Консультация для родителей "Игрушка в жизни ребенка"
консультация

Георгиевская Лариса Владимировна

Игрушка необходима для развития игровой деятельности. С ее помощью ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль.

Игрушка имеет общеобразовательное значение, служит цели разностороннего развития ребенка; развивают движения, удовлетворяют потребности в двигательной активности, общении. Игрушки для маленького ребенка - своеобразное окно в мир, они расширяют его кругозор, пробуждают любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igrushka_v_zhizni_rebenka.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игрушка в жизни ребенка»

Понятие и характеристика игрушки.

Игрушки – специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребенок, играя, воспроизводит те или иные действия.   Например, кукла - обобщенный образ человека. Играя с ней, дети выполняют действия, свойственные образу жизни человека: укладывают спать, кормят, купают, катают в коляске, переодевают и др.

Таким образом, игрушка необходима для того, чтобы ребенок мог выполнить реальные действия.

Натуралистическая, «приземленная» игрушка не дает простор воображению ребенка, тормозит развитие игрового замысла, ориентирует на определенный набор действий.

Игрушка необходима для развития игровой деятельности. С ее помощью ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль.

Игрушка имеет общеобразовательное значение, служит цели разностороннего развития ребенка; развивают движения, удовлетворяют потребности в двигательной активности, общении. Игрушки для маленького ребенка - своеобразное окно в мир, они расширяют его кругозор, пробуждают любознательность.

Есть игрушки, с помощью которых ребенок решает проблемные задачи, учится самостоятельно мыслить, экспериментировать.

История создания игрушки.

Возникновение игрушки в человеческом обществе ученые связывают с развитием трудовой деятельности первобытного человека. С тех древнейших времен известны игрушки в форме орудий труда, оружия, предметов быта, с помощью которых дети осваивали многие жизненно важные действия.

Археологические исследования, литературные источники донесли до наших дней сведения об игрушках древнего мира. В Древнем Египте игрушки делали из дерева, ткани. Сохранились фигурки домашних животных, куклы, мячи. Образцы древнерусских игрушек (глиняные свистульки, уточки, птички, куколки) найдены в ходе археологических исследований в раскопках Радонежа, Москвы, Коломны.

На Руси игрушки имели серьезное значение. С игрушками передавалось по наследству мастерство, они готовили к жизни, развивали физически и духовно.

Смысл народной игрушки – развить, занять, повеселить, порадовать ребенка.

Промышленное производство игрушек началось в немецком городе Нюрнберге в 19 веке.  Здесь в 1880 г. стали применять штамповку при изготовлении игрушек. Конец 19 – начало 20 в. – время развития технических игрушек. В 1901г. в Великобритании создали первый металлический конструктор.

Требования к подбору игрушек.

В подборе игрушек следует исходить из особенностей возраста, поэтому единой педагогически ценной игрушки для детей дошкольного возраста нет и быть не может.

Особое требование предъявляется к тематике, содержанию игрушки, поскольку от этого во многом зависят характер игры, действия, которые ребенок выполняет, его чувства, переживания.

Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре. Если игрушка такова, что ребенок только созерцает ее, то она не окажет влияния на его развитие. Поэтому необходима оценка динамичности игрушек при комплектовании их для детей раннего возраста.

Предъявляются определенные требования к оформлению игрушки. Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус. Небезразличен и материал, из которого изготовлена игрушка. Исследователями установлено, что мягкие пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребенка к игре. Игрушки с шершавой и холодной поверхностью, как правило не становятся любимыми. Оформление игрушки должно быть безопасным для жизни и здоровья ребенка и отвечать ряду гигиенических требований.

Виды игрушек

  1. Сюжетные игрушки - образные игрушки. Это куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства, посуда, мебель, куклы и др. Игрушки данного вида во многом определяют сюжет игры, в этом их основное значение.
  2. Дидактические игрушки предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей. К дидактическим игрушкам относятся: матрешки, пирамиды, разноцветные шары, мозаики, настольные и печатные игры.
  3. Игрушки-забавы, используются для развлечения детей. Они представляют собой смешные фигурки людей, животных.  Особенность игрушек-забав в движении, сюрпризе, неожиданности. Все это будит в ребенке острую заинтересованность, яркие эмоции, развивает чувство юмора.
  4. Спортивные игрушки предназначены для реализации задач физического воспитания. Они способствуют развитию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики, таких качеств, как выдержка, организованность.
  5. Музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха. Используются на занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельных играх. Отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением.
  6. Театрализованные игрушки – это куклы-театральные персонажи; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок.
  7. Технические игрушки знакомят детей с внешним видом технических предметов. К этим игрушкам относятся игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, калейдоскопы.
  8. Строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство.
  9. Игрушки-самоделки изготовляются самими детьми, их родителями, воспитателями. В основе изготовления игрушек-самоделок лежит художественный труд, в ходе которого ребенок учится преобразовывать различные материалы для достижения поставленной цели.  Создавая игрушку, наблюдая, как это делает взрослый, посильно помогая ему, ребенок испытывает радость, стремление к созидательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Значение этикета в жизни ребенка-дошкольника"

Консультация для воспитателей семейного детского сада...

Консультация "Творческие игры в жизни ребенка"

Консультация для родителей "Творческие игры в жизни ребенка"Подготовила Ледяева Т.А, воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с.Большая Глушица детский сад №3 "Красная шапочка"...

Консультация "Слово нельзя в жизни ребенка, или как правильно запрещать".

Цель:раскрыть родителям значение запретов в жизни ребенка;познакомить их с основными правилами,которых надо придерживаться относительно запретов при воспитании детей....

Консультация "Роль сказки в жизни ребенка."

Роль сказки в жизни ребенка....

Консультация "Роль фольклора в жизни ребенка раннего возраста"

Фольклор- это народное творчество, душа русского искусства. Самых маленьких детей знакомят в первую очередь с произведениями устного народного творчества, которые ведут ребенка по всем ступеням эмоцио...

Консультация для родителей: "Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте."

Развитие эмоциональной сферы ребенка происходит постепенно и оно не менее важно, чем физическое или психическое развитие. Только благодаря положительным эмоциям совершенствуется способность запоминать...

Консультация "Математика в повседневной жизни ребенка"

Консультация для родителей "Математика в повседневной жизни ребенка". Старший дошкольный возраст....