
Дети: Мусор!
Воспитатель: Ежегодно от каждого человека в среднем остаётся около 500 кг мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки и многое другое.
Вы уже знаете, что природу надо охранять, беречь. Ведь мусора на планете становится всё больше и больше. Эта проблема актуальна и для нашего города тоже. А всё должно куда-то деваться. Только природные отходы могут разлагаться. Остальные отходы, которые называются «твёрдые бытовые отходы» ( бумага (картон), пластик, металлы, резина, кожа, стекло). Остаются надолго в земле, а порой и вовсе не разлагаются.
-Посмотрите как уютно и красиво на нашем участке
(берется коробка и по участку раскидывается мусор).
-Что теперь произошло с нашим участком?
-Каким он стал?
Тоже самое происходит и на наших улицах. Улицы, парки, набережная, в которых валяется мусор, никогда не будут красивыми. В таких местах находиться совсем неприятно.
Воспитатель предлагает детям собрать этот мусор вместе.
Игра «Соберём мусор вместе».
Воспитатель делит детей на две команды.
Команды получают задание собрать мусор (на скорость) в контейнер.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы быстро справились с этим заданием, и у нас снова стало чисто, уютно и красиво на нашем участке.
Итак. Что же делать с накопленными отходами? С мусором, можно бороться с помощью его переработки. Для этого необходимо при сборе мусора сортировать его. На тему сортировки мусора наша Лика выучила слоган.
Лика:
Это всем легко понять,
Мусор надо разделять!
Воспитатель:
- Ребята, отходы, собранные на свалках, перерабатываются на специальных заводах. Для этого мусор нужно собирать раздельно. Почему, как вы думаете? (ответы детей).
Да, ребята, раздельный сбор мусора помогает быстрой его переработке и превращению мусора в нужную вещь. Например, из макулатуры (старых бумаг) делают картоны, коробки, туалетную бумагу и др.
А вот мусор из пластмассы в природе разлагается очень долго. Если отходы не перерабатывать, то наша Земля может стать огромной свалкой. А как мы можем помочь природе? (ответы детей: не сорить, убирать за собой мусор, раздельно собирать мусор, чтобы отходы можно было быстрее перерабатывать).
Для раздельного сбора бытовых отходов созданы специальные контейнеры. Они установлены в местах сбора мусора.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Сортируем вместе».
На участке стоят коробки с условными знаками. Задача ребят рассортировать мусор.
Подводится итог игры.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! И с этим заданием вы справились.
Мы сегодня научились раздельно собирать бытовые отходы. Об этом рассказывайте своим родителям, бабушкам, дедушкам, друзьям. А ведь, если всё это закапывать, то этот мусор может пролежать в земле много лет. Пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 1000 лет, прежде чем исчезнет, газеты и бумага около месяца, стекло до 1000000 лет, а огрызок и очистки будут разлагаться в земле около 2 месяцев. Ужас!
Мусор собран, теперь можно отправить его на заводы. Ведь отправляя мусор на перерабатывающий завод, его там сортируют: пластиковые и пластмассовые бутылки в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно. А потом всё перерабатывают и получают новый материал, с которого уже изготавливают новые полезные изделия.
Например: из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия?
Дети: Мы узнали, что отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать.
- Да, правильно, сегодня мы с вами узнали о том, как можно использовать мусор второй раз. О том, как вредит мусор природе и человеку. Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, природу, наш общий дом, постарается быть настоящим хозяином – заботливым, аккуратным, внимательным! И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли!
Воспитатель: А, вот, чтоб закончить наше мероприятие на красивой ноте, заслушаем стихотворение, которое выучила Арина.
Арина:
Чтобы в дело шли отходы
Для спасения природы-
Мусор без сомнения
Требует деления!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД пот экологии для подготовительной группы. «Сортируем мусор, бережем природу»
Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни. Задачи: ...
Конспект по экологии в подготовительной группе «Сортируем мусор – бережем природу!»
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
Занятие по экологии в подготовительной группе «Сортируем мусор – бережем природу!»
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
Занятие по экологии в подготовительной группе «Сортируем мусор – бережем природу!»
Занятие по экологии в подготовительной группе«Сортируем мусор – бережем природу!»...
ОД по экологии для средней группы «Сортируем мусор, бережем природу»
Знакомство детей с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов, решение проблемы отходов в повседневной жизни....
ООД по экологии для старшей группы «Сортируем мусор, бережем природу»
Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизациибытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги порешению проблемы отходов в повседневной жизни.Задачи:-Уточнить знани...
Занятие по экологии в подготовительной группе «Сортируем мусор – бережем природу!»
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.2....