проект в группе раннего возраста "Витамины на грядке"
проект
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды. Исходя из сегодняшней ситуации, в домашнем рационе детей присутствует малое количество овощей, по причине не заинтересованности детей употреблять овощи и отказ от них. Проект нацелен на помощь родителям, как заинтересовать детей употреблять овощи. И дать понять детям, что употребление овощей это не только полезно, но и увлекательно.
Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitami_na_gryadke.docx | 932.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 69 комбинированного вида»
- г.
Оглавление
6.РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА 9
7.РИСКИ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЕ РИСКОВ. 9
1.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды. Исходя из сегодняшней ситуации, в домашнем рационе детей присутствует малое количество овощей, по причине не заинтересованности детей употреблять овощи и отказ от них. Проект нацелен на помощь родителям, как заинтересовать детей употреблять овощи. И дать понять детям, что употребление овощей это не только полезно, но и увлекательно.
Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе
Цель проекта:
Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, здоровье-сберегающий.
Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста (1,5 – 2 лет), родители.
Длительность: 1 неделя (краткосрочный)
Ожидаемый результат проекта:
- Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
- Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.
- Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Овощи».
- Проявление желания у детей есть овощи в любом виде (сырые, жареные, вареные).
- Привлечение родителей в реализации проекта.
Ожидаемые продукты проекта:
- оформить фотовыставку совместно с родителями «Забавные овощи в тарелке»
- фотоотчёт от родителей – «Съем всё, что на тарелке»
- Собираем урожай лука.
2. ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1 Этап. Подготовительный
Деятельность педагога:
- Определяет проблему, цели и задачи проекта.
- Наблюдает за детьми.
- Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
- Пополняет игровые уголки атрибутами.
- Организует разные виды игр для детей.
Деятельность детей:
- Знакомятся с классификацией - овощи и фрукты;
- Рассматривают иллюстрации;
- Прослушивают художественную литературу по теме овощи.
Деятельность родителей:
- Консультация родителей о здоровом питании детей дома.
- Анкетирование родителей «Овощи в жизни детей»
2 этап. Формирующий.
Деятельность педагога:
- Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.
- Чтение художественной литературы ( стихов, потешек, песенок).
- Оказывает помощь при реализации деятельности.
- Знакомит детей с настоящими овощами.(капуста, редька, картошка, морковка, свекла, помидор, огурец)
Деятельность детей:
- Знакомятся с тактильным восприятием – гладкий овощ, не ровный, шершавый,
- Формируют представление о размере и форе.
- Разучивание с воспитателем стихов, потешек, пальчиковых игр.
- Находят пути решений поставленных задач в образовательной деятельности.
- Садят лук, укроп в группе. Наблюдают за саженцами.
Деятельность родителей:
- Привлечение родителей к осуществлению проекта
- Памятка «Советы доктора Комаровского»
- Консультация для родителей о здоровом питании.
3 этап. Итоговый
Деятельность педагога:
- Анализирует работу.
- Представляет конспекты.
- Оформляет выставку детских работ.
- Оформляет фотовыставку.
Деятельность детей:
- Активно используют овощи в сюжетно- ролевых игрых.
- Дают классификацию – овощи, фрукты.
- Активно играют в пальчиковые игры, повторяют потешки про овощи.
Деятельность родителей:
- Повышение активности в жизни группы;
- Повышение знаний о здоровье-сберегающих методов;
- Подготовка фотоотчёта «Забавные овощи в тарелке» (как способ заинтересовать детей есть овощи)
3.АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Данный проект является краткосрочный – одна неделя.
Проект обеспечивает личностно - ориентированное взаимодействия взрослого с ребёнком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребёнку реализовать свою познавательную активность.
Проект направлен на формирование у детей здоровье-сберегающих качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Так же воспитывает привычку правильного питания.
Реализация данного проекта предусматривает постановку проблемы, поиск решения проблемы происходит через взаимодействия с детьми в беседах, чтении литературы, потешек, продуктивную деятельность по тематике проекта, а так же повысить компетентность родителей в решение данной проблеме.
Проект предназначен для детей от 1,5 до 2-х лет.
4.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Реализация проекта рассчитана на 1 неделю
№ | Этапы | Цель | Сроки |
1 | Подготовительно-проектировочный этап | Изучение литературы, наблюдение за детьми, организация разных видов игр для детей. Подборка литературу, иллюстраций, игрушек | 2 дня |
2 | Практический этап | Организовать - беседы, сюжетно-ролевые игры, реализация деятельности, чтение худ.лит., решение детьми задач поставленных в игре. Привлечение родителей к осуществлению проекта. Мониторинг. | 3 дня |
3 | Обобщающе - результативный этап | Проанализировать выполненную работу, предоставить конспекты занятий, оформить выставку совестно с родителями, активизация игровой формы у детей. Повышение активности родителей в жизни группы. | 1 день |
4 | Презентация проекта | Поделиться опытом с педагогами, отчётность по проекту. |
|
5. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
№ | Образовательная область | Тема мероприятия | Форма проведения |
1 | Физическое развитие | Подвижная игра: Хоровод овощей «Во садули в огороде» | Трудовая, совместная деятельность в режимных моментах |
2 | Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра: «Помоги зайке найти корзинку овощей» | Коммуникативная, сюжетно –ролевые игры. |
3 | Художественно-эстетическое развитие | «Пёрышки для лука» (рисование) «Салат» (лепка) «Зелёный лук» (аппликация) | Изобразительная деятельность совместная с детьми в режимных моментах |
4 | Речевое развитие | «Рассматривание картинок: «Что растет на грядках?» Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим, рубим», «В нашем огороде, «У Ларисы две редиски» Художественная литер-ра: Сказка – «Репка», Стих – Ю.Тувим «Хозяйка с базара пришла» | Коммуникативная |
5 | Познавательное развитие | Настольно -печатные игры : «Пазлы половинки» «Собери урожай» (по цвету и форме) Д/И: «Чудесный мешочек», Игры с прищепками. «Посадка лука» | Совместная деятельность в режимных моментах, НОД |
6.РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
- Материально-техническое обеспечение
Информационно-техническое: компьютер, фотоаппарат, видеокамера;
- Использование ИКТ
Информационное обеспечение: интернет, аудиоинформация.
3) Учебно-методическое обеспечение
Учебно - методическое обеспечение: наглядные и раздаточные материалы, художественные произведения,
7.РИСКИ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЕ РИСКОВ.
Риски: Отсутствие интереса у детей темой проекта.
Пути преодоления риска: Заинтересовать детей через разные виды деятельности. Применяя различные средства, методы и приёмы.
Риски: Малая активность родителей в участии реализации проекта.
Пути преодоления риска: Провести с родителями беседу и дать понять, чем полезна совместная деятельность родителей и детей, и попросить их принять активное участие в данных мероприятиях.
ВЫВОД
В ходе проекта дети узнали, как выращивают овощи, какие овощи есть, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей. С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость. Совместная работа с родителями показала результат — участие в проведении выставок, в создании фотоколлажа «Съем всё, что на тарелке». Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много нового об овощах. А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей, нужно кушать потому, что это полезно и необходимо. В дальнейшем будем поддерживать интерес и желание детей познавать новое
ЛИТЕРАТУРА
- Казюкова, Т.В. Питание в раннем детстве-основной фактор формирования и поддержания здоровья в дальнейшей жизни/ Т.В. Казюкова. - Москва. - 2012. - № 6. - С.101-10.7
- Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. - М: Мозаика-Синтез, 2008. -168 с.
- Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
- Т. Н. Доронова С. Г. Доронов «Ранний возраст: планирование работы с детьми» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007 г.
- Шорыгина Т.А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Изд.Гном и Д., 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект воспитателя группы раннего возраста Груничевой Татьяны Викторовны «Потешки в раннем возрасте»
Патешки...
Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...
Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.
Консультация и тематическое родительское собрание к детско - родительскому проекту "Солнышко"...
Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."
Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр. (группа раннего возраста )...
Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"
Метод ковролинографии позволяет использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...
Проект в группе раннего развития «Гендерное воспитание детей раннего возраста в игровой деятельности»
Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девоче...
Мини-проект в группе раннего возраста «День рождения огнетушителя» (проект одного дня)
Актуальность проекта:Тяга детей к игре с огнем общеизвестна. Психологи доказывают, что об опасности этих игр дети знают. И чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка ...