Интерактивная дидактическая игра "Математика до школы"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Интерактивная дидактическая игра «Математика до школы» по ознакомлению с логическим пространством для детей старшего дошкольного возраста (по блокам Дьенеша)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории
Чечётина Юлия Владимировна.
Авторская дидактическая игра «Математика до школы», как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность: Средства развития мыслительной деятельности детей очень активны и разнообразны. Современные дети быстро осваивают новые технологи, коммуникации, и новые современные возможности помогают детям быстро освоить и запомнить необходимую информацию.
В наше время в эпоху компьютерной революции, познавательное и речевое развитие играет большую роль в развитии интеллекта и личности ребенка. Одним из эффективных средств, пробуждения живого интереса к учебной и поисковой деятельности является дидактическая игра, т.к. она имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок.
Дидактическая игра может быть использована при усвоении любого программного материала и проводиться на индивидуальных и групповых занятиях.
Таким образом, особая роль дидактической игры в обучающем процессе определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт.
Игровое упражнение «Веселая математика до школы»
Цель:
-создание мотивации детей (с помощью интерактивной игры),
направленной на активную самостоятельную детскую деятельность для получения результата (получение правильного ответа).
- обучение детей классификации геометрических фигур по двум признакам одновременно (величина, форма); выделение тех фигур, которые соответствуют данным признакам;
- развитие пространственного мышления, воображения, внимания, сообразительности, понятливости, сосредоточенности;
- формирование представления детей о геометрических фигурах, их форме, цвете, количестве.
Задачи:
Образовательные :
-закрепить знания о ключевых геометрических фигурах
-накопление знаний о свойствах предметов: форм цвете, размере и толщине.
- совершенствование мыслительных операции: анализа и синтеза, классификации, кодирования и декодирования информации.
- формирование основ алгоритмического мышления.
Развивающие:
- развивать логическое мышление
- развивать творческие способности, воображение, фантазию;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Методы и формы работы:
- словесно-наглядный;
- фронтальная беседа;
- практический .
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное.
Виды деятельности: речевая, коммуникативная, познавательная.
Оборудование: компьютер, беспроводная мышь, интерактивная доска.
Ход игры:
3 слайд: Здравствуй мой дорогой друг, мы сегодня с тобой будем играть в очень интересную игру. Будь очень внимательным, не торопись! Ты будешь наводить курсор мышкой, а воспитатель будет руководить ходом игры.
Но если ты уже умеешь читать, то с заданиями справишься сам.
ЖЕЛАЮ ТЕБЕ УДАЧИ!!!
4слайд: Вот первое задание!
Рассмотри дорожки, ведущие к домикам. У развилки дорог лежат кодовые карточки с условными обозначениями размера. Ты должен все блоки расселить по своим домикам.
Кто живет в первом домике? Кто во втором?
Чем похожи и чем отличаются «жители» этих домиков ?
Будь очень внимательным! 5 слайд:
6 слайд: Рассмотри три домика, в которые нужно «расселить» все блоки. Как это сделать? Можно ли сделать так, чтобы в каждом домике «жили» разные блоки? Вот здесь торопиться совсем не стоит!
7 слайд:
8 слайд: В этом задании тебе необходимо поселить блоки в домики. Подумай как это сделать?
9слайд:
10 слайд: Я тебе предлагаю заглянуть в «бабушкину шкатулку» с пуговицами. На кодовых карточках нарисованы буква, эта буква обозначает цвет пуговицы. Она может быть большой или маленькой, разного цвета и с разным количеством дырочек.
Теперь ты готов к решению этой непростой задачки?
11 слайд:
12 слайд: «Рассеянный потерял пуговицы от пальто.
Вот тебе первая подсказка!
Она не зеленая и не желтая, не с одной и не с двумя дырками, не большая!»
13 слайд:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_opendocument.zip | 7.12 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ «СКОРО В ШКОЛУ»
Данная Рабочая программа является хорошим стартом для ознакомления дошкольников с интерактивной доской. Цель: оптимизация образовательного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обу...
Интерактивный тест "Пора в школу".
Интерактивный тест "Пора в школу" можно пройти, перейдя по ссылке ниже:http://vshkolu.com/...
Презентация для интерактивной доски Интерактивная дидактическая игра "Вершки и корешки" для детей старшего дошкольного возраста.
Интерактивная игра "Вершки и корешки" поможет в игровой форме познакомить детей старшего дошкольного возраста, с миром съедобных растений. Расширить кругозор – помочь узнать историю п...
интерактивная игра "Скоро в школу"
загадки о школьных принадлежностях...
Интерактивная дидактическая игра по познавательному развитию для детей 4-7 лет "Дидактические игры"
Участие информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — одно из новых и актуальных направлений в отечественной дошкол...
Интерактивная игра "Незнайка в школу пошел"
Интерактивная игра "Незнайка в школу пошел" развивает внимание....
Интерактивная игра «Скоро в школу!» (для детей 6-7 лет)
Интерактивная игра «Скоро в школу!» (для детей 6-7 лет) Цель презентации: способствовать интеллектуальному развитию ребенка старшего дошкольного возраста (6-7 лет) через формирование...