Путешествие дождевого червяка
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство детей с подземными жителями - дождевым червяком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_dozhdevogo_chervyaka.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие дождевого червяка».
Цель. Продолжать знакомить с особенностями строения и поведения дождевого червя, показать их приспособленность к почвенной среде. Выяснить, какова роль дождевых червей в природе. Какую пользу они приносят окружающей среде. Воспитывать интерес и любовь к живой природе, бережное отношение и заботу.
Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные признаки объекта.
Оборудование и материалы. Рисунки или фотографии дождевого червя. Просмотр видеофильма «Путешествие дождевого червяка».
Предварительная работа. Наблюдение за дождевым червяком на прогулке.
Литература. Сказка «Большое чудо» Н.М. Павловой.
Ход занятия.
Воспитатель. Давайте вспомним, с какими подземными жителями мы уже встречались? (Ответы.) Сейчас я прочитаю отрывок из сказки «Большое чудо».
Может быть, кто-нибудь из вас тоже встречался с дождевым червяком, когда тот после дождя вылезал из затопленной норки? Где это было? Вы с уважением отнеслись к червяку? Не поступили так, как некоторые люди, которые не любят дождевых червей, стараются раздавить, растоптать их.
Сегодня к нам в гости хотел прийти дождевой червяк, но он боится людей, потому что его брат недавно погиб под ногами человека на асфальтовой дорожке. Этот червяк прислал вам письмо. Я вам сейчас его прочитаю.
«Здравствуйте!
Я бы очень хотел сказать: «Здравствуйте , дорогие друзья!» Но боюсь, что вам это не понравится, ведь не всем хочется дружить с обыкновенным подземным червяком. А мне очень хочется найти друзей. Смею заверить вас, что мы, дождевые черви, заслуживаем, если не любви, то глубокого уважения за свой неустанный труд. Мы помогаем вам, людям, вырастить урожай, рыхлим почву, съедаем старые листья.
Некоторые говорят, что им не нравится наш внешний вид: «Скользкий, как червяк»; «Извивается, как червяк». А что тут плохого? Мы скользкие и длинные, потому что это помогает нам ползать под землей. Не можем же мы под землей летать! Если бы мы не извивались, мы не смогли бы ползать.
Дорогие дети! Если вы хотите со мной дружить, то я приду к вам в гости. А пока я вам присылаю видеофильм, который называется «Путешествие дождевого червяка» . Приятного просмотра.
С уважением, подземный житель - дождевой червяк».
Воспитатель. А сейчас мы с вами посмотрим фильм.
После просмотра воспитатель спрашивает у детей понравился ли им фильм, хотят ли они дружить с дождевым червяком. Воспитатель спрашивает у детей: хорошо ли видит червяк? (Ответы.) Под землей нет света, поэтому червяку, как и другим подземным жителям, хорошее зрение ни к чему. Чем питается червяк? Какую он приносит пользу? (Ответы детей.)
Физкультминутка.
Капитан Краб: «Под Землей».
1.Это всем знакомый крот
Увлеченно роет ход.
А это - голый землекоп,
Ход давно он вырыл. Оп!
Припев:
Под землею жизнь кипит,
Путь под землю нам открыт.
Поглядим одним глазком
И узнаем, что почем.
2.Покидает почву редко
Эта крупная медведка.
Вот прекрасно различима
Майского жука личинка.
3.Родились в норе крольчата,
Вылезать им еще рано.
Вот барсук в норе другой,
Тишина там и покой.
4.Черепаха- гопер тоже
Рыть большие норы может.
И стрекозуб на глубине
Находиться рад вполне.
5.Этот червь - вы поглядите,
Землю есть большой любитель.
Вот амфибия – червяга,
Ах, какая симпатяга!
Наблюдения. Поищите вместе с детьми норки дождевых червей – они выбрасывают землю на поверхность. Предложите описать дождевого червяка, представить, что он сейчас делает и т. д.
Отрывок из сказки «Большое чудо».
«Дождевой червяк родился на земле, под гнилушкой, и целый год прожил в темноте, прокапывая норки. На волю он выглядывал только в сумерки, чтобы забирать и утаскивать под землю опавшие листья. Это была его любимая еда.
Но однажды, после сильного летнего ливня, дождевому червяку пришлось выбраться из затопленной норки наружу.
Земля была мокрой и мягкой. Солнце светило сквозь облачко и не жгло, а ласкало нежную кожу дождевого червяка. Травы и деревья роняли с листьев последние капли дождя .Было так хорошо, что дождевому червяку казалось, будто это он сам нарочно вылез поглядеть на белый свет. Он так и сказал: «Я пришел посмотреть, как вы все тут живете. « Ну что ж, посмотри,- Приветливо ответили ему травы и деревья. Они знали его и любили: ведь он жил в большой дружбе с их корнями.- Поползай по земле, и ты увидишь много разных чудес».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ, ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЯК!»
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Здоровье» и «Коммуникация»....
«Друг земли – дождевой червяк»
Цель:· Дать детям представление о дождевом червяке, его приспособление к жизни под землей и его роли в создании плодородной почвы;·...
Дождевой червяк
Рассказ о дождевом червяке...
Путешествие по экологической тропе в средней группе, точка "Насекомые". Конспект НОД "Дождевые червяки"
Для того, чтобы путешествие по точкам экологической тропы сделать интереснее, в нашей группе в качестве героев тропы были придуманы гномики. Эти целая семья гномов, которые знакомят детей с разными ин...
Образовательная ситуация в старшей группе. Тема: «Дождевой червяк».
Образовательная ситуация в старшей группе. Тема: «Дождевой червяк»....
Экологическая сказка для дошкольников Дождевой червяк
Жили-были брат и сестра – Володя и Наташа. Володя хоть и младше сестры, но смелей. А Наташа – такая трусиха! Всего боялась: мышей, лягушек, червяков и паука-крестовика, который плёл свою п...