Проект: По следам сказок
проект (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leeezisenvrp7kkk-32.pdf | 750.37 КБ |
proekt.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тип проекта: информационно - творческий
Срок реализации: 1 недели с 06.09.21 – 14.09.21г.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная.
Актуальность: развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Из сказок дети черпают множество познаний. Поэтому те уроки, которые дает сказка, уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Цель: - сформировать представления у детей о русских народных сказках.
Задачи: развивать познавательные способности, любознательность, творческое воображение и фантазию;
- формировать умения пересказывать сказки;
- развивать групповую сплоченность детей;
- воспитывать уважение к другим детям.
Для родителей: - способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Подготовительный этап
1. Сбор информации по теме проекта «По следам сказок».
2. Составление плана работы.
3. Подбор художественной и методической литературы.
4. Подбор иллюстраций по сказкам.
5. Разработка конспектов по планируемой теме.
6. Подбор атрибутов для игр – драматизаций, маски.
7. Консультации для родителей: «Какие сказки читать ребенку на ночь?», «Роль книги в развитии ребенка», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
Основной этап
- Проведение бесед: «Какие сказки бывают?», «Кто живёт в сказке?».
- Чтение художественной литературы.
- Викторина по сказам.
- Рассматривание с детьми картинок по данной теме.
- Раскрашивание раскрасок по сказкам.
- Лепка сказочных персонажей.
- Чтение, прослушивание и просмотр русских народных сказок.
- Использование подвижных и пальчиковых игр.
- Правила безопасности поведения в экстренных ситуациях.
Заключительный этап
- Пополнение книжного уголка.
- Оформление выставки рисунков «В гостях у сказки»
- Проведение консультаций с родителями.
- Подведение итогов и оформление проекта.
«Вспомнить с детьми, какие бывают сказки»
Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам.
Задачи: развивать память, мышление, способствовать развитию воображения.
Ход занятия: дети сидят на стульях.
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем, я вас проверю, какие вы знаете сказки.
Викторина:
- Какую песню пел колобок?
- В чей домик зашла Машенька, когда заблудилась в лесу?
- Кого позвала внучка, чтобы вытянуть репку?
- Кто так говорил: «Ваша мама пришла, молока принесла»?
- Кто разбил яичко в сказке про курочку Рябу?
- Кто нес пирожки к бабушке и дедушке?
- В какой сказке тянули, тянули и вытянули?
- От кого первого ушел колобок?
Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. А теперь садимся за столы (работа в парах). Нужно из кубиков собрать картинку и отгадать что это за сказка.
Отлично, справились все.
«Любимые сказки детей»
Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Задачи: развивать творческие способности детей, память, внимание, положительные эмоции.
Ход занятия: загадывание загадок для детей.
- Ждали маму с молоком, а дождались волка. (Волк и семеро козлят)
- Снесла она золотое яичко. (Курочка Ряба)
- Никто не смог разбить яичко, а у нее получилось. (Мышка)
- Кто раздавил Теремок. (Медведь)
- Говорят что он трусишка, а зовут его….. (Зайчишка)
- Без спроса сбежал от бабушки и дедушки. (Колобок)
- Она выгнала зайчика из его же дома. (Лиса)
- Перечислить героев кто выгонял лису. (Бык, волк, медведь, петух)
- В какое время года избушка лисы растаяла? (Весна)
- Из какой сказки: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша и медведь)
- От кого прятались сестрица Аленушка и братец Иванушка. (Гуси – лебеди)
«Что случилось с избушкой лисы, когда пришла весна?»
(правила безопасного поведения в экстренной ситуации)
Цель: формировать умения детей правильно повести себя в экстренной ситуации.
Задачи: - формировать правила основ безопасности;
- продолжать закреплять умения рисовать кистью волнистые линии.
Ход занятия: ребята, давайте мы с вами вспомним сказку «Заюшкина избушка» (Рассказывание сказки с показом иллюстраций).
П/и: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
Мы узнали из сказки, что лиса оказалась хитрая. Также и в жизни бывает, что чужим людям верить нельзя, они выглядят добрыми, а сами злые и хитрые. Одни приходят на помощь, другие нет. Свои люди – это родственники, семья. Чужие люди – прохожие, незнакомые нам люди.
А теперь посмотрите и скажите, что лежит перед вами на столе? (краски, кисточка, вода, салфетка, лист бумаги).
Предлагаю нарисовать волнистые линии - это будет таяние дома. Давайте вспомним, как правильно держать кисть, затем намочить в воде и окунуть в краску. Когда закончите рисовать, то кисть хорошо нужно промыть и положить на салфетку.
По окончанию, работы детей вывешиваются на стенд для просмотра.
Лепка: «Колобок»
Цель: продолжать знакомить детей с приемами работы с пластилином.
Задачи: - развивать мелкую моторику рук;
- продолжать учиться раскатывать пластилин круговым движением ру между ладонями;
- закрепить цветовую гамму у детей.
Ход занятия: посмотрите, какого цвета у меня пластилин? (желтый)
Правильно, потому что колобок в сказке был желтого цвета. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин. Посмотрите, какой получается колобок, я его кладу на тарелочку для примера.
Дети лепят и смотрят на готового уже колобка. После того как полепили, напомнить всем о том, что руки вытираем салфеткой, а затем моем с мылом.
По окончанию, работы детей выставляются на стенд для просмотра.
Аппликация: «Заюшкина избушка»
(с помощью геометрических фигур)
Цель: учить детей в правильной последовательности составлять изображение с помощью геометрических фигур.
Задачи: - продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали на лист бумаги;
- продолжать учить пользоваться клеем – карандашом;
- воспитывать творческую инициативу.
Ход занятия: прослушивание сказки: «Заюшкина избушка». Уточнить у детей кто остался без дома? (Лиса)
Предлагаю приступить к работе. Давайте сделаем домик лисичке.
Ребята вы молодцы, теперь лисичка может отпраздновать новоселье и пригласить к себе друзей.
По окончанию, работы детей вывешиваются на стенд для просмотра.
Конструирование: «Теремок».
Цель: стимулировать творческую и познавательную активность детей.
Задачи: - формировать умения детей отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитывать доброжелательное отношение и желание помочь героям.
Ход занятия: ребята, все помнят сказку «Теремок»? Скажите, что там произошло? (ответы детей)
Правильно, а давайте мы с вами поможем построить новый Теремок для зверей. Но для начала нам нужно размять пальчики. «Строим дом» (пальчиковая гимнастика)
Ну а сейчас приступим к работе и построим большой Теремок изконструктора, чтобы места хватило на всех героев. (работа в парах)
По окончанию работы, дети показывают друг другу у кого что получилось. Теперь я думаю места в Теремочке хватит всем. Будут жить все дружно.
Игра – драматизация по сказке «Репка».
Цель: продолжать развивать память детей. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Задачи: - формировать умения передавать своего персонажа в сказке: «Репка»;
- воспитывать интерес к сказке.
Ход занятия: ну дорогие зрители, сказку послушать и посмотреть не хотите ли. Но для начала я прочитаю вам сказку: «Репка».
Затем игра – драматизация, выходят желающие дети.
Молодцы, было очень интересно на вас посмотреть.
Результаты краткосрочного проекта.
- Дети вспомнили сказки.
- Хорошо распознали сказочных героев.
- Во время аппликации и лепки закрепили цветовую гамму и геометрические фигуры.
- Итогом проекта стала игра – драматизация сказки «Репка».
- Детям нравятся театральные постановки, каждый желал поучаствовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту "По следам сказок" (часть 1)
Презентация включает в себя фотоматериал совместной деятельности с детьми в ходе реализации проекта....
Презентация к проекту "По следам сказок" (часть 2)
Презентация включает в себя фотоматериал совместной деятельности с детьми в ходе реализации проекта....
Презентация к проекту "По следам сказок" (часть 3)
Презентация включает в себя фотоматериал совместной деятельности с детьми в ходе реализации проекта....
проект "По следам сказок"
проект...
Визитная карточка проекта "По следам сказок"
Проектная деятельность направлена на повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, развитие речи детей.Итогом работы должно стать подборка раскрасок на тему «Сказки»,...
проект "По следам сказок"
проект "По следам сказок"...