статья Формула профессионального успеха: «Изучаем, понимаем, действуем»
статья
Единое пространство любой образовательной организации на сегодня можно условно разделить на четыре основных блока ( задачи):
Финансово-экономическая деятельность
Координация образовательных программ и проектов
Воспитательная функция
Контроль за качеством образования.
Главная задача – педагогическая, все остальные в поддержку и развитие главной задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Балакирева Елена Сергеевна,
Педагог дополнительного образования,
Формула профессионального успеха:
«Изучаем, понимаем, действуем»
«Нанимая людей, которые умнее вас, вы доказываете, что вы умнее, чем они….»
Роберт Грант, Генри Форд
Основанием для пересмотра и формирования состава управленческой команды послужила обновленная нормативная база, на сегодня формирующая основу жизнедеятельности современной образовательной организации. Ключевым аспектом для пересмотра и формирования нового состава управленческой команды стал переход от контроля качества образования к управлению качеством образования! Изменилась роль руководителя, на сегодня руководитель должен стать стратегом и организатором.
Единое пространство любой образовательной организации на сегодня можно условно разделить на четыре основных блока ( задачи):
Финансово-экономическая деятельность
Координация образовательных программ и проектов
Воспитательная функция
Контроль за качеством образования.
Главная задача – педагогическая, все остальные в поддержку и развитие главной задачи – педагогической. Программа работы с педагогическим коллективом «Изучаем, понимаем, действуем», которая является авторским, апробированным фирменным продуктом с существенными изменениями, усовершенствованиями известных методов, технологий, программ в ходе реализации ФГОС.
Основная идея, которую несет наш управленческий опыт это мониторинг ситуации внутри управленческой команды и педагогического коллектива. Мы ушли от принципа «Сам учу, сам проверяю». Не зря программа работы с кадрами у нас называется «Изучаем, понимаем, действуем!» Основным принципом работы нашей управленческой команды на сегодня стало формирование единого педагогического коллектива, а главное понимание, принятие, и разделение всем коллективом целей и задач своей работы.
После реализации этапа понимания и изучения педагогическим коллективом нормативно правовой базы и стратегии развития учреждения мы начали формировать команду единомышленников.
При формировании управленческой команды мы выделили несколько объектов управления
управление людьми;
управление процессами;
управление ресурсами;
управление результатами.
Мы приступили к реализации следующего этапа – действуем.
Управленческая команда встала перед вопросом: «Как и чем обеспечить организацию, чтоб управление было эффективное, открытое, и как следствие, управленческая команда могла бы управлять одновременно людьми, процессами, ресурсами и результатами?»
Ответ нашли в ст. 95.2. ФЗ № 273 от 31.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и Приказе Министерства образования и науки РФ от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Вот тот бесценный инструмент управленца, который позволит управлять всеми объектами одновременно - Развитие внутренней системы оценки качества образования (внутренний аудит).
Внутренняя система оценки качества образования (далее ВСОКО) - самооценка субъектов образовательных отношений, внутренний мониторинг (аудит) качества образования, самоэкспертиза.
Необходимым условием ВСОКО является создание организационной структуры, обеспечивающей осуществление ВСОКО на соответствующих уровнях образовательного процесса. Выполняемые функции ключевых должностных лиц по качеству, входящих в организационную структуру системы качества ДОУ, подчинены одной общей цели – обеспечению гарантии качества образования. Управление внутренней системой обеспечения качества образования основывается на четком определении функций всех должностных лиц, работников и их взаимосвязи при выполнении своих функций, включая ответственности и полномочия. Объектами ВСОКО являются образовательные программы, деятельность педагогических и руководящих работников. Субъекты ВСОКО - заведующий, совет ДОУ, педагогический совет, лаборатория менеджмента качества, совет родителей (законных представителей), функция по распределению ответственности и полномочий относится к виду деятельности руководства ДОУ по управлению качеством образования.
Важно, что управление внутренней системой обеспечения качества образования ДОУ основывается на четком определении функций всех должностных лиц, работников и их взаимосвязи при выполнении своих функций, включая ответственности и полномочия.
1 уровень: руководитель,заместители + Совет ОУ
2 уровень: Педагогический совет
3 уровень: Группа мониторинга
4 уровень: Совет родителей
Система внутреннего мониторинга качества образования должна осуществляться по следующим направлениям:
- оценка качества образовательной услуги (результатов);
- оценка качества процесса и условий реализации образовательной услуги;
-оценка качества присмотра и ухода, как услуги.
Определение этих направлений диктуется, прежде всего, содержанием п.3 статьи 11 ФЗ, в котором говорится о том, что Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
1. структуре основных образовательных программ и их объему;
2. условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3. результатам освоения основных образовательных программ.
Данное триединство и есть функциональное ядро параметров модели ВСОКО.
Исходя из этих положений, модель внутренней системы оценки качества образования ДОУ включает совокупность структурных компонентов:
- целевого, который включает цель и этапы реализации модели ВСОКО;
- содержательного и процессуального;
- результативного, отражающего информацию о результативных продуктах ВСОКО, предъявляемые заказчикам (законными представителями).
Цель ВСОКО и аудитов – оценка (самооценка) состояния и тенденций образовательного процесса, выявление отклонений в области качества, анализ причин отклонений. На основе полученной информации осуществляется выработка предложений руководству ДОУ для реализации на всех уровнях управления корректирующих действий.
В учреждении разработана модель ВСОКО, карты очного аудита и инструментарий.
Данные, полученные в ходе внутренних оценочных процедур, используются ДОУ для выработки оперативных решений и лежат в основе управления качеством образования те.
ВСОКО
- позволяет своевременно и объективно диагностировать качество образования, отслеживать динамику по всем процессам и направлениям;
- предоставляет возможность своевременно корректировать образовательную деятельность;
- позволяет увлечь в процесс участия родителей (законных представителей);
- способствует мотивации педагогического коллектива на педагогические исследования, совершенствование своей педагогической деятельности, инновации.
Мы можем утверждать, что ВСОКО является фундаментом для формирования современной управленческой команды и позволяет сформировать механизмы совместной деятельности всего коллектива на один результат.
«Заглядывай вперед или окажешься позади» Бенджамин Франклин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе" Формула моего профессионального успеха"
Эссе: « Формула моего профессионального успеха».Когда я была маленькая и ходила в детский сад, дома играя, всегда копировала своего воспитателя. Хотела быть похожей на него. И вот прошли г...
Формула моего успеха
Перспектива...
Эссе "Моя формула профессионального успеха"
Представляю вашему вниманию эссе на тему "Моя формула профессионального успеха", написанное в рамках муниципального конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2019...
Эссе "Формула моего успеха"
Эссе "Формула моего успеха "Войдя в мир детского сада семь лет назад ,я ощутила ,что в моих руках скрыта чудодейственная формула ,способная преобразить не только детей ,но и меня саму ...
Эссе "Формула моего успеха"
Эссе «Формула моего успеха»Ф.И.О. автора: Алдаранова Светлана Юрьевна.Организация: Филиал №3 муниципального дошкольного образовательного учреждения Иркутского районного муниципального обра...