Картотека прогулок в младшей группе на март
картотека (младшая группа)

Картотека прогулок в младшей группе

на март

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_progulka.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №250» корпус 2

Картотека прогулок в младшей группе

на март

Выполнила:

Шипилова Т.А.

Барнаул 2022

Младшая группа. Март.

Прогулка   1

Наблюдение за снегом

Цельпродолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

Ход   наблюдения

Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

  • Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?
  • Для озимых стал я периной теплою,
    Для сосенок — кружевною периною,
    Для зайчишек стал — подушкой пуховою,
    Для детишек — их любимою игрой.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Какого цвета?»

Цель: закреплять сенсорные эталоны – цвет.

Подвижные игры

«Один — двое».

Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

«Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

Выносной материал

Лопатки, санки, клеенки для катания с горки.

Вечерняя прогулка.

Исследовательская деятельность

«Определение прозрачности снега и льда».

Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.

Положить под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте, сравним, где видно картинку, а где – нет. Под снегом не видно.

Речь с движением «Весна»

Цель: развивать речь и пополнять словарный запас,  коммуникативные навыки, координацию движений. Укреплять психическое и физическое здоровье. Учить соотносить действия с текстом.

Наконец сегодня солнце Заглянуло к нам в оконце,

Вместо злых метелей, стуж На дороге много луж.      

Очень нежно греет солнышко, Зачирикали воробушки,
И ворона им в ответ Громко каркнула: «Привет!»        

Ходят люди, улыбаются, Ты пришла, весна-красавица!        

(выполнять движения согласно текста)

Подвижные игра

"Зайка серый умывается". 

Цель: Учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.

Младшая группа. Март.

Прогулка 2

Наблюдение за небом

Цели:

продолжить знакомство с различными природными явлениями;

 — научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход   наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Индивидуальная работа по физической культуре

Метание снежков в цель правой и левой рукой.

Цель: развивать глазомер, силу броска.

Подвижная игры

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Подвижная  игра «Поезд»

Цель: учить детей двигаться в разных направлениях, в разном темпе, передавать характерные движения предметов.

Указания воспитателя:

- Всем надо встать друг за другом – будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди стоит паровоз.

Воспитатель выполняет роль паровоза, встаёт впереди детей, медленно передвигаясь, произносит:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

Вечерняя прогулка.

Наблюдаем за капелью.

Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширить представление детей о весне. Развивать познавательный интерес, мышление, речь.

Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию и интересам детей.

Цель:  развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Младшая группа. Март.

Прогулка 3

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели:

  • закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса,  руль);
  • отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

—        воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.

На улице нашей машины, машины —

 Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.

Трудовая деятельность

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Развитие движений

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Подвижная игра:  «Мы — шоферы».

Цели:  - закреплять знания о труде шофера;

  • учить ориентироваться на местности.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Вечерняя прогулка.

Исследовательская деятельность

Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.

Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лёд? Я «случайно» уронила лёд, что с ним случилось? (он раскололся, он - хрупкий).

Вывод: снег – сыпучий, а лёд – хрупкий.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Нарисовать палочкой на снегу (песке) облака.

Младшая группа. Март.

Прогулка 4

Наблюдаем за воробьями.

Цель: формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

Ход наблюдения

Рассмотреть с детьми внешний вид воробья: есть голова, две лапы, хвост и два крыла;  пищу клюют клювом, тело покрыто перьями.   Летают, во время полета машут крыльями. Птицы купаются в лужицах, садятся на ветки.

Воробей чирикает: чик-чирик.  Понаблюдать с детьми на оживленное поведение воробья. Воробьи радуются весне, задорно чирикают: чик-чирик, чик-чирик.

Трудовая деятельность

Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

Индивидуальная работа по речевому развитию

«Подумай и скажи»

Цель: развивать речь, мышление.

Предложить ребёнку сказать, что может быть холодным и горячим.

Подвижные игры

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

«Лиса в курятнике».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки.

Наблюдение «Следы на снегу»

Цельпродолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Ход   наблюдения

Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка.

Дидактическая игра.

 "Кто как поет?"

Дети произносят звукоподражательные слова, передающие звуки различных птиц.

Цель: Развивать артикуляционный аппарат

Исследовательская деятельность

Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.

Сравнить  воробья и ворону. Что у них общего и чем отличаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок 2 младшая группа

картотека выполнена в виде карточек, прогулки полные, с играми и наблюдениями...

картотека прогулок в младшей группе

Карточка № 1 лето Наблюдение. Наблюдаем за птицами прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летаю...

Картотека прогулок I младшая группа

Предлагаю вашему вниманию картотеку прогулок для I младшей группы на четыре сезона "Осень, Зима, Весна, Лето"....

Картотека прогулок для младшей группы. Февраль. Март

Картотека прогулок для 2младшей группы на февраль и март месяцы. Формат: половина листа А4....

Картотека прогулок в подготовительной группе. Март.

Картотека прогулок в подготовительной группе. Март....

Картотека прогулок в старшей группе МАРТ

Картотека прогулок в старшей группе МАРТ...