Программа кружка "Английский язык для малышей"
рабочая программа (старшая группа)
Английский язык для дошкольников – это игра. Только через такую форму можно добиться положительных результатов и сформировать у ребенка положительное отношение к иностранному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2022-2023_angliyskiy_yazyk.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Лицей №35
Дошкольное отделение «Галактика»
Программа кружка
«Английский язык для дошкольников»
на 2020 - 2021учебный год
Педагог: Воронина Л.А.
Казань 2020
Введение.
Знакомство дошкольников с английским языком рассматривается как один из важных этапов, готовящих ребёнка к обучению в школе, закладывающий правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Особое значение приобретает развивающий аспект обучения, который предусматривает общее совершенствование речемыслительных процессов. При изучении иностранного языка в раннем возрасте должен быть учтён уровень развития детей и определена их готовность к принятию информации.
На первом этапе основной целью является динамичное развитие устной речи (произношения и понимания речи на слух). Вместе с тем, как и при обучении родному языку, очень важно выработать моторные навыки, которые не только помогают лучше усвоить лексико - грамматический материал, но и способствуют успешному развитию речемыслительных процессов. Этой цели служат все структуры, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.
Психологи утверждают, что преподавать детям английский язык следует с малых лет. Это обусловлено тем, что у маленьких детей более, чем у взрослых, развиты восприятие и память. Начинать обучение детей нужно с 4–6 лет. Дети именно этого возраста очень восприимчивы, у них развита концентрация и память. Они владеют достаточно большим запасом слов, у них хорошо развито мышление, их поведение более дисциплинированное и организованное, благодаря чему преподаватель имеет возможность довольно долгое время сохранять интерес ребенка к изучению предмета. Также, по мнению специалистов, дети такого возраста понимают то, что изучают, а не просто механически запоминают слова или фразы.
Английский язык для дошкольников – это игра. Только через такую форму можно добиться положительных результатов и сформировать у ребенка положительное отношение к иностранному языку.
1. Основные методики обучения дошкольников иностранному языку.
Игровой метод. Такой способ обучения направлен на детей практически любого возраста. Преимущества такого метода в том, что игра мотивирует ребенка учить язык без принуждений. Дети с охотой и энтузиазмом обучаются английскому языку.
Комбинированный метод. Такой метод предусматривает комбинацию разных методик (игра, кубики, карточки, проект). Преимущества такого метода в разнообразии, что стимулирует и заинтересовывает ребенка.
На занятиях можно использовать увлекательные игры, видео, аудио материалы, наглядные пособия, песни, стихи и мини-сценки, что очень нравится детям.
Основная цель занятий по английскому языку в детском саду – развитие навыков аудирования и говорения. Использование подвижных игр (“Кошки – мышки”, “Светофор”, “Съедобное – несъедобное” и т. д., формируют двигательную активность, укрепляют здоровье, способствуют решению определённых учебно - воспитательных задач. Действуя по определённым правилам, осуществляется общение на английском языке. Сюжетно – ролевые игры (“Магазин”, “Цирк”, “Лесная школа” и т. д.) - где в игру включаются говорящие персонажи по - английски.
2. Программа дошкольного курса.
Программа дошкольного курса построена таким образом, чтобы дети к моменту поступления в 1 класс могли овладеть лексическим материалом по темам:
-Животные
-Части тела
-Цвета
-Счет в пределах 10
-Игрушки
-Семья
-Еда
-Школа
Цель программы – обучение дошкольников иностранному языку должно быть коммуникативно направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.
Основные задачи:
Обучающие:
- создание исходной базы для развития речевых способностей;
- формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших - коммуникативно-познавательных задач в устной речи;
- расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем их мире и о языке как средствах познания и общения.
Развивающие:
- развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления;
- развитие речевой культуры, а также культуры общения;
- развитие творческих способностей дошкольников в различных областях с использованием иностранного языка.
Воспитательные:
- воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;
- воспитание у дошкольников желания и умения войти в мир иной культуры.
Принципы обучения дошкольников английскому языку:
- Учение без принуждения (занятия имеют положительную эмоциональную окраску).
- Учение с увлечением.
- Учение в игре.
- Создание духа коммуникативности.
- От простого к сложному.
- Создание комфортных условий для деятельности.
- Укрепление связи с семьей.
- Лимитирование речи педагога на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90%.
- Системно вводить лексику:
• Первое занятие – 3 слова.
• Второе занятие – закрепление.
• Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.
- Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
- Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
- Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.
- Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя
Обучение дошкольников иностранному языку способствует развитию познавательной и социальной активности, речемыслительной деятельности, самостоятельности дошкольников и уверенности в собственных силах.
Обучение иностранному языку дошкольников позволяет развить у детей:
– интерес к изучению иностранного языка;
– познавательные и языковые способности;
– творческую самостоятельность;
– умение трудиться в коллективе;
– коммуникабельность;
– внимание;
– воображение;
– память;
– адаптацию детей к школьной жизни.
Наполняемость группы – 10–15 человек. Продолжительность занятия – 25–30 минут. Важно лишь каждые пять минут менять вид деятельности, переходить от подвижной игры к разговору за круглым столом; затем – к танцу, зарядке; после этого к пению песенки и т. д. Обычная частота занятий – два раза в неделю.
Продолжительность - 30 мин
Периодичность в неделю - 2 раза
Количество часов в неделю - 1ч.
Количество часов в год - 32 ч.
3. Игра как способ образовательной деятельности у дошкольников.
Игра является ведущим методом обучения дошкольников иностранному языку. Обучающие игры делятся на ситуативные, соревновательные, ритмо-музыкальные и художественные.
К ситуативным относятся ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Они, в свою очередь, делятся на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог, применяя его к той или иной ситуации и импровизационные игры, требующие применения и видоизменения различных моделей.
К соревновательным относятся большинство игр, способствующих усвоению лексики. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым материалом. Это всевозможные кроссворды, “аукционы”, настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд и т. п.
Ритмо-музыкальные игры – это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка.
Художественные, или творческие, игры – это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на драматизации (постановку маленьких сценок на английском языке); изобразительные игры, такие как графический диктант, аппликация и т. п. ; и словесно-творческие (подбор рифмы, коллективное сочинение подписей к комиксу, коллективное сочинение маленьких сказок).
4. Формы организации образовательной области.
Непосредственно образовательная деятельность по обучению английскому языку (по подгруппам, индивидуально);
Индивидуальная работа с ребенком;
Тематическая непосредственно образовательная деятельность ;
Фонетическая гимнастика;
Дидактические игры;
Физминутки;
Интегрированная деятельность;
Технические средства обучения
1. Ноутбук
2. CD материал
В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр, а именно:
На развитие восприятия цвета; На количество предметов; На развитие англоязычной речи, мышления, памяти, внимания; На закрепление названий различных предметов; На узнавание и называние членов семьи; На закрепление названий частей тела.
Наглядно – образный материал:
1. Демонстрационный и раздаточный материал.
2. Наглядно-методический материал.
3. Магнитная доска.
4. Дидактические игры.
5. Игрушки.
6. Кубики.
7. Аудиозаписи.
8. Песенки для малышей.
9. Стишки, рифмовки, загадки.
10. Карточки c буквами.
11. Карточки c цифрами.
12. Плакат c английским алфавитом.
13. Игра “Happy English” лото.
14. Атрибуты для имитационных игр.
15. Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.
5. Учебно-тематический план для детей в возрасте от 4 до 7 лет.
1 Сентябрь Приветствие
1. Развивать у детей этикетную функцию общения (умения поздороваться, познакомиться, представиться, назвать себя, попрощаться).
2. Развивать умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.
3. Познакомить детей с речевыми структурами «Good morning», «Good bye», «Hello», «Hi», «I hop-hop», «I jump-jump», «What is your ?», «My name is …», с речевыми оборотами «I am sorry», «I am glad».
4. Познакомить с лексикой «yes», «no», «I».
5. Прослушать песню «Good morning!», познакомить с игрой «Little frog», разучить стихотворение «Hello! Здравствуй!» 2 / 4
2 Октябрь Счет 1 - 10
1. Тренировать детей в счете от 1 до 6, учить называть цифры по порядку и вразброс.
2. Привлекать детей вести диалог.
3. Тренировать в произношении речевой структуры: «How old are you?», «I am five (six)».
4. Учить детей правильно произносить звуки.
5. Разучить рифмовку «One-a cat».
6. Познакомить с игрой - зарядкой «Handsup, handsdown». 4 / 8
3 Ноябрь Питомцы и другие животные
1. Познакомить детей с домашними и дикими животными на английском языке - кошка, собака, мышка, петух, курица, свинья, лягушка, заяц, медведь, белка, лиса, волк. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.
2. Тренировать у детей правильное произношение звуков.
3. Познакомить с речевыми оборотами «I have got a cat», «It, s a bear».
4. Вызывать у детей интерес к английскому языку.
5. Выучить с детьми стихотворения на русском языке с включением английских слов, обозначающих названия животных; прослушать английские песенки. 4 / 8
4 Декабрь Цвет
1. Познакомить детей с цветом на английском языке - желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый, коричневый, розовый, оранжевый, серый.
2. Тренировать в правильном произношении звуков.
3. Тренировать речевые структуры: «Thisdogiswhite. That dog is black», речевойоборот «I have got…».
4. Ввести новый диалог «Do you like this cat?», «Yes, I do».
5. Развивать устную монологическую речь в ситуациях по данной теме.
6. Разучить стихотворения из серии «Цвета». 4 / 8
5 Январь Семья
1. Познакомить детей с лексикой по теме «Семья», учить узнавать и называть членов семьи по-английски, воспитывать любовь и уважение по отношению к близким.
2. Тренировать произношение звуков.
3. Развивать у детей монологическую и диалогическую речь. Учить детей вести диалог «Who is this?» - «It; s my mother».
4. Развивать коммуникативные навыки, умение поздравить именинника, исполнение песни «Happy birthday».
5. Выучить с детьми песню «My dear, dear Mummy», стихотворение «Моя семья». 4 / 8
6 Февраль Это я
1. Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи лексических единиц и на включении нового материала по теме.
2. Совершенствование навыков аудирования.
3. Тренировать детей отвечать на вопросы, закрепить умение вести диалог.
4. Тренировать речевую структуру «Thisisanose».
5. Учить слушать и понимать английскую речь, воспринимать песни, стихи на английском языке.
6. Разучитьпесню «Don, t forget», «Head and shoulders». 4 / 8
7 Март Мой дом
1. Ввести новую лексику по теме (дом, комната, окно, дверь, пол, потолок, предметы мебели).
2. Прививать детям любовь к английскому языку.
3. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться на английском языке, вести диалог «Where are you from?» - «I am from ….».
4. Воспитание чувства радости, гордости за свой дом.
5. Учить правильно произносить звуки.
6. Выучить стихотворение «My house», «Квартира» 4 / 8
8 Апрель Фрукты, овощи
1. Познакомить детей с названиями фруктов и овощей на английском языке (яблоко, груша, апельсин, лимон, ягода, помидор, огурец, картошка, лук, морковь).
2. Учить детей понимать и слушать английскую речь.
3. Тренировать в произношении речевые структуры «I like…», «He/ She likes…», правильно произносить слова и звуки.
4. Тренировать у детей внимание, память.
5. Выучить стихотворения «В огороде», «Фрукты-овощи». 4 / 8
9 Май Магазин игрушек
1. Учить детей называть игрушки, их цвет, количество.
2. Тренировать внимание, память, правильное произношение слов и звуков.
3. Закрепить умение детей общаться на английском языке.
4. Прививать интерес к англоязычной речи.
5. Развивать у детей коммуникативные навыки, повторить знакомые песни, стихи. 2 / 4
Разделы программы и Количество часов
1 Greeting/Приветствие - 2 часа
2 Count 1-6/Счёт 1-6 - 2 часа
3 Pets and other animals/Питомцы и другие животные – 4 часа
4 Colour/Цвет - 4 часа
5 A family/Семья – 4 часа
6 Here I am/Это я – 4 часа
7 My house/Мой дом – 4 часа
8 Fruits and vegetables/Фрукты и овощи- 4 часа
9 A toy-shop/Магазин игрушек – 4 часа
Список используемой литературы:
1. Английский для малышей. Шишкова И. А., Вербовская М. Е. Под. ред. Н. А. Бонк, Учебно-методический комплект для детей 4-6 лет,2004.-96с.
2. Первые уроки английского. Книга для занятий с дошкольниками. Благовещенская Т. А., М.: ООО "Издательство РОСМЭН-ПРЕСС", 2004. - 103с.
3. Биболетова М. З. и др. “Enjoy English-1”, Обнинск: Титул, 2005.
4. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке иностранного языка. М., Просвещение, 1984.
5. Конышева А. В. Английский для малышей, Минск, 2004.
6. Коти Т. Ю. Английская азбука, М., 1997.
7. Черепева Н. Ю. Английский язык для дошкольников (игры, песни, стихи). М., «Аквариум», 2002.
8. Лосева С. В. Английский в рифмах, М., Буклет, 1993.
9. Английские стихи для детей, сост. Верхогляд В. А., М. ,АЙРИС ПРЕСС, 2001.
10. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет, сост. М. Л. Филина, Волгоград, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной программы «Английский язык для малышей» для детей младшего возраста (месяц октябрь)
Учебно-тематический план...
Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной программы «Английский язык для малышей» для детей младшего возраста (месяц ноябрь)
Учебно-тематический план...
Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной программы «Английский язык для малышей» для детей младшего возраста (месяц декабрь)
Учебно-тематический план...
Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной программы «Английский язык для малышей» для детей младшего возраста (месяц январь)
Учебно-тематический план...
Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной программы «Английский язык для малышей» для детей младшего возраста (месяц февраль)
Учебно-тематический план...