1.1
материал
Предварительный просмотр:
Год | Результаты анализа развития РППС в группе | Планируемые направления развития РППС | Результаты реализации запланированных направлений развития РППС |
2018-2019 Группа детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет | РППС в группе несет в себе максимально воспитательную, образовательную и информационную нагрузку. Так же необходимо организовать воспитательную, образовательную и информационную нагрузку для детей во время прогулки на участке и веранде. | - Оформить игровые зоны на веранде и участке. - Продолжать дополнять развивающую предметно-пространственную среду с учетом возрастных особенностей детей. - Продолжать пополнять центр сенсорного развития - Добавить дидактические игры, направленные на формирование представления о целостном образе предмета. - Пополнить центр социально-эмоционального развития» - В центр речевого развития и познавательной деятельности добавить методический материал и дидактические игры по возрасту детей. -Оформить центр патриотического воспитания Оформить Центр дежурства | Формируя РППС на нашем участке, я старалась обеспечить активность воспитанников в разных видах деятельности, это даёт возможность проявлению творчества, инициативы и самостоятельности. Создала на веранде оборудование для игр детей по интересам: есть материал для рисования, конструктивных игр, лепки, аппликации, ручного труда, работы с природным материалом, общения детей с книгой, настольно–печатные игры. Так же есть все необходимое для организации сюжетно-ролевых игр, театрализованной, экспериментальной, игровой, трудовой деятельности. - Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Салон красоты», «Больница», «Стройка», «Гараж». - сшила принадлежности в коляски; - создала центр рисования; - создала центр двигательной активности; - создала центр «Наши книги»; - сделала маски в центр театрализации; - сделала маски для сюжетно - ролевых игр; - внесла атрибутику для сюжетно-ролевых игр. На участке организовала центр экспериментирования с водой и песком. Для занимательных и познавательных игр с водой и песком были внесены специальные атрибуты: тазик для воды, емкости разного размера, леечки, ведёрочки, игрушки для воды и песка. Оформила дорожку здоровья для детей. Центр сенсорного развития пополнила дидактическими играми по ФЭМП в соответствии с возрастом детей. - Сосчитай и подбери цифру. - Разложи фигуры по образцу. - Разложи фигуры в заданном порядке. - Повтори узор. - Математическая игра «Колумбово яйцо». Подборка схем «Колумбово яйцо». Создала: - Картотеку игр на формирование умения детей ориентироваться в пространстве. - Картотеку игр «Логические задачи». - Картотеку стихов «Весёлый счёт». В развивающий центр: добавила дидактические игры, направленные на формирование представления о целостном образе предмета. - Лото для детей «Крылья лапы и хвосты». - «Составь логическую цепочку». Игры для логического мышления. - Найди тень. - Найди пару. - Занимательная игра «Весёлые клеточки». - Весёлый паровозик. - Логический паровозик .(1.2) - Найди подходящий друг другу предмет. - Органы чувств. - Парные картинки. Создала центр уединения, пополнила его: - картотекой стихов «Вежливые слова». - подборкой материала «Загадочный мир эмоций». Всем известно, что игра детей без ссор не обходится. Поэтому я создала многофункциональное дидактическое пособие «Мирилка» коробочка кота Леопольда «Давайте жить дружно» и мирилка «Конфета примирения». В центр речевого развития и познавательной деятельности добавила: дидактические игры, направленные на развитие речи: - «Что лишнее»? (учимся готовить). - «Хорошо - плохо». - «Что перепутал художник». - «Классификация по группам». - «Найди предмет по описанию». - «Назови одним словом». - Лото «Транспорт». Наглядно дидактическое пособие: - «Морские обитатели». - «Ранняя весна, приметы». - «Ранние признаки весны. Первые цветы». - «Лексические темы: «Зима». - «Овощи, огород». Картотеки стихов - «Что растёт на огороде». Демонстрационный материал: - Картотеку развивающих игр «Разве так бывает»? - Картотеку скороговорок дошкольного возраста. В центр патриотического воспитания внесла: - наглядный материал «Мой родной посёлок Волжский». -фотоматериалы с достопримечательностями Рыбинска. - Российский флаг, герб России, портрет президента России. Оформила центр дежурства. Внесла фартуки, шапочки, совки, щёточки, подносы. Оформила стенд «Правила поведения за столом» Образец сервировки стола в детском саду. Алгоритм «Накрываем на стол» Кармашки для фотографий дежурных (по столовой, по занятию, в центре природы). |
2019-2020 Группа детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет | Работала в детском саду номер ,,, По результатам мониторинга развития развивающей предметно-пространственной среды в группе с учётом ФГОС, можно сделать следующие выводы: Основные направления и принципы создания РППС соблюдены частично. Оснащение Центра художественного творчества и музыкально-театрализованного уголка частично соответствует возрастным возможностям детей. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр хранятся в закрытых контейнерах и недостаточно разнообразны | Сделав анализ РППС, пришла к выводу, что необходимо привести ее в соответствии с ФГОС (учитывая требования к содержанию для детей 3-4 лет): Обогатить развивающую предметно-пространственную среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей, с учетом возрастных особенностей, игры для сенсорного развития и развития речи, игры на ознакомление с формами, величиной, цветом. Внести атрибуты в центр сюжетно-ролевых игр. | В центр сюжетно-ролевых игр: “Магазин”, “Парикмахерская”, «Больница» добавлены новые атрибуты: форма для продавца, форма для парикмахера, врача. Сделала д/игру «Занимательная пицца» из фетра, продукты для кукол из фетра, разнообразные пирожные. Подобрала картотеку сюжетно – ролевых игр. Все атрибуты для сюжетно-ролевых игр отвечают принципу полифунциональности, а значит, предполагают возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. В центр двигательной активности добавила: туннель пчёлка, игровой парашют. Подобрала картотеку игр с парашютом. Оформила картотеку подвижных игр для младшего возраста. С помощью этого центра творчества поддерживаю стремление детей к познанию мира и созиданию. Наполнила центр творчества разнообразными материалами и пособиями, способствующими развитию моих воспитанников. Внесла мольберт, множество трафаретов, силуэтных и рельефных, штампов. Подобрала множество образцов - учимся рисовать, от самых простых, дорисовать из круга до более сложных. В центр музыки и театра добавила: шумовые инструменты, звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукаизвлечения (колокольчики, бубны, барабаны). Сделала настольный театр на киндер сюрпризе: «Рукавичка», «Курочка Ряба» В центр книги добавила: книжки по возрасту детей, альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад». Картинки знакомых сказок. В центр строительных игр добавила материал для строительных игр: конструктор по возрасту детей, с разнообразными способами крепления деталей; строительные наборы с деталями разных форм и размеров; маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др., машинки, для обыгрывания. Подобрала альбом со схемами построек. Подобрала: - картотеку «Советы по безопасности в стихах»; - картотеку бесед по ОБЖ «Старые сказки на новый лад» о пожарной безопасности ребят и зверят. В развивающий центр внесла: - Развивающее цветное лото 2 вид. - Из каких фигур состоит…? - Помоги курочкам найти свои яички. - Найди яички с одинаковым рисунком. Изготовила сенсорные бутылочки для тактильного восприятия. - «Тактильные крышечки», - Многофункциональное пособие «Занимательная пицца»; Внесла развивающие игры для детей: -Блоки Дьенеша. - Палочки Кюизенера. - Матрешки (из 5-7 элементов, доски-вкладыши, рамки-вкладыши. - Кубики с предметными картинками (4-6 частей). |
2020-2021 Группа детей дошкольного возраста от 4 до5 лет логопедическая группа | Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и эмоционально – волевой сферы. Отличается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Необходимо оснастить уголок природы, физкультурный уголок. | Проанализировав работу в данных областях, я наметила расширить наполняемость среды по театрализованной деятельности и развитию речи. Сделать стенды: "Интересно мы живем "и «Моя семья» Приобрести и изготовить самостоятельно книги, соответствующие возрасту детей на разные темы. Пополнение центра занимательная математика. Создать тематические наборы. Расширение и пополнение учебной зоны в соответствии с возрастом и программой. Подборка детской литературы, дидактических, настольно-печатных игр, счетного материала и обучающей литературы. Приобрести дополнительное игровое и спортивное оборудование. | В театральный уголок были изготовлены «Весёлые рукавички», пополнился настольный театр сказками «Репка» «Волк и семеро козлят» «Теремок», «Гуси - лебеди»; изготовила театр – кружек, пальчиковый театр. Сделаны своими руками стенды: «Здравствуйте, я пришёл» и «Моя семья» Размещая утром свою фотографию на стенде, планшете, ребенок начинает чувствовать себя членом данного сообщества детей и взрослых, поддержание эмоционального настроения. Изготовлено оборудование в уголок движения, картотеки (подвижные игры, валеологические упражнения, гимнастика для глаз) снежки. Изготовлено родителями: мячи из ткани, подготовила и использую картотеки: - пальчиковая гимнастика -комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна -оздоровительная дыхательная гимнастика; -подвижные игры для возраста; -физкультминутки - режимные моменты. - пополнение атрибутов для спортивных игр в группе и на прогулке подготовила и использую: стихи о природе, - картотека прогулок по возрасту; -картотека наблюдений; -экологические сказки; речевые задания по экологии. - «Цвета», - «Учимся сравнивать»; - «Найди заплатку» |
2021-2022 Группа детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет логопедическая группа | Провела мониторинг развивающей предметно-пространственной среды в группе и пришла к выводу, что РППС группы соответствует программе ДОО и возрастным особенностям детей, но дополнения в соответствии с возрастом необходимы. | Развивающий центр добавить методический мате-риал и дидактические игры по возрасту детей. Дополнить играми для интеллектуального развития. Приобрести наглядно – дидактическое пособия, серия «Рассказы по картинам» Внести пазлы, соответствующие возрасту 5-6 лет. Подобрать материалы для развития у детей графических навыков. Пополнить различными логико – математическими, интеллектуальными играми, направленными на развитие мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия. Центр рисования пополнить наглядно – дидактическим пособием: - Филимоновская народная игрушка. - Дымковская игрушка. - Хохлома. - Богородская игрушка Добавить произведения живописи, архитектуры. | В развивающий центр внесла: дидактические игры: - «Найди предмет по его адресу». - «Найди предмет на букву…». - «Найди не достающийся фрагмент». - «Повтори узор». - «Какой знак». - «Найди соседей». - Лото «Считаем и читаем». - Пазлы, соответствующие возрасту 5-6 лет. Создала картотеки: - «Логические игры». - «Математические игры с блоками Дьене-ша». - «Развивающие игры по математике». - Оформила игровые пособия с блоками Дье-неша. - Оформила игровые пособия с палочками Кьюзенера. - Оформила схемы к танграму «Цифры». - Оформила схемы «Военная техника из бло-ков Дьенеша и палочек Кюизенера. - Внесла наглядный материал: счёт, форма, величина. Продолжая развивать художественное твор-чество детей я внесла в центр «Территория творчества»: -наглядно – дидактические пособия: - филимоновская народная игрушка. - дымковская игрушка. - золотая «Хохлома». - богородская игрушка. Внесла наглядный материал «Смешивание красок». произведения живописи: натюрморт, его ви-ды (цветы, плоды, овощи, предметы быта); пейзаж, его виды (ландшафт, природа в раз-ные сезоны, городской морской); портрет (детский, женский, мужской, автопортрет, разные по композиции портреты: только ли-цо, подгрудные, портреты с изображением разных поз, разные по колориту, передаю-щему яркие эмоциональные состояния); жан-ровая живопись, ее виды (о детях, животных, спорте, сказочный жанр). Фото, иллюстрации различных сооружений и разных видов архитектуры (промышленной, общественной, гражданской: жилые дома, мосты, магазины, декоративное оформление площадей, набережных, памятников). Для успешного речевого развития и познава-тельной деятельности добавила: - методический материал по развитию речи «Летняя лексика». - Наглядный материал для обучения детей грамоте. - Материалы для развития у детей графиче-ских навыков. (Рисуем по клеточкам, точкам) - Сборник по автоматизации звука в речи ЗВУК «С». - Лабиринты «Зверюшки». - Сделала схемы звукового состава слов, со-стоящие из клеток без картинок. - Наглядный и дидактический материал к игре «Кафе». - Бродилки на автоматизацию звуков. - Игротека речевых игр «Кого везут в зоо-парк». В Центр патриотического воспитания внесла: - картотеку бесед по нравственному воспитанию с практическим пособием. Оформила сюжетно-ролевую игру «Кафе». - Добавила атрибутику для сюжетно-ролевой игры «Больница»: бинты, рецепты, снимки рентгеновские. |
2022-2023 Группа детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет логопедическая группа | Проанализировав общеобразовательную программу в соответствии с целевыми ориентирами выпускника в соответствии с ФГОС для детей подготовительной группы. | Дополнить развивающую предметно-пространственную среду следующим: В центр моя любимая книга» Пополнить художественной литературой, соответствующему возрасту детей. В центр экспериментирова-ния и природы внести - Дополнить библиотеку познавательной природоведческой литературы, Энциклопедии на природоведческую тематику. Центр патриотического воспитания» подобрать: Изделия народных промыслов, народные игрушки. Настольно – печатные игры. Продолжать пополнять экономический центр «Юный экономист» различными играми, наглядным материалом, методической литературой. | Комплекты Лого математической игры «Танграм». Схемы к ней. Домино с математическим смыслом. «Реши пример». «Сосчитай и подбери нужную картинку». Пазлы по данному возрасту. В центр речевого развития и познавательной Деятельности подобрала дидактические игры: - «Найди лишнюю картинку» - игра на автоматизацию звуков.- «Составь слово из слогов». - Лото «Посуда».- Лото «Что из чего сделано». - Наглядный материал для занятий обучения грамоте по лексическим темам. Центр «Моя любимая книга» внесла: - внесла книги по возрасту детей. - добавила звуковые книги по грамоте и математике. - Книги с загадками для детей 6-7 лет. - Книгу «Про космос». - Книгу сказок А.С. Пушкина. Центр экспериментирования и природы внесла: Наглядный материал «Природный и рукотворный мир». Наглядный материал «животные разных поясов». В центр патриотического воспитания внесла: Внесла конусные куклы в национальных костюмах. Наглядный материал «Планеты». Наглядный материал «Предметы народного быта» Подобрала: - Картотеку дидактических игр по финансовой грамотности для детей 6-7 лет. - Картотеку викторин по финансовой грамотности. - Картотеку проблемных ситуаций по финансовой грамотности. - Картотеку трудовых сказок о профессиях. - Картотеку со сказочными героями в мире экономики. - Картотеку сказок по финансовой грамотности для детей 6-7 лет. - Картотеку заданий по финансовой грамотности для индивидуальной работы. - Картотеку « Пословицы и поговорки по экономике». - Наглядный материал «Предприятия нашего города». - Наглядный материал на темы «Экономики». - Карточки: «Детские загадки про сказки с ответами». Создала презентацию «История возникновения денег». Оформила сюжетно-ролевую игру «Ателье». - Подобрала наглядный материал к сюжетно - ролевой игре «Ателье». |