Информация для родителей: что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет
консультация (подготовительная группа)
Правильная подготовка к школе играет огромную роль в дальнейшей успеваемости ребенка, создавая для него плавный переход между занятиями в детском саду и учебными буднями. К тому же хорошая подготовка влияет не только на успеваемость, но и сказывается на психологическом состоянии ребенка. Тот, которого хорошо подготовили к школе, относится к занятиям спокойно, легко воспринимает изменившуюся ситуацию, стабильно учится, не нервничает, быстро находит друзей, спокойно адаптируется. При отсутствии тщательной подготовки резкое изменение ситуации от детского сада к школе может стать серьезным фактором стресса для ребенка, что отразится не только на его учебе, но и на состоянии здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Что должен знать ребенок в подготовительной группе!
- Читать и записывать числа до 10; присчитывать и отсчитывать по единице
в пределах 10; решать простые арифметические задачи с помощью
сложения и вычитания; распознавать геометрические фигуры;
пользоваться знаками и обозначениями; +, -, =, >, <, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,
9, 10. Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости.
- Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной
задачей; высказывать разнообразные впечатления о предметах
окружающего мира;
- знать правила поведения в общественных местах и на улице.
- Знать характерные признаки времен года и соотносить сезоны,
особенности жизни людей, животных, растений.
ОБЩИЙ КРУГОЗОР
∙ Фамилия, имя.
∙ Дата рождения.
∙ Свой возраст.
∙ Имя и отчество родителей.
∙ Домашний адрес.
∙ В какой стране живет.
∙ Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).
∙ Знание растений.
∙ Знание профессий, видов спорта, транспорта.
∙ Быт людей.
∙ Уметь объяснить закономерности природных явлений.
∙ Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.
РЕЧЬ
∙ Артикуляция, произношение.
∙ Отвечать на вопросы и задавать их.
∙ Строить рассказы по картинкам.
∙ Сочинять сказки.
∙ Составлять предложения.
∙ Заучивать наизусть стихи, прозу.
ВНИМАНИЕ
∙ Выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут.
∙ Находить 5-6 отличий между предметами.
∙ Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
∙ Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
∙ Копировать в точности узор и движение.
∙ Уметь находить одинаковые предметы.
ПАМЯТЬ
∙ Уметь запоминать не менее 7-8 предложенных предметов или названных
слов.
∙ Уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, загадки.
∙ Пересказывать близко к тексту рассказы или сказки.
∙ Рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
∙ Запоминать ряды цифр (от 4 до 6) зрительно и на слух.
∙ Запоминать и повторять фразы, состоящие из 7-8 слов.
∙ Рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности.
∙ Различать и правильно называть все цвета и оттенки.
∙ Различать явления природы. Правильно определять последовательность
времен года, порядок дней недели, части суток. Понимать значение слов
«позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».
∙ Отвечать на вопросы: «Как называется наша планета (город, в котором ты
живешь)? Назови столицу нашей Родины».
МЫШЛЕНИЕ
∙ Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный
рассказ по картинкам.
∙ Классифицировать предметы в группы по определенным признакам.
∙ Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой
по смыслу.
∙ Самостоятельно подбирать подходящий узор на большой картинке и на
маленькой.
∙ Находить предмет в группах, не подходящих к общим признакам.
∙ Решать простые логические задачи и из трех предметов выбирать
нужный.∙ Выстраивать логический ряд из фигур.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
∙ Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования.
∙ Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым
содержанием.
∙ Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.
∙ Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
∙ Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение
частей.
∙ Уметь копировать простейшие рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок для успешного начала обучения в школе"
Краткая подборка материала для проверки готовности к школьному обучению детей с ЗПР подготовильной группы....
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 4 лет"
Внимание.Мышление.Память.Мелкая моторика.Математика.Развитие речи.Окружающий мир....
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к 5 годам"
рекомендации для родителей...
Памятка для родителей, что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет
К 4-5 годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. К этому возрасту детки полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Отмечается активное ра...
Памятка для родителей: "Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам"
Памятка для родителей: "Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам"...
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет"
Что должен знать ребенок в 6 лет ( окружающтй мир, математика, развитие речи)...
Наглядная информация для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок в 6-7 лет""
Наглядная информация для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок в 6-7 лет""...