Тема открытого занятия, мероприятия, мастер-класса и др.
план-конспект занятия (средняя группа)

Открытый показ ООД «Раскрасим мир цветными красками»

Уровень образовательной организации.

МБДОУ «Детский сад №11» п. Тучково, 20.05.2021г

 

Открытый показ ООД «Жизнь лесных животных зимой»

Уровень образовательной организации. МБДОУ «Детский сад №11» п. Тучково, 10.12.2021г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

 «Раскрасим мир цветными красками»

                          https://stihi.ru/pics/2018/06/07/9197.jpg

Подготовила и провела:

воспитатель Мареева Я.В.

20 мая 2021г.

Цель: Определение уровня освоения детьми задач образовательной программы, знаний через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

- закрепить знания детей о цветах радуги;

- закреплять знания времён года;

- закреплять у детей навык ориентировки на плоскости;

- закрепление грамотного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе;

- закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы;

- акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен.

Оборудование: мольберт, фланелеграф, конверты с письмами, геометрические фигуры из бумаги, ватман, цветы из бумаги, мяч, стаканчики, гуашь.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Дети, посмотрите, какой красивый рисунок я для вас приготовила (на ватмане нарисована бесцветная радуга). Ой, что произошло? Вчера, я нарисовала для вас яркий рисунок, яркую радугу, а теперь дождик смыл наш рисунок, и он стал бесцветным? Ребята, а давайте раскрасим нашу радугу и сделаем её цветной. Тогда и мир вокруг нас станет радостнее, ярче. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А скажите сколько цветов у радуги? А кто мне назовёт цвета радуги?

Дети: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: А кто знает стих про цвета радуги?

Дети: рассказывают стих.

Воспитатель: Ребята, смотрите, у меня есть цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Столько же сколько и цветов радуги.

Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна

Воспитатель: Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц?

Дети: Первый месяц называется март.

Воспитатель: Как называется второй месяц?

Дети: Второй месяц называется апрель

Воспитатель: А как называется третий месяц весны?

Дети: Третий месяц называется май.

Воспитатель: После какого времени года наступила весна?

Дети: После зимы пришла весна.

Воспитатель: А после весны, какое время года наступит?

Дети: После весны наступит лето.

Воспитатель: Лето пройдёт – какое время года наступит?

Дети: После лета наступит осень.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот теперь мы можем раскрасить нашу первую дорожку радуги в красный цвет.

(Выходят 4 детей наклеивают красные цветы).

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

Воспитатель: Для того чтобы украсить нашу радугу оранжевым цветом нам надо выполнить следующее задание. Это экспериментирование. Чтобы получить оранжевый цвет какие цвета нам надо смешать?                                                                                                                                                                        Дети: Красный и жёлтый.                                                                                              Воспитатель смешивает краски, получает оранжевый цвет.                                                  Воспитатель: Теперь мы можем раскрасить нашу Вторую дорожку радуги.                                                                                                                            (Выходят 4 детей наклеивают оранжевые цветы).

Воспитатель: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают желтый 3 конверт).

А теперь, дети, отгадайте загадки и узнаете, что бывает жёлтого цвета:

  1. Желтая бабочка долго летела

И на цветке отдохнуть захотела.

Словно на желтый пушистый диванчик,

Села на желтый цветок …

(Одуванчик)

  1. Для лечения болезней

Он всех цитрусов полезней.

Очень кислый, сочный он.

Это желтый фрукт …

(Лимон)

  1. Вылез птенчик из скорлупки,

Просит зернышек и крупки.

Голосок пока что тонок.

Это — желтенький …

(Цыпленок)

  1. Желтые лучики видя в окошко,

Желтые глазки прищурила кошка.

Что же увидела киска в оконце?

Правильно, яркое, желтое …

(Солнце)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы можем раскрасить нашу Третью дорожку радуги.                                                                                                                            (Выходят 4 детей наклеивают жёлтый цветы и солнце). Остальные дети делают пальчиковую гимнастику «Солнышко».

Воспитатель: выбираем следующий конверт. И здесь задание: Дид/игра «С какого дерева листок». Воспитатель называет дерево и бросает мяч ребёнку, ребёнок должен назвать листок с этого дерева (Дуб-дубовый лист, берёзова-берёзовый лист…)

Воспитатель: Молодцы, ребята, украшаем зелёную дорожку (Дети наклеивают зелёный листочки).

Выбираем следующую дорожку. Голубая 

Воспитатель: Ребята, в этом конверте физкультминутка. Мы немножко отдохнем, и украсим нашу радугу голубыми цветочками.

Физкультминутка «Радуга»

В небе гром, гроза.(Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел.
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть)                                                                          Молодцы, ребята. Присаживайтесь.
(Дети наклеивают голубые цветы). Воспитатель: выбираем следующий конверт. Синий.                                                        И здесь задание. Ориентировка в пространстве.                                                 Упражнение «Расставь геометрические фигуры» (Дети прикрепляют на фланелеграф геометрические фигуры в тот угол или центр, куда назовёт воспитатель).                                                                                                                           Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы можем раскрасить нашу Шестую дорожку радуги.                                                                                                                     Дети наклеивают синие цветы.  

 Воспитатель: выбираем следующий конверт. Фиолетовый.                                       Здесь задание: Дидактическая игра «Да-нет»

  Воспитатель: я буду называть ситуации, а вы если так можно делать –хлопаете в ладоши, если нельзя – топаете ногами.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу

Колышек подставлю (да)

Если разведу костер

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убирать забуду? (нет)

Если мусор уберу

Банку закопаю (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да)

Воспитатель: Молодцы, ребята, украшаем фиолетовую дорожку (Дети наклеивают фиолетовые цветы).

Наша радуга готова!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая, цветная, яркая радуга у нас получилась. Вам нравится, как мы украсили нашу радугу? Вам понравилось украшать нашу радугу и делать мир ярче, красочнее?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

«Жизнь лесных животных зимой»

                         https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0766/000362c5-716545d0/img11.jpg

                                                   

                                                   

                                       Подготовила и провела:

воспитатель Мареева Я.В.

10 декабря 2021г.

Цель: формирование представления о жизни лесных животных зимой.

Задачи:

- пополнить и закрепить знания о жизни животных в лесу зимой;

 - активизировать словарь по теме «Дикие животные» 

- развивать внимание, мышление, связную речь;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, мультимедийная презентация, шишки маленькие и большие, 2 корзинки, музыкальные инструменты, варежковый театр.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной и художественной литературы, заучивание стихов и загадок, рассматривание картин диких животных в лесу зимой.

Ход ООД:

Звучит фонограмма песни Л. Олифитровой «Русская зима»

Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время года? (ответ детей)

Правильно, зима. А какая зима? (ответы детей)

Сегодня я получила письмо от самой Зимушки -зимы (воспитатель показывает конверт), она приглашает нас на прогулку в зимний лес. Вы готовы? (ответ детей)

А помогут добраться в лес нам наши музыкальные инструменты.

Озвучивание сказки «В зимний лес» (с ДМИ)

Вот мы и в зимнем лесу.

Я вижу, что вы устали, присядьте на пеньки (дети садятся на стулья), отдохнём.

Чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу, давайте сделаем согревающий массаж

Самомассаж (фоном звучит релаксационная музыка)

(дети растирают лоб, нос, щёки, уши, руки, ноги)

Слайд "Зимующие и перелётные птицы"

Ребята, посмотрите на экран. Какие птицы здесь изображены? (ответ детей)

Слайд "Следы зайца"

Ребята, посмотрите- следы. Вам интересно, кому они принадлежат? (ответ детей)

Тогда отгадайте загадку:

Длинные ушки, быстрые лапки.

Летом серенький, зимой беленький

Кто это? (заяц) 

Слайд "Заяц"

Какой заяц? Чем питается? Где живёт? (ответы детей)

А теперь давайте попрыгаем, как зайчики.

Двигательное упражнение «Зайчики» (Музыка Ю. Рожавской)

Слайд "Зайчата"

Математическая игра "Зайчата"

(Посчитайте зайчат на экране. Прохлопайте столько раз, сколько зайчат.)

Слайд "Следы белки"

Ребята, смотрите ещё следы. Интересно, кому они принадлежат? (ответы детей)

Загадка

С ветки прыгает на ветку,

По земле гуляет редко.

Домик сделала в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.
Кто это? (белка)

Слайд "Белка"

Какая белка? Чем питается? Где живёт? (ответы детей)

Игра "Собери шишки"

(дети собирают в одну корзину большие шишки, а в другую- маленькие)

Слайд "Следы волка"

А вот, ещё следы. Принадлежат они тому,

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

Слайд "Волк"

Какой волк? Чем питается? Где живёт? (ответы детей)

Дыхательное упражнение "Волк"

Слайд "Следы лисы"

Ребята, посмотрите, новые следы. А принадлежат они тому, у кого

Мех мягкий,
Хвост пушистый,
По лесу гуляет,
Зайчиков пугает. 

Кто это? (лиса)

Слайд "Лиса"

Какая лиса? Чем питается? Где живёт? (ответы детей)

Подвижная игра "Ёлочка стояла" (Музыка Т. Вилькорейской (элементы варежкового театра)

Давайте посмотрим не видать ли ещё следов на снегу (ответы детей)

Может наши глаза устали и плохо видят. Сделаем гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика

(посмотрите в одну сторону, в другую сторону, вверх, вниз - 2 раза)

Слайд "Берлога медведя"

Интересно, а, что это за бугор из веток, присыпанных снегом. (ответы детей)

Правильно, это берлога медведя. А как вы думаете, что он сейчас делает? (ответы детей)

Аудиозапись "Вьюга"

Ребята, я слышу какие-то звуки, а вы? (ответы детей)

Слайд "Вьюга"

Начинается вьюга, нам пора возвращаться.

Вокруг себя обернитесь и в детском саду окажитесь.

Рефлексия:

Вам понравилось наше путешествие?

Куда мы ходили?

Чьи следы вы видели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов.

Справка подтверждения, конспекты, презентации к занятиям.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20277486","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классов и др.

Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классов и др....

3.4. Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классов и др.

3.4.  Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классов и др. ...

4.1.1 Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведения открытых занятий, мероприятий, мастер-классов.

Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведения открытых занятий, мероприятий, мастер-классов.Выписка из протокола заседания педогогического совета МАДОУ №21...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.1. Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классов и др.

4.1.1. Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классов и др....