консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Васингина Елена Виталиевна

Памятка для родителей

  • К детскому саду ребенка нужно готовить заранее. Покажите малышу здание детского сада, в который вы собираетесь пойти, участок, на котором он будет гулять вместе с другими детьми. Познакомьтесь с воспитателями. Это не запрещено, а, наоборот, даже приветствуется. Все эти приготовления минимизируют страх ребенка перед посещением детского сада.
  • Чем больше ребенок будет знать о правилах поведения в детском учреждении, тем легче для него пройдет период адаптации. Как познакомить с ними ребенка? В детский сад можно поиграть, ведь ведущий вид деятельности дошкольника  игра. Это означает, что все знания и навыки маленькие дети усваивают только через игру.
  • Способность ребенка к успешной адаптации во многом зависит от психологической установки родителей. Если взрослые сами переживают, тревожатся, накручивают себя, нервничают, то эти негативные чувства обязательно передадутся ребенку, и он тоже будет нервничать и беспокоиться. Лучше всегда говорить о детском саде спокойно, доброжелательно, с положительным настроем, развивая тем самым у ребенка уверенность в том, что ничего страшного с ним не произойдет.
  • Не забывайте о формировании необходимых навыков самообслуживания. Старайтесь давать малышу больше самостоятельности даже в том, чего он пока еще не умеет делать.
  • Уделяйте внимание развитию коммуникативных навыков ребенка. Он должен уметь общаться не только с детьми, но и со взрослыми. Тренируйте навыки общения в гостях, на детской площадке, в поездках к родственникам.
  • Домашнее меню, как и режим, должны быть максимально приближены к рациону и распорядку дня детского сада, даже во время выходных и праздников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_rebenka_v_detskom_sadu.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

   Адаптация ребенка в детском саду — это приспособление его к новым условиям существования, к неизвестному ему пространству, режиму дня, характеру питания, а также к новому социальному окружению и новым отношениям (межличностным и коллективным).

Ребенок в момент адаптации находится в состоянии повышенного стресса. В этот период у него происходит регресс навыков (малыш временно «забывает», как ходить на горшок, держать ложку и т. д.), ухудшаются сон и аппетит. Ребенок выглядит подавленным, вялым, заторможенным. Он часто капризничает, устраивает истерики по любому поводу.

Во время адаптации происходит перестройка деятельности практически всех систем детского организма.

Адаптация ребёнка к условиям детского сада, как правило, сопровождается следующими явлениями:

- происходит регресс навыков (ребёнок временно «забывает», как ходить на горшок, держать ложку и т. д.);

- ухудшается сон и аппетит;

- ребёнок выглядит подавленным, вялым, заторможенным;

- частые капризы, истерики по любому поводу.

Существуют 3 категории детей. У одних адаптационные проблемы начинаются сразу, у других – спустя 2-3 недели, у третьих видимые изменения отсутствуют. Это связано со многими факторами и зависит от адаптивных возможностей организма ребёнка. Пугаться изменений в поведении сына или дочери не стоит. Таким образом организм ребёнка справляется с возникшим стрессом и приспосабливается к новым условиям.

Степени адаптации

Процесс адаптации ребёнка в детском саду может протекать по-разному. Одни ребятишки скорее привыкают к изменившейся обстановке, другие же надолго беспокоят родителей негативными поведенческими реакциями. Именно по выраженности и длительности вышеперечисленных проблем и судят об успешности адаптационного процесса.

Психологи выделяют несколько степеней адаптационного процесса, характерных для малышей преддошкольного возраста.

Лёгкая адаптация

В этом случае малыш вливается в детский коллектив за 2 — 4 недели. Подобный вариант адаптации характерен для большинства ребятишек и отличается ускоренным исчезновением негативных поведенческих реакций. Судить о том, что малыш с лёгкостью привыкает к садику, можно по следующим особенностям:

- он без слёз и истерик заходит и остаётся в групповом помещении;

- при обращении глядит в глаза педагогам;

- способен озвучить просьбу о помощи;

- первым идёт на контакт с ровесниками;

- способен занять себя на короткий промежуток времени;

- с лёгкостью подстраивается под дневной распорядок;

- адекватно реагирует на воспитательские одобрительные или неодобрительные реплики;

- рассказывает родителям, как проходили занятия в саду.

Привыкание средней тяжести

Сколько длится адаптационный период в детском саду в данном случае? Не менее 1,5 месяцев. При этом ребёнок частенько болеет, демонстрирует выраженные негативные реакции, однако невозможно говорить об его дезадаптации и неспособности влиться в коллектив.

При наблюдении за ребёнком можно отметить, что он:

- с трудом расстаётся с матерью, плачет немного после разлуки;

- при отвлечении забывает о расставании и включается в игру;

- общается со сверстниками и воспитателем;

- придерживается озвученных правил и распорядка;

- адекватно реагирует на замечания;

- редко становится зачинщиком конфликтных ситуаций.

Тяжёлая адаптация

Малыши с тяжёлым типом адаптационного процесса встречаются довольно редко, однако их легко можно обнаружить в детском коллективе. Некоторые из них проявляют открытую агрессию при посещении садика, другие же уходят в себя, демонстрируя полную отстранённость от происходящего. Продолжительность привыкания может составлять от 2 месяцев до нескольких лет. В особо тяжёлых случаях говорят о полной дезадаптации и невозможности посещения дошкольного учреждения.

Основные особенности ребёнка с тяжёлой степенью адаптации:

- нежелание контактировать с ровесниками и взрослыми;

- слёзы, истерики, ступор при расставании с родителями в течение долго времени;

- отказ заходить из раздевалки в игровое помещение;

- нежелание играть, принимать пищу, ложиться в кроватку;

- агрессивность либо замкнутость;

- неадекватное реагирование на обращение к нему воспитателя (слёзы или испуг).

Памятка для родителей

  • К детскому саду ребенка нужно готовить заранее. Покажите малышу здание детского сада, в который вы собираетесь пойти, участок, на котором он будет гулять вместе с другими детьми. Познакомьтесь с воспитателями. Это не запрещено, а, наоборот, даже приветствуется. Все эти приготовления минимизируют страх ребенка перед посещением детского сада.
  • Чем больше ребенок будет знать о правилах поведения в детском учреждении, тем легче для него пройдет период адаптации. Как познакомить с ними ребенка? В детский сад можно поиграть, ведь ведущий вид деятельности дошкольника  игра. Это означает, что все знания и навыки маленькие дети усваивают только через игру.
  • Способность ребенка к успешной адаптации во многом зависит от психологической установки родителей. Если взрослые сами переживают, тревожатся, накручивают себя, нервничают, то эти негативные чувства обязательно передадутся ребенку, и он тоже будет нервничать и беспокоиться. Лучше всегда говорить о детском саде спокойно, доброжелательно, с положительным настроем, развивая тем самым у ребенка уверенность в том, что ничего страшного с ним не произойдет.
  • Не забывайте о формировании необходимых навыков самообслуживания. Старайтесь давать малышу больше самостоятельности даже в том, чего он пока еще не умеет делать.
  • Уделяйте внимание развитию коммуникативных навыков ребенка. Он должен уметь общаться не только с детьми, но и со взрослыми. Тренируйте навыки общения в гостях, на детской площадке, в поездках к родственникам.
  • Домашнее меню, как и режим, должны быть максимально приближены к рациону и распорядку дня детского сада, даже во время выходных и праздников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...