Система Дошкольного Образования в Швеции
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Швеция - демократическая благополучная страна, с развитой системой образования, с огромным творческим потенциалом, с давними традициями всестороннего содействия научным исследованиям и разработкам. Непрерывность, доступность, универсализм - основные принципы системы образования, которые в Швеции стараются соблюдать на всех уровнях образовательного процесса, начиная с дошкольных учреждений. Трепетная забота государства о детях и их родителях делает шведское дошкольное образование одним из лучших в мире. Система дошкольного образования в Швеции
Швеция славится достаточным количеством дошкольных образовательных организации. Данные статистки показывают, что 80% детей в возрастном диапазоне от одного года до пяти лет посещают детские организации.
Получение дошкольного образования является платным, исключением являются дети из многодетных семей, в которых от четырех и более детей. В основе дошкольного образования лежит демократия, важной задачей которой является передача детям уважения к правам человека и основам демократического общества.
Детские сады( förskolor ) бывают частные и муниципальные, бывают еще от родительского кооператива. Но принципиальной разницы между ними нет. Встречаются и вечерние, и ночные садики – для детишек, чьи родители работают в это время.
В детских садиках Швеции принято, чтобы воспитанники много времени проводили на свежем воздухе. Прогулки проводят в любое время года. Более того, в хорошую погоду сон детей днем организуют на воздухе, чистом и свежем, что непременно сказывается на укреплении здоровья подрастающего поколения Швеции. Даже при такой заботе о детях, шведские родители отдают предпочтение детсадам, в которых большее время днем ребенок проводит на улице, вне зависимости от погодных условий.
Малообеспеченным семьям отменяется необходимость оплаты детского садика, а обеспеченные родители вносят плату, которая не может превышать сумму в 1260 шведских крон, что составляет около 6010 российских рублей. В стране принят такой учебный план, по которому в дошкольных учреждениях обеспечивают равные условия развития для всех детей, независимо от их пола. Это правило неукоснительно соблюдается, хотя в обществе иногда присутствуют неодинаковые требования к воспитанию девочек и мальчиков.
Концепция детства основывается на демократических ценностях и на уважении прав ребенка. Отношение воспитателей к детям носит характер не иерархического отношения - действует принцип переговоров. Вместо того чтобы командовать детьми, воспитатели приглашают их обсудить ситуацию вместе. С раннего возраста малыш имеет право выбора, он понимает, что его мнение важно для окружающих. Воспитатели должны с уважением относиться к мнениям детей, их интересам и опыту при планировании ежедневного обучения. Нет ничего удивительного, если воспитатель спрашивает у детей совета, во что лучше поиграть.
Все детские сады в Швеции работают примерно по одному графику: В промежуток между 6 и 9:30 взрослый приводит свое чадо. По приходу они завтракают. Затем всех выводят на воздух на два-три часа. Выгул – основная часть учебы, поэтому они состоятся в любую погоду, даже в снежную или дождливую. В теплый день няни могут организовать дневной сон на улице в гамаке или на раскладушке. Отдых – только по пожеланию, но если ребенок не хочет спать, он обязан вести себя тихо, чтобы не мешать своим одногруппникам . После того, как детишки погуляют, их отправляют обедать. После еды также предусмотрено время на прогулку. Забирают детей с 12 до 16. Распорядок учебного дня
При подаче заявки на оформление крохи в детсад в Швеции, заполняется анкета с желательным кормлением и списком продуктов, которые запрещены по состоянию здоровья. Продукция подбирается экологичная и отборного качества, мясо и молочные продукты исключительно шведского производства. Питание
Утром предлагают молоко, сандвичи и каши. Обеденный прием пищи разнообразен в зависимости от дня – в один преимущественно вегетарианское меню, в другой – рыбный, нередко устраивают знакомство с кухней разных народов. Могут быть выставлены острые, сладкие, соленые блюда – в этом ограничений нет. Всегда имеются фрукты, овощи, йогурты, сэндвичи. Столовая представляет собой знаменитый шведский стол – малыши берут все вкусности, которые им захочется, но небольшими порциями. Если нужно, то они могут подойти за добавкой. На перекус подаются бутерброды, булочки и хот-доги. В доступности всегда должна быть вода.
Система дошкольного образования в Швеции предъявляет высокие требования к кандидатам на вакансию. Без наличия диплома педагога человека не возьмут на должность воспитательницы. Конкуренция жесткая, так как работа хорошо оплачивается и считается престижной. Педагогический состав
Мужской педагогический состав, работающий в шведских детских садиках составляет 5%. Конечно, эта цифра не является впечатляющей, однако, она превышает аналогичный показатель практически во всех остальных странах Европы.
Главный принцип шведской системы интеграции детей с нарушениями в развитии - сделать так, чтобы «особый» ребенок перестал быть «особым» в социальном плане и стал своим среди сверстников. Важно, чтобы он мог нормально жить, общаться, играть, учиться. Считается, что в детском саду лучшей терапевтической средой является естественное взаимодействие ребенка со сверстниками. По шведским законам каждый ребенок с нарушениями развития имеет право на личного ассистента в детском саду. Сначала специалисты определяют, какие у ребенка проблемы, по их показаниям и назначается ассистент. Его работу оплачивает коммуна, а не детский сад. Ассистент закреплен за конкретным ребенком и следует за ним из группы в группу (если семья переезжает, то и в другой садик) и дальше, в школу. Для детей с нарушениями в развитии
Подготовительные классы выполняют как социальную, так и культурную функции. На обучение отводится не более трех часов при сохранении общего режима детского сада. Более 90% детей посещают такие подготовительные заведения. Здесь за детьми присматривают, о них заботятся, их обучают. Через игровые ситуации малыши овладевают началами чтения и письма. И хотя при поступлении в школу шведские дошкольники отстают от своих зарубежных сверстников по грамотности, к девятому классу они становятся лучшими в мире по этому показателю. Готовясь к школе
Хвалить, нельзя наказывать В Швеции уже в 1970-е годы правительство серьезно обеспокоилось практикой применения физического насилия. По телевидению и в газетах широко обсуждалась неприемлемость подобных действий в отношении ребенка; соответствующие обращения к взрослым публиковались повсюду, даже на пакетах с молоком. В 1979 году был введен закон, согласно которому «по отношению к ребенку не может применяться физическое наказание или иное воздействие, унижающее его достоинство... Намеренные угрозы, ограничение его свободы или иные действия, вызывающие неприятные чувства у ребенка, рассматриваются как унижающие его достоинство, а потому запрещены». Не случайно столь популярная у нас книга А. Линдгрен «Малыш и Карлсон » в родной Швеции воспринималась не однозначно - ведь в ней родители неоднократно наказывали ребенка.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Художественно эстетическое развитие детей в условиях реализации федерального образовательного стандарта дошкольного образования". на Всероссийскую конференцию "Современная система дошкольного образования состояние, проблемы,направления развития"
В данной статье говорится о необходимости художественно эстетическом развитие детей дошкольного возроста...
Памятка "Порядок внесения передового педагогического опыта в муниципальный банк ППО системы дошкольного образования муниципального образования Северский район"
Порядок внесения передового педагогического опыта в муниципальный банк ППО системы дошкольного образования муниципального образования Северский район...
Деловая игра «Особенности государственной общественной системы дошкольного образования по Федеральному закону «Об образовании в РФ»
Повысить правовую культуру педагогов по Федеральному закону №273 «Об образовании в Российской Федерации», умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения....
Система дошкольного образования в Законе РФ "Об образовании"
Источник: http://fullref.ru/job_4e819c548856625030a34563b53c9970.html...
Характеристика методической системы дошкольного образования "От рождения до школы". Особенности содержания и методов развития математических представлений дошкольников, реализующих требования ФГТ т ФГОС в данных системах.
Анализ раздела "Развитие элементарных математических представлений" комплексной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербово...
Инклюзивное образование – как инновационный проект в системе дошкольного образования.
Инклюзивное образование – как инновационный проект в системе дошкольного образования.Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.Ми...
Руководители органов управления дошкольного образования обсудят внедрение научно-обоснованного подхода и типовой дополнительной профессиональной программы по развитию профессиональных компетенций управленческих кадров в системе дошкольного образования
С целью повышения компетенций руководителей и специалистов, осуществляющих государственное управление в сфере дошкольного образования, в 2019 году по заказу Министерства просвещения Российск...