Методическая разработка мероприятий " Путешествие в Космос"
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План мероприятий посвещенный дню космонавтики. | 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени А.А. Климова п.г.т. Петра Дубрава
структурное подразделение «Детский сад Созвездие»
муниципального района Волжский Самарской области
Тема: Методическая разработка мероприятий
"Путешествие в Космос".
Работу выполнила:
Жукова Оксана
Николаевна
Воспитатель ГБОУ СОШ
п.г.т. Петра- Дубрава СП
"Детский сад Созвездие"
2022
Методическая разработка представляет собой основные содержательные линии патриотического воспитания детей 6-7 лет. Они призваны помочь педагогу развить представления детей о первом в мире космонавте Юрии Гагарине - человеке, прославившего свою родину Россию на все времена, расширить границы мышления ребёнка, усилить тягу к окружающему миру, интерес к устройству вселенной.
Цели:
- Познакомить с первым лётчиком космонавтом Ю.А.Гагариным ,его жизнью и деятельностью.
- Создать социальную ситуацию для всестороннего развития ребёнка.
- Формировать образ“ Я”, регулируя его миропонимание, воздействуя на желание ребёнка в усвоении модели активного и позитивного взаимоотношения с окружающим миром.
Задачи:
- Воспитывать чувство гордости за то , что он является гражданином России.
- Помочь ребёнку освоить знания о жизни и деятельности Ю.А.Гагарина.
- Формировать у ребёнка эмоционально- ценностное отношение к космонавтам, уважение к их труду.
- Познакомить с историей развития космонавтики.
- Расширить словарный запас детей .
- Стимулировать у детей развитие фантазии и творческого воображения.
- Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
- Повысить интерес родителей к данной теме
Область применения методических материалов
Методические материалы могут быть применены в процессе организации различных видов детской деятельности- игровой коммуникативной ,непрерывной непосредственно образовательной, художественно- эстетической, продуктивной, чтения художественной литературы, физкультурно- оздоровительной.
Формы и методы реализации.
Формы работы.
- Непрерывная образовательная деятельность, беседы, игры нравственно-патриотического содержания
- Проведение праздников
- Просмотр слайдов, использование аудиозаписей .
Методы работы
- Наглядный метод
- Чтение педагогом художественных произведений
- Рассматривание книжных иллюстраций
- Проведение дидактических игр
Словесный метод
- Чтение литературных произведений воспитателем
- Беседы с элементами диалога
- Проведение разнообразных игр: малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические и др.
- Загадывание загадок
- Рассматривание наглядного материала
Практический метод
- Организация продуктивной деятельности
- Проведение игр: строительных, дидактических, подвижных, малоподвижных
Ожидаемые результаты
Результатом использования данных методических материалов должно стать обретение дошкольниками комплекса личностных новообразований.
- Умение проявлять собственное эмоциональное отношение к личности Ю. А. Гагарина.
- Способность формулировать и задавать вопросы познавательного и поискового характера.
- Принимать представление об уникальности подвига Ю.А. Гагарина для мировой науки.
- Испытывать чувство гордости за то , что он гражданин России.
- Проявлять желание в будущем стать «Славой России»
Ресурсы, необходимые для реализации методических материалов
Кадровые: наличие педагога ,обладающего базовыми знаниями о жизни и деятельности Ю.А.Гагарина , о солнечной системе.
Организационные: создание модели взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Материально-технические: наличие в ДОУ комплекта мультимедийной техники для демонстрации изображений и прослушивания аудиозаписей, изображение Ю.А.Гагарина, космического пространства, набора материалов для творческого труда
Учебно - тематический план
тема | Форма освоения материала |
Детство и юность Ю.А.Гагарина | Беседа: « Кто такой Ю.А.Гагарин» Чтение В. Синицин « Первый космонавт» |
Великий космос | Рассматривание иллюстраций Игра «Собери созвездие» |
К полёту готов |
Игра «Подготовка к полёту» |
История освоения космоса | Беседа « Первооткрыватели космоса» НОД рисование «Полёт в Космос» Викторина « Первопроходцы космоса» Игра « Найди правильный маршрут» |
Знаменитые космонавты | Викторина « Знаешь , каким он парнем был» Чтение А. Леонов «Выхожу в космос» |
На космических просторах |
|
НОД рисование «Полёт в Космос»
Цель:
Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики и первым полётом в космос.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе.
Развивающие:
- развивать у детей познавательную деятельность.
- развивать у детей сенсорные способности.
-развивать способность оперировать представлениями и преобразовывать их на основе накопленных знаний, опыта и воображения для создания самостоятельных изобразительных работ творческого характера, вносить инициативу в замысел, содержание, форму изображаемого.
- совершенствовать навыки рисования.
- развивать эстетическое восприятие, память, внимание, речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к космосу.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений о космосе, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о космонавтах, планетах, рисование космоса в нетрадиционных техниках
Оборудование:
листы бумаги черного цвета на каждого ребенка формата А4, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации о космосе и космонавтах, обручи разных цветов для подвижной игры, ободки.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник – День Космонавтики! 12 апреля - в этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали первого космонавта – Юрий Гагарин. (показ иллюстраций о космосе, первом космонавте) Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие! Вы готовы? (ответы детей) А на чем мы отправимся, вы сейчас отгадаете.
Чудо-птица–алый хвост.
Прилетела в стаю звезд.
Ответ: ракета.
Воспитатель показывает иллюстрации разных ракет и космических кораблей.
Дети садятся в заранее построенную ракету из мягких модулей.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Ответ: космонавт.
Космонавты одевают специальную одежду – скафандр. (показ иллюстраций) Посмотрите, какая она прочная!
Давайте мы оденем наши скафандры и отправимся в полет! (дети одевают ободки, под музыку закрывают глаза и представляют полет.)
Воспитатель: ребята, мы в открытом космосе, скажите, что вы видите? (ответы детей) Дальние планеты кажутся нам светящимися звездочками, посмотрите на планеты которые сфотографировали ученые. (показ иллюстраций планет солнечной системы) А сейчас мы поиграем!
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По группе раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты.
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
Воспитатель: ребята, мы с вами поиграли, а сейчас мы нарисуем ракету, которая совершает полет в космос. (показ способов рисования ракеты, дети рисуют)
Воспитатель: а сейчас мы немножко отдохнем.
Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»
Воспитатель:
- Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.
- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы) .
- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса) .
- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей) .
- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки) .
- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
Дети продолжают рисовать.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые у вас получились ракеты! А нам пора возвращаться из космоса на землю!
Примерное планирование работы с родителями.
- Консультация для родителей на тему, « Ю.А. Гагарин первый в мире космонавт»;
- Обсуждение возможности оказания помощи в оборудовании уголка космонавтики в группе;
- « Маршрут выходного дня»- прогулка в музейно-выставочный центр "Самара Космическая";
- Выставка демонстрационного материала « Космос»;
- Обновление рубрики «Расскажите детям» в уголке для родителей с наглядной информацией « 12 апреля – День космонавтики;
- Проведение конкурса поделок, выполненных вместе с родителями.
Стихи о небе, звёздах, космосе для чтения детям
- В . Степанов « Юрий Гагарин»
В космической ракете
С названием « Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель.
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
- О. Ахметова « Первый космонавт»
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг земли виток.
А корабль назывался « Восток».
Его знает и любит каждый
Был он юный , сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юра!
- И. Левченко « Улыбка Гагарина»
Я помню, солнце в этот день искрилось
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась
Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали-
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел весь шар земной!
- А. Твардовский « Памяти Гагарина»
Ах, этот день двенадцатое апреля,
Как он пронёсся по людским сердцам
Казалось ,мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясённый сам.
Тот добрый парень, озорной и милый,
Лихой и дельный ,с сердцем не скупым,
Кого ещё до всякой славы было
За что любить. – всем миром стал любим.
Литература для чтения детям о Юрии Гагарине и космосе.
- В.Синицин « Первый космонавт»
Москва , изд. « Малыш» 1981г.
- Т.Покидаева «Космос»
Москва, изд. «Махаон» 2013г.
- М. Погорелова «Кто такой Гагарин?»
Москва, изд. «Суфлёр» 2014 г.
- А. Леонов « Выхожу в космос»
Москва, изд. «Малыш» 1980 г.
- Р. Коршурникова «Космонавтом быть хочу»
Москва, изд. « Педагогика» 1983 г.
- Л. Коршунова «Первопроходцы космоса»
Москва, изд. « Русская библиотечная ассоциация» 2010 г.
- Е. Левин « Твоя вселенная», « Звёздные сказки»
Москва, изд. « Книжники» 2015г.
Викторина « Первопроходцы космоса»
- Как звали собак, которые побывали в космосе и вернулись (Белка, Стрелка)
- Какие космические тела вы знаете (звёзды, метеориты, кометы)
- Какие космические тела мы называем, падающими звёздами?( метеориты)
- Как называется оптический прибор для исследования космических тел? ( телескоп)
- Как называются американские покорители космоса? (астронавты)
- Назовите имя главного конструктора первого пилотируемого космического корабля (С.П.Королёв)
- Как называется состояние , с которым сталкивается космонавт во время полёта?( невесомость)
- Самая большая и горячая звезда во вселенной (солнце)
- Естественный спутник Земли( луна)
- Почему на земле есть день и ночь ?( планета вращается вокруг себя)
- Кого считают основателем космонавтики?(К.Э. Циолковкий)
- Как звали первую в мире женщину- космонавта?(В.В. Терешкова)
- Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? ( А. А. Леонов)
Перечень используемой и рекомендуемой литературы
- Н. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников» М. «ЦГЛ» 2005г.
- Е. Абрамович « Космическое путешествие» Ж. « Д.в.» №3 2007 г.
- С. Анисимова « Космос» Ж. « Д.в.» №4 2002г.
- М. Канафиева « На космических просторах» Ж. « Д.в.» № 2 2012г.
- Т.Шорыгина « Беседы о профессиях» Москва « Сфера» 2014 г.
- Т.Куропаткина « Первые шаги в космосе» Ж. « Ребёнок в д.с.» №1
2002 г.
- Т. Сывак « Планетарий своими руками» Ж. « Д.в.» №6 2009 г.
- Д. Доран, П. Бизони « Гагарин. Человек и легенда» М. « Колибри»2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры«Космос»
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....
Методическая разработка мероприятия в форме игры-путешествия "В стране дорожных правил"
Данный материал может быть использован руководителями ДОУ для повышения профессиональных компетентностей педагогов ДОУ по теме "Правила дорожного движения". Так же можно провести игру-путеше...
Методическая разработка мероприятия с анализом его проведения Спортивное мероприятие .
Укрепить здоровье детей, выявить у ребят спортивные интересы, возможности. развивать в детях помогать друг, другу....
Методическая разработка мероприятия по профориентации, профессия «Пожарный» Тема мероприятия: «Юные пожарные»
Цель:- формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности; - вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстр...
Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"
Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...
Муниципальный конкурс методических разработок проведения акций и мероприятий по направлению волонтерское движение. Номинация конкурса «Методическая разработка мероприятия «Посвящение в волонтеры»
Муниципальный конкурсметодических разработок проведения акций и мероприятийпо направлению волонтерское движение....