Тест на оценку развития памяти
тест
Память- процессы организации и сохранения прошлого опыта, позволяющие повторно использовать его в деятельности или вернуть в сферу сознанияю Данный тест позволяет определить уровень развития памяти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_pamyat.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Память
Память- процессы организации и сохранения прошлого опыта, позволяющие повторно использовать его в деятельности или вернуть в сферу сознания. В памяти выделяются три взаимосвязанных процесса: запоминание, сохранение, воспроизведение. Иногда выделяют забывание - как вытеснение ненужной информации. В зависимости от установки на длительность сохранения выделяют память долговременную и краткосрочную. По модальности сохраняемых образов - память словесно-логическую и образную. Среди характеристик памяти выделяются такие природные свойства, как:
- скорость запоминания - количество повторений, необходимое для удержания информации в памяти;
- объем запоминания;
- скорость забывания - время, в течение которого запомнившееся хранится в памяти;
- длительность сохранения;
- точность.
Оценка развития памяти
у детей 3-4 лет
1. Несколько игрушек (5-7) разместить на столе. Ребенку предлагается рассмотреть их в течение 2-3 мин. Потом следует попросить ребенка отвернуться и убрать несколько игрушек. Повернувшись, ребенок должен сказать, каких игрушек не хватает. Чем больше спрятанных игрушек называет ребенок, тем лучше у него развита краткосрочная память.
2. Называют 5 слов, предлагают ребенку их запомнить. Слова повторяют 2 раза, они ДОЛЖНЫ быть несложными: мяч, кошка, книга, чашка, самолет.
Через минуту ребенка просят повторить слова.
Норма - 3-4 слова, допускаются синонимы.
3. Прочитать короткое стихотворение (4 строчки) 2 раза, попросить ребенка сразу повторить.
4. Предложить ребенку рассмотреть 5-6 картинок с изображением предметов. На рассмотрение дается 2-3 мин. Затем картинки следует перевернуть и предложить ребенку назвать предметы, которые он запомнил.
Оценка развития памяти у детей 4-5 лет
1. Ребенку предъявляют 6-8 карточек с изображением сюжетов сказок или мультфильмов. Предлагают рассмотреть в течение 2-3 мин. Карточки переворачивают, предлагают ребенку назвать сюжеты, которые он запомнил. Норма - 4-6 карточек.
2. Ребенку читают 5 пар слов, связанных по смыслу.
·Пол - потолок.
·Окно - дверь.
·Кресло - диван.
·Стол - стул.
·Подушка - одеяло.
Пары читают 2 раза, после чего называют первое слово, предлагая ребенку назвать второе. Норма - 3-4 слова.
3. Читают две строфы стихотворения 2 раза, просят ребенка повторить. Норма - повтор одной строфы В точности или двух с не значительными изменениями.
4. Ребенку предлагают вспомнить и назвать 5 любимых сказок или мультфильмов (время - 1 мин). Норма - 3-5 названий.
Оценка развития памяти
у детей 5-6 лет
1. Ребенку предъявляют 8 карточек с изображением разных ситуаций: дети играют, водитель ведет машину, повар готовит обед, мама кормит кошку и др. Предлагают рассмотреть картинки в течение 2 мин. Картинки переворачивают, предлагают назвать то, что ребенок запомнил.
Норма - 5-6 карточек.
2. Ребенку называют 5 понятий и 2 признака на каждое понятие.
1. Апельсин - оранжевый, сладкий.
2. Снег - белый, холодный.
3. Кошка - мягкая, пушистая.
4. Сахар - белый, сладкий.
5. Мяч - резиновый, круглый.
6. Слова читают 2 раза. Потом читают первое слово, а ребенку
7. предлагают назвать третье. Норма - 3-4 слова.
3. Ребенку читают 5 предложений.
1. Мама моет посуду.
2. Дети играют в. прятки.
3. Собака охраняет дом.
4. Клоун смешит людей.
5. Рыба плавает в море.
Просят повторить те предложения, которые ребенок запомнил.
Главное, чтобы ребенок передал смысл, а не дословно повторил предложение.
Норма - 3-4 предложения.
4. Ребенку предъявляют 8 карточек с изображением геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, ромб, пирамида, цилиндр. Предлагают рассмотреть карточки в течение 2-3 мин. Карточки переворачивают, просят ребенка изобразить те фигуры, которые он запомнил. Норма - 4-5 карточек.
Оценка развития памяти у детей 6-7 лет
1. В течение 1 мин ребенку предлагается вспомнить и прочитать стихотворение, которое он знает.
2. Ребенку предъявляют 10 карточек, объединенных одним сюжетом. Ребенок рассматривает карточки в течение 2 мин. Затем карточки переворачивают, а ребенку предлагают сочинить рассказ.
Хорошим показателем считается, если в рассказе учтены 6-8 карточек.
3. Ребенку читают стихотворение и просят, повторить. Хорошим показателем считается, если ребенок повторяет несколько строк в стихотворной форме, а остальное способен пересказать в прозе.
4. Ребенку предъявляют 10 карточек с написанными буквами и цифрами. Ребенок рассматривает карточки в течение 2 мин. Затем карточки переворачивают и предлагают ребенку написать те буквы и цифры, которые он запомнил.
Хорошим показателем считается правильное воспроизведение 6-8 карточек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для оценки словесно-логического мышления Что из чего делают?
Тест для оценки словесно-логического мышленияЧто из чего делают?...
Тест для оценки словесно-логического мышления
Тест для оценки словесно-логического мышления...
Тест на оценку уровня тревожности ребенка
Для родителей...
Тесты для детей 5 - 6 лет. Развитие памяти.
Развитие памяти. Тесты для детей 5 - 6 лет....
Тесты для детей 5 - 6 лет. Развитие памяти.
Развитие памяти. Тесты для детей 5 - 6 лет....
Тесты для оценки подвижности различных суставов
Контрольные упражнения для оценки подвижности суставов...
Тест для оценки словесно-логического мышления
Данный тест выявляет уровень развития словесно-логического мышления детей....