ПРОЕКТ "Театр и мы"
проект (средняя группа)

Возраст от четырех до пяти  лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Существуют специфические возрастные особенности детей 4-5 лет по ФГОС, которые просто необходимо знать родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным. А это значит, что малыш по мере взросления всегда найдет общий язык со своими сверстниками. Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 4-5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_i_my.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8
муниципальное образование Усть-Лабинский район

Проект по театрализованной деятельности в средней группе

« Театр и мы»

Воспитатель:    Бабанская М.В.

г. Усть-Лабинск


Проект по театрализованной деятельности в средней группе

« Театр и мы»

“Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей… ”

(Б. М. Теплов)

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, игровой.

По характеру контактов: Ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.

По профилю знаний: групповой проект.

Продолжительность проекта:

Долгосрочный.

Участники проекта:

Дети младшего дошкольного возраста 4-5 лет,  воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность проблемы.

Возраст от четырех до пяти  лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Существуют специфические возрастные особенности детей 4-5 лет по ФГОС, которые просто необходимо знать родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным. А это значит, что малыш по мере взросления всегда найдет общий язык со своими сверстниками. Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 4-5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.

Чем старше становятся дети, чем выше оказывается уровень их общего развития, тем более ценной является игра для становления самодеятельных форм поведения: у детей появляется возможность самим намечать сюжет, находить партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов. Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей. Многие авторы утверждают, что сейчас в детских садах дети стали меньше играть, особенно в театрализованные игры. Игры сворачиваются и не достигают развитой формы, что отрицательно отражается на психическом и личностном развитии детей. Для избежание этого необходимо влияние взрослых на развитие музыкально — театрализованных игр. Наблюдение за театрализованной деятельностью детей показало несоответствия уровня развития театрализованной игры их возрастным возможностям и вживило трудности у взрослых по руководству театрализованными играми, поэтому целью моей работы стало создание условий для развития театрализованной деятельности.

Цель проекта.

Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка, посредством театрального искусства.

Задачи проекта.

1. Формировать положительное отношение детей к театрализованным играм

2. Приобщать детей к театральной культуре

3. Расширять театрально-игровой опыт детей

4. Формировать мотивацию интереса к игре как средству самовыражения

5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской

Срок реализации проекта:

сентябрь 2019 – май 2020

Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, игры-импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники.

Ожидаемый результат:

• У детей формируются навыки  использования разных видов театра в организованной и самостоятельной деятельности.

• Дети могут передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• Сформируется умение играть по ролям, обыгрывать этюды;

показывать постановки по поэтическим и прозаическим текстам.

Предварительная работа:

  • подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Лиса и волк»«Петушок и бобовое зернышко»«Заюшкина избушка»«Маша и три медведя», В. Орлов «Почему медведь зимой спит?»«Кто как считает?» М. Карим, «Котята» С. Михалков, В. Сутеева «Под грибом», Ш. Перро «Красная шапочка».
  • посещение кукольных представлений в ДОУ рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам прослушивание мелодий:  «дождя»,   «грома»«радостной мелодии»«грустной мелодии».

Основные этапы проекта:

Исследовательский этап

Мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков.

Обобщение и анализ полученных данных.

Сентябрь

Организационный этап

-Разработка проекта: определение целей и задач проекта

-Утверждение проекта

-Разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с муз. руководителем

- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей

- организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня.

Октябрь

Основной (практический) этап

Составление списка необходимых материалов для реализации проекта

-Консультация для родителей «Театр дома».

- Беседа с детьми на тему «Что мы знаем о театре?»

- Разработка картотеки и тематики художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей для занятий познавательного цикла;

Сентябрь

-Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: изготовление театра из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки,  плоскостной бумажный театр, пальчиковый театр из фетра, ложковый театр.

- Мастер-класс для родителей «Театр своими руками».

Октябрь

-Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон.

-Создание моделей театров в группе совместно с родителям

-Беседа с детьми на тему «Кто работает в театре?»

Ноябрь

- Организация театрализованных спектаклей для сверстников  и родителей.

- Игры-превращения с детьми.

- Художественно-эстетическое развитие: ленка «Пластилиновые смешарики»

Декабрь

- Знакомство детей с художественной литературой о театре.

-  Просмотр музыкального кукольного спектакля «Репка»

Январь

-Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.

-Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе.

Февраль

- Беседа с детьми на тему «Мой любимый театр»

- Театрализованная игра «Распутай сказку»

Март

- Театрализованное представление «Теремок на новый лад»

- Художественно-эстетическое развитие: рисование «Мой театр»

Апрель

- Беседа с детьми на тему « Трудно ли быть артистом?»

-Театрализованная игра «Изобрази героя сказки»

- Самостоятельная театрализованная деятельность детей.

Май

Обобщающий этап

- Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта.

Май


Обеспечение проектной деятельности:

1.Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.

2. Игры, конкурсы, развлечения. — Волгоград, 2001

3.Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.

4.Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001

5.Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. – Санкт – Петербург, 2013

6. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.

7. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

8. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

9. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

10. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.

11. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.

12. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.

13. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

14. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

15. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.