Проект "Сохраним природу вместе"
проект (средняя группа)

Павлова Анастасия Ивановна

У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые и новые виды растений и животных; мы физически страдаем от загрязненности воздуха, воды, почвы.. Погруженные в повседневные дела и заботы, мы, к сожалению, забываем, что мир живой и неживой природы не вечен, он не может бесконечно сопротивляться пагубному влиянию человека. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем вести себя по отношению к природе.

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка дошкольника трудно переоценить. Детская душа раскрывается в общении с природой. Дети с открытой душой и сердцем познают мир. Именно поэтому разработан проект: « Сохраним природу вместе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Сохраним природу вместе"23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное

образовательное учреждение  детский сад №47/2  «Елочка»

г. Улан- Удэ

ПРОЕКТ

«Сохраним природу вместе»

Средняя группа №12

воспитатель Павлова А.И.

2022 г.


Срок реализации педагогического проекта:» 01.08.-5.08.2022 г.

Вид проекта: Информационно - творческий, познавательный, краткосрочный,

По количеству участников: Групповой.                                                                    

Участники проекта: Воспитанники, родители воспитанников, воспитатели.

 Актуальность: У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые и новые виды растений и животных; мы физически страдаем от загрязненности воздуха, воды, почвы.. Погруженные в повседневные дела и заботы, мы, к сожалению, забываем, что мир живой и неживой природы не вечен, он не может бесконечно сопротивляться пагубному влиянию человека. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем вести себя по отношению к природе.

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка дошкольника трудно переоценить. Детская душа раскрывается в общении с природой. Дети с открытой душой и сердцем познают мир. Именно поэтому разработан проект: « Сохраним природу вместе»

    Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которая составляет их непосредственное окружение. Привлечь внимание детей к сохранению природы.  Воспитывать бережное отношение к природе;

    Задачи проекта:

  • Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных для дошкольника
  • Развивать познавательный интерес к миру природы
  • Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения
  • Прививать трудовые природоведческие знания
  • Воспитывать гуманное, бережное отношение к природе.

 

Образовательные области

ОД в режимных моментах

Организация РППС

Социально- коммуникативное развитие

 Трудовая деятельность: Собираем мусор, прибираем игрушки на участке и в группе. Уход за растениями, растущими на участке. Ц: развивать умения работать сообща, доводить начатое дело до конца. Беседа «Ураган, буря, смерч», «Когда ветер опасен». Беседа «Польза воды». Беседа о лесе, об его обитателях. Беседа: «Деревья в разное время года». Ц: закрепить знание детей о сезонных изменениях деревьев.

 Беседа «Лес - зеленое сокровище». «Собираем мусор»

Ц: углублять и обогащать представления детей о деревьях как об экосистеме, о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном), о вреде мусора.

Д/И «Чудо-насекомые вокруг нас». Ц: обратить внимание детей на окружающие нас насекомых. Беседы о насекомых

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Картинки по теме

Познавательное развитие

Беседа «Как ухаживать за растениями» Ц: рассказать о пользе цветов, прививать любовь и бережное отношение.

Д/И «Одуванчик», «Правила друзей леса», «Времена года», иллюстрации.  Рассматривание кустарника.

Цель: познакомить с понятием: «кустарник», отметить характерные особенности. Беседа: «Как помочь природе?» Ц: закрепить правила поведения в природе. Д/И «Когда это бывает?» Ц: развивать умения различать части суток по характерным видам деятельности в детском саду. Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Найди маму», «Чей малыш».

Иллюстрации с изображением аппликаций, набор настольных игр, дидактического материала

Речевое развитие

Чтение и разучивание стихотворения «Белая березка». Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Муха- цокотуха», «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» Ц: развивать внимание, память, фразовую речь; формировать положительно-эмоциональный настрой. Дид. упр. «Доскажи словечко» Ц: формировать интерес к играм. Индивидуальная работа по математическому развитию (Артём, Ева) Беседа: «Деревья». Ц: закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; развивать словарь по данной теме; воспитывать интерес детей к данной теме.

Чтение и заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия». « Над рекою коромысло» Ц: формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Д/И «Утро радостных встреч» Ц: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.

Подбор материала с пословицами, загадками, стихотворениями, рассказами по теме недели. Иллюстрация нотки.

Художественно эстетическое развитие

Лепка "Ромашка", «Муравей»  Ц: учить лепить ромашку из пластилина. Рисование мелом на асфальте деревья. Рисование «Радуга»,  «Кого можно встретить в лесу». Рисование «Правила поведения в лесу». «Бабочки на лугу», д/и собери цветок», «превращение гусеницы». Раскраска «Мусор» Ц: познакомить детей, со сроками разложения мусора.

Мелки, краски, фломастеры, все виды бумаги

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Гимнастика пробуждения.

«Самолеты». Цель: Повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке. Игра «В лес зелёный мы пойдём» П/И: «Кто быстрее» Ц: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Прыжок в длину с места. Ц: развивать силу прыжка (Варя, Дуся, Алина.) 

Цветные мячи, кегли, обручи для подвижных игр.

Приложение 1

План конспект по экологии, средняя группа.

Тема: «Наш дом — природа».

Цель занятия:  1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом;

2. Учить понимать роль человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней;

3. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков;

4. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на бедственное состояние природы и активно проявлять себя в помощи (вылечить, ухаживать, поливать);

5. Объяснять детям взаимосвязь человека и природы, условия выживания человека;

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Оборудование: Экран, иллюстрации, мультфильм по теме конспекта.

Ход занятия

Беседа.

Воспитатель: Посмотрите ребята, я принесла вам картинку, на которой изображена наша планета земля. Давайте сядем поудобнее. Знает ли кто – ни будь из вас, что такое природа? Природа – это то, что нас окружает: солнце, цветы, деревья, растения, животные.

 Как вы думаете, ребята, человек относится к природе? Почему? Правильно, относится. Человека тоже создала природа. Она бывает живая и неживая.

 А как вы думаете, что относится к неживой природе? (Солнце, вода).

А к живой природе, что относится? (растения, животные).

А какие условия нужны для живой природы? Нам нужен воздух и вода!

А для чего нам нужен воздух? Чтобы дышать. Чтобы мы все были здоровыми нам нужен чистый воздух.

 Как вы считаете, кто загрязняет воздух? Ответы детей: заводы, машины. Все верно, потому что они выделяют вредные и ядовитые вещества и газы.

 А зачем животным и растениям нужен чистый воздух? Чтобы дышать.

 Ребята, как вы думаете, без чего не может прожить человек? Ответы дети: без воды. Правильно, без воды. Без воды нельзя прожить и она должна быть чистой и прозрачной. Иногда нам кажется, что вода чистая. Но пить ее нельзя, она может быть опасной для здоровья. Многие бросают мусор в воду, заводы сливают грязную воду. В водопровод вода поступает из реки. Эту воду можно пить только кипяченной. Врачи не рекомендуют пить воду из - под крана. Чтобы все водоемы оставались чистыми, не нужно загрязнять воду, надо охранять реки и озера, моря и океаны.

Посмотрите на картинку на нашей планете изображена вода. Она голубая и чистая. А если люди будут ее загрязнять, то она станет грязной, серой и может даже исчезнуть с планеты Земля. А все ее обитатели (морские животные) погибнут. Если люди не будут ухаживать за природой, то все растения и деревья погибнут. И наша планета Земля будет выглядеть серой и мрачной. Обратите внимание, что на картинке дети поливают и чистят нашу землю. Это означает, что мы должны сохранить природу и нашу окружающую среду!

После беседы воспитатель задает вопросы детям:

1. Пожалуйста, посмотрите на рисунок. Расскажите мне об том рисунке?

2. Что здесь происходит?

3. О чем эта картинка?

4. Зачем дети это делают?

5. Может, вы хотите еще что-нибудь рассказать мне об этой картинке?

6. Что нужно сделать для того, чтобы сохранить природу и нашу окружающую среду?

7. А что ты можешь для этого сделать?

8. Что нужно сделать для этого в нашем детском саду?

Приложение 2

Стих А. Усачёв «Мусорная фантазия»

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Сохраним природу вместе!"

Цели и задачи: формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде  у детей.  Вырабатывать навыки грамотного и безопасног...

Конспект открытого занятия по экологии "Сохраним природу вместе"

Занятие посвящено обощению и закреплению знаний по теме "Охрана природы"...

Наблюдаем за природой вместе с детьми

Зима - чудесное время года .Задача взрослого - показать малышу, какая она красивая, веселая и сказочная, как много есть зимних игр и забав. Неоходимо познакомить малыша с признаками зимы, рассказать о...

Экологический КВН "Защитим природу вместе"

Экологический КВН был проведен между воспитанниками подготовительной группы. Целью данного мероприятия являлось: развитие в детях элементов экологического сознания, всеобщую взаимосвязь природы, челов...

Сохраним природу вместе

Презентация о загрязнении окружайщий среды, экологические бедствия....

Сохраним природу вместе

Презентация о загрязнении окружайщий среды, экологические бедствия....

буклет по экологии «ЗЕМЛЯ наш общий дом,природу вместе мы спасём!"

Сегодня во всем мире решаются и обсуждаются глобальные проблемы окружающей среды разрушение экосистемы, земельные ресурсы, опустынивание, загрязнение воздушной среды, сохранение горных районов, лесных...