Эссе- я воспитатель
материал

Я - воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-_vospitatel.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Мой идеал воспитателя!»

       Меняется время, общество и отношения между людьми, но неизменной остаётся роль педагога, воспитателя не только как человека, но и как личности.  

Я - воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце, душу, свой жизненный опыт. И именно мне доверено «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на земле - детей!

На вопрос  «Почему ты решила стать воспитателем детского сада? Ведь там так сложно!», думаю, ответ один: «Я просто люблю свою работу, люблю своих ребятишек, люблю заниматься тем делом, которое приносит мне удовлетворение!».  Ну, разве это сложно - любить детей? Быть им другом, наставником? Я думаю – нет! 

Я часто сравниваю ребенка с рекой. Почему? Река у истоков – это ручеек: чистый, игривый, неумолкающий, журчащий, словно непоседливый малыш. Стремясь познать новое, неизведанное, он несется, бежит, стремится просочиться вперед, в неизведанную даль. Постичь все, побывать везде. Вперед! Вперед! Вперед! Навстречу новому, огромному неизведанному миру. Постепенно сливаясь с такими же маленькими ручейками, он набирает силы, становится глубже, мощнее, шире и, наконец, превращается в полноводную реку. Также и наши дети, набираясь, напитываясь знаниями, жизненным опытом вылетают из родительского гнезда, отправляясь в самостоятельное плавание. Какими будут воды этой реки, зависит от нас, от того, каким содержанием мы ее наполним, что попадет в воды реки. Будут эти воды чистые и прозрачные, или может мутные и грязные. Если река сильно загрязнена, то ее можно очистить, поставить фильтры, а в душу человека фильтр не поставишь. Очистить душу человека бывает не всегда под силу даже самым лучшим педагогам и психологам.

 А это значит, мы – воспитатели, должны помнить, что основу человека, жизненный стержень закладываем мы и только мы! Мы стоим у истоков большой реки, мы не должны допустить ошибок. Мы должны научить ребенка добру, любви, милосердию, чуткости. Мы должны уметь видеть очень тонкую грань между добром и злом, и, воспитывая ребенка, должны помнить одну заповедь - «Не навреди!». Здесь воспитатель должен быть очень корректен, быть гибким, внимательным, чутким и тактичным, и обязательно искренне любить детей. Это громадный, титанический труд. В первую очередь труд над собой. Воспитатель должен постоянно совершенствоваться, учиться, искать ответы на вопросы. Ведь ребенок, задавший вопрос, ждет ответа сию минуту, так как через минуту у него возникнет новый вопрос. Мы, воспитатели, не имеем права оставить вопрос открытым, без ответа, ведь в последующем ребенок перестанет нам их задавать, и тогда мы потерям в глазах ребенка уважение и доверие.

Учу других - учусь сама. Верю в талант и творческие силы каждого ребёнка! Я – воспитатель! Я горжусь своей профессией, что детство проживаю многократно… Как говорил В. А. Сухомлинский: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш». Я стараюсь подобрать ключик к каждому ребёнку. Для меня важно заметить увлечённость каждого ребёнка, желание получить новые знания, помочь раскрыться, поощрить ребёнка. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Любовь к детям, уважение их личности – вот главное в работе воспитателя. Научиться жить жизнью ребенка, плакать и радоваться вместе с ним. Благополучное детство и дальнейшая судьба маленького человека во многом зависит от мудрости, огромного терпения, заботливого внимания, творческого потенциала и профессионального мастерства воспитателя. Очень важно, чтобы около каждого ребёнка находился такой воспитатель, который бы воспитывал, давал знания, создавал вокруг ребёнка доброжелательную, домашнюю  атмосферу детства, дружбы и эмоционального комфорта.

Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование. Чтобы быть счастливым надо найти себя. Лучшее образование - это самообразование, сказал Акройд Питер. У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики. И просто нельзя останавливаться  на достигнутом уровне знаний, поэтому повышение профессионального мастерства педагога является необходимостью. Мне интересно все: занимательные  факты и разнообразные знания об окружающем мире, исследования психологов и  новые педагогические технологии, современными информационными технологиями, новые методы и формы использования ИКТ в работе с детьми. Стараюсь  повышать  компьютерную грамотность и информационную культуру с помощью электронных библиотек, мультимедийных презентаций, учебно-методических материалов и т.д. В настоящее время стало возможным проведение виртуальных семинаров, вебинаров в реальном режиме времени, где всегда есть возможность задать вопросы своим коллегам, получить ответы на них, познакомиться с новшествами, поделиться педагогическим опытом.

   Имея педагогическое образование  и повышая  профессиональный уровень, владея новыми технологиями и разнообразием программ, воспитатель планирует и разрабатывает интересные интегрированные занятия, досуги, развлечения, вносит игровые и сюрпризные моменты, участвует совместно с родителями в проектной и исследовательской деятельности.

 Главным достижением в своей работе с детьми считаю призвание. Это значит – хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе  с ним; быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть. Беречь его и стараться делать всё, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдёт детство ребёнка, зависит и его дальнейшая взрослая жизнь.

Я считаю, что воспитатель – это и педагог, и психолог, и профессионал. Он должен прекрасно знать своё дело и ясно представлять себе, что любые потери  в развитии ребёнка невосполнимы. Воспитатель должен быть добрым, любящим детей, искренним, честным, терпеливым и обаятельным. Педагог для детей эталон. Дети, как губка, впитывают наши слова, жесты, манеру поведения, позу. В любой жизненной ситуации надо уметь правильно себя вести.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей: в одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежду, в чьих-то -  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Поэтому в своей работе с детьми я руководствуюсь основными принципами:

  • комплексный подход к детям через его индивидуальные, гендерные и возрастные особенности, без учёта которых невозможен процесс воспитания;
  • сюрпризность во всех режимных моментах малыша;
  • умение переключать внимание ребёнка на смену деятельности;
  • красочность подачи материала с использованием малых форм фольклора – песенок, потешек, закличек, сказок;
  • принцип «актёрского мастерства», т.е. воспитатель, владея художественными средствами, привносит элементы артистичности и индивидуальности.

В наше сложное время нам, воспитателям XXI века,  приходится жить в новых условиях, когда компетентность, профессионализм, творчество, инициативность, готовность брать ответственность на себя являются главными качествами. В одной русской поговорке говорится «Я и жнец, и жрец, и на дуде игрец». Думаю, что именно эти слова ярко характеризуют профессию «Воспитатель».

...Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

     Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее! И носить с гордостью звание – Воспитатель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: "Я - воспитатель, а это значит.."

Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....

Эссе "Я - воспитатель"

Жаафар Зайнаб Жаафаровна ГБОУ Центр развития ребенка – Детский сад №2312 «Оазис» Эссе «Я – воспитатель» Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому пре...

Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"

В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»

материал для педагогов дошкольных учреждений...