Консультация для родителей "Как подготовить ребенка к детскому саду"
консультация (младшая группа)

Панкратьева Светлана Александровна

Подготовка к садику: возрастные нормы

           Чем младше малыш, тем живее для него течет время, тем больше новой информации о мире он усваивает в единицу времени.

           Адаптация к детскому саду проще всего происходит у детей около 3-4 лет, когда они морально готовы к новым контактам и самостоятельности, а иммунитет наиболее устойчив. Раньше – им трудно стать независимым от мамы, старше – сложно «влиться» в новый коллектив и научиться коммуникации.

           Ясли от 0 до 1,5 лет: мнение психолога. Никакое раннее развитие не заменит ребенку второго года жизни уютную домашнюю возню внутри семьи. Ранняя потеря контакта с родным человеком может обернуться для ребенка психической травмой.

Ясельная группа – спасение лишь для очень занятых мам. Независимо от того, будет ли малыш посещать детский сад, дома он приобретает общекультурные  и бытовые навыки, познает основные законы жизни: самообслуживание: в два года он уже должен уметь пользоваться горшком, манипулировать вилкой и ложкой; важные навыки – одевание-раздевание-переодевание, уборка посуды и вещей, аккуратность, попадание в правый-левый башмачок и т.д.; режим: сон, приемы пищи, учебные занятия, гигиенические процедуры ежедневно укладываются в график. Дополнительно к тому, что дитя познает и чему обучается в процессе естественного взросления в кругу семьи и в ближайшем окружении, для подготовки к поступлению в детский сад нелишним будет обратить внимание на рекомендации психологов и педагогов: психологически, физически и морально подготовить ребенка к новому распорядку.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_podgotovit_rebenka_k_detskomu_sadu.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к садику: возрастные нормы 

           Чем младше малыш, тем живее для него течет время, тем больше новой информации о мире он усваивает в единицу времени.

           Адаптация к детскому саду проще всего происходит у детей около 3-4 лет, когда они морально готовы к новым контактам и самостоятельности, а иммунитет наиболее устойчив. Раньше – им трудно стать независимым от мамы, старше – сложно «влиться» в новый коллектив и научиться коммуникации.

           Ясли от 0 до 1,5 лет: мнение психолога. Никакое раннее развитие не заменит ребенку второго года жизни уютную домашнюю возню внутри семьи. Ранняя потеря контакта с родным человеком может обернуться для ребенка психической травмой.

Ясельная группа – спасение лишь для очень занятых мам. Независимо от того, будет ли малыш посещать детский сад, дома он приобретает общекультурные  и бытовые навыки, познает основные законы жизни: самообслуживание: в два года он уже должен уметь пользоваться горшком, манипулировать вилкой и ложкой; важные навыки – одевание-раздевание-переодевание, уборка посуды и вещей, аккуратность, попадание в правый-левый башмачок и т.д.; режим: сон, приемы пищи, учебные занятия, гигиенические процедуры ежедневно укладываются в график. Дополнительно к тому, что дитя познает и чему обучается в процессе естественного взросления в кругу семьи и в ближайшем окружении, для подготовки к поступлению в детский сад нелишним будет обратить внимание на рекомендации психологов и педагогов: психологически, физически и морально подготовить ребенка к новому распорядку.

                                                    Физическое развитие

                 О том, как подготовить ребенка к детскому саду, врачи и педагоги не имеют общего мнения. Одни уповают на возможности иммунитета и стараются, чтобы малышу пришлось как можно меньше болеть. Другие стремятся максимально обезопасить детскую психику от резкого изменения ситуации, поэтому советуют постепенно приучать малыша к группе, воспитателю и садиковскому режиму. Те и другие по-своему правы, но задача родителя – помочь малышу развиваться гармонично. Поэтому обратите внимание на все аспекты подготовки. Кстати. Редкие врачи (самый известный – Комаровский) придерживаются комплексного подхода и считают, что и психика, и иммунитет в равной степени уязвимы и в равной степени стимулируются началом посещения детского сада. Слезы, насморк и легкие капризы – спутники нормальной адаптации.

2-3 года

                     Учите ребенка сохранять правильную осанку, устойчивость. Играйте с мячиком. Малышу под силу удерживать мяч двумя ручками, бросать, катать, переносить. Несложные подвижные игры будут совершенствовать моторику (ползание, лазание, ходьба, бег, бросание, катание). Предложите попрыгать как зайчики; показать, как птички пьют воду, клюют зерно и т.д.

3-4 года

                    Развивайте разнообразные виды движений. Учите ребенка двигаться, не опуская головы, не шаркая ногами (это может быть условием простой сюжетной игры). Хорошим подспорьем в физическом развитии будут санки, лыжи, велосипед. Уже можно показать, как правильно приземляться при прыжках. Подвижные игры уже должны быть с правилами.  Учите действовать по сигналам «стой», «лови», «беги».

4-5 лет

                  Обратите внимание на согласованность движений рук и ног во время бега и ходьбы. Полезно научить бегать в определенном ритме. Этому поспособствует музыкальное сопровождение или ритмичные стихи. Лазанье нужно разнообразить пролезанием, подлезанием, перелезанием через препятствия. В прыжках научите малыша использовать взмахи руками, помогающие сделать прыжок выше и длиннее. В играх с мячом учите бросать, ловить его кистями рук, отбивать о землю то правой, то левой рукой.

5-6 лет

                   Используйте игры-соревнования с преодолением простых препятствий, метанием мяча одной рукой, лазанием, прыжками, ориентированием в пространстве. Подберите игровой вид спорта после консультации с педиатром. 

6-7 лет

                   Следите за осанкой ребенка в любых видах деятельности. Подбирайте упражнения на гибкость, равновесие, координацию движений, ориентировку в пространстве. Здесь хороши и танцы, и элементы борьбы. Во время игр и выполнения упражнений важно обратить внимание на формирование личностных качеств ребёнка: смелости, решительности, выдержки, организованности, самостоятельности, инициативности. Социальное развитие

                  В плане социализации и нравственного воспитания детей любого возраста родителям важно: Формировать у ребенка умение и желание играть в группе сверстников. Воспитывать чувство симпатии, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости к другим детям, вежливое отношение к взрослым. Сформировать отрицательное отношение к жадности и грубости, плохим привычкам. Научить использовать слова для вежливого приветствия, прощания, просьбы. Мотивировать соблюдать правила приличного поведения на улице и в помещении. Формировать навыки самообслуживания. 

2-3 года

Малыши этого возраста уже должны получить опыт поведения среди сверстников. Хорошо, если ребенок умеет называть свое имя, использовать вежливые слова.
Во время игр с другими малышами обращайте внимание вашего ребенка на особо доброжелательных детишек. Объясняйте, кто поступает хорошо, а кто плохо.

3-4 года

Граница возраста младенчества и раннего возраста ознаменована переходом к предметной деятельности, формированием интеллекта на основе совершенствования восприятия и  развития точных движений. Одновременно с этим быстрыми темпами развивается речевое общение. Речь пока еще не является средством мышления, но имеет огромное значение в установлении контакта со взрослыми в совместной деятельности. Учите и активно используйте пальчиковые игры. Припомните хотя бы «Сорока-сорока» или «Кулачок». Живые примеры хорошего поведения по-прежнему актуальны, как и общение в группе. Поощряйте стремление пожалеть, помочь, поделиться. Учите общаться без крика, быстро реагировать на просьбы и замечания, использовать вежливые слова.

4-5 лет

Накапливается информация не только о самом себе но и об окружающих. Формируется самооценка. Огромную роль в представлении о самом себе и результате своих действий имеет оценочное воздействие взрослых. Все большую роль начинает играть общение со сверстниками. Социально-личностного развитие этого периода имеет значимые новообразования: осознанное отношение к собственным индивидуальным особенностям (свойствам, мыслям, переживаниям) формирование социально значимых черт личности. Подбирайте книги, мультфильмы, сюжетные иллюстрации нравственной направленности. Формируйте у  ребенка личностное отношение к плохим и хорошим поступкам.
Организуйте домашний театр. Учите быть полезным в групповой деятельности. Приучайте к помощи по дому, уходу за домашними растениями и животными.

 5-6 лет

Усложните сюжеты домашнего театра. Проигрывайте простые «пьесы» о дружбе, помощи малышам, уважении к взрослым, о сочувствии и скромности. Знакомьте с произведениями фольклора (загадки, потешки, пословицы, поговорки). По-прежнему тщательно подбирайте телепередачи и книги.

 6-7 лет

Поощряйте инициативу ребенка в организации коллективных игр, совместного труда, стремление  договариваться, помогать. Учите  представлять перспективы задуманных действий.

Грамотно подготовленный к детскому саду ребенок очень легко переживет период адаптации. Умение и желание учиться и общаться, отсутствие страха перед трудностями, адекватная самооценка – результат кропотливой работы родителей в первые два-три года жизни малыша. Как только появляются какие-то сомнения, старайтесь посоветоваться с педагогом-психологом или будущим воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей (первая младшая группа). Как правильно подготовить ребенка к детскому саду

Скоро ребенку в детский сад, многие мамы ждут с нетерпением этого момента. Все мамы знают, что адаптация к детскому саду не всегда проходит гладко. Как помочь малышу? Вот несколько советов от сп...

Консультация для родителей ."Как правильно подготовить ребенка к детскому саду".

Консультация для родителей .Как правильно подготовить ребенка к детскому саду .Скоро ребенку в детский сад, многие мамы ждут с нетерпением этого момента. Все мамы знают, что адаптация к детскому ...

Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.

Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...

Консультация для родителей " Как подготовить ребенка к детскому саду"

Данная статья о том, как помочь родителям  рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы малыш пошел в сад....

Консультация для родителей "Как подготовить ребенка к детскому саду"

Консультация для родителей "Как подготовить ребенка к детскому саду"...

Консультация для родителей. "Как правильно подготовить ребенка к детскому саду" (1 младшая группа)

Как правильно подготовить ребенка к детскому саду Приход ребенка в детский сад может стать для него радостным событием в его жизни, если Вы ему вовремя поможете.Приучайте ребенка к режимуОчень ва...

Консультация "Как подготовить ребенка к детскому саду"

Консультация создана для родителей...