Проект "Разноцветная Осень"
проект (подготовительная группа)
Цель:
Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_raznotsvetnaya.docx | 868.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №1 «ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНКА»
Проект
«Разноцветная осень»
Для детей подготовительной группы
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Нурмиева Т.С.
2022
Вид проекта:
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации:
Краткосрочный с 1.09.22-14.09.22 г.
Участники проекта:
дети, воспитатели, подготовительной группы, родители воспитанников.
Проблема: Какой бывает осень? Как деревья готовятся к зиме? Что она нам приносит?
Актуальность
Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Ведь для ребенка осень столько чудесного и необычного приносит.
В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача – учить детей наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.
Цель:
Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
- углубить.представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- привлечь внимания к окружающим природным объектам;
- развивать умение видеть красоту природного мира, разнообразия его красок и форм;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», хлебе (процесс выращивания и изготовления хлеба);
- Расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Предполагаемые результаты:
Ребенок:
- углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
- Пополняет словарный запас;
- развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
- стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
- разнообразит способы сотрудничества;
- развивает художественно-творческие навыки.
Используемые виды деятельности:
- НОД;
- Игровая;
- Чтение художественной литературы;
- Изобразительная;
- Труд;
- Конструирование из природных материалов.
Продукт проектной деятельности.
Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень»
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для образовательной, игровой деятельности с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Разноцветная осень».
2. этап. Практический.
Образовательные области. | Виды детской деятельности. |
Социально- коммуникативное развитие Социальный мир | Сюжетно-ролевые игры: «В овощном магазине» «Овощной магазин», «Дети помогают готовить обед». Дидактические игры: «Времена года», «Выбери предмет», «Из чего сделано?», «Пятый лишний». «Бывает, не бывает», «Подбери картинки к предмету» «Что это такое» «Подбери картинки к предмету». |
Труд | Сбор природного материала на прогулке. Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки. |
Познавательное развитие Мир природы | НОД: Познавательное развитие: Мир природы Тема: «Путешествие в осенний лес»Цели: Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений Беседы: «Золотая осень», «Жизнь природы осенью»; «Овощи, фрукты, грибы», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Первые заморозки», Дидактическая игра «Найди предмет той же формы» «Подбери по форме». «Какое время года?» |
Речевое развитие Развитие речи | Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в тундре» Дидактическая игра «Скажи по-другому» «Бывает – не бывает» Пальчиковые игры " Капуста", "Хозяйка однажды с базара пришла" Рассматривание иллюстраций об осени |
Чтение художественной литературы | Речевое развитие (чтение худ.лит-ры) НОД Тема: «Осинкам холодно» Пришвин М. Цель: Обобщить представления о лесе осенью, упражнять в подборе определений к «лесным» словам Чтение и заучивание стихотворений об осени: Е. Трутнева «Осень»; А. Плещеев «Осенняя песенка» М. Ивенсен «Падают, падают листья» И. Мазнин «Все быстрее облетают клены» А. Плещеев «Осень наступила..» А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», И Семенова«Березка» Пословицы, поговорки, загадки об осени. Чтение рассказа В. Сутеева «Под грибом» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: Тема НОД: «Лес точно терем расписной..» Тема НОД ; «Осенний пейзаж» Лепка: «Ветка рябины» «За грибами в лес осенний», Аппликация: «Ваза с листьями», Ручной труд: «Осенний ковер» (природный материал) |
Музыка | Разучивание песен об осени «Зонтик», «Осень» |
Презентации: «Осенняя пора» | |
Культурно - досуговая деятельность: Оформление выставки семейных поделок: «Разноцветная осень». |
3-й этап – заключительный.
- Подведение итогов проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...