проект "Безопасный мир"
проект (средняя группа)
Работая в детском саду, мы замечаем, что дети стали менее самостоятельными, часто безынициативными, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности.
В целевых ориентирах прописано, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен пытаться самостоятельно объяснять поступки людей, обладать начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, быть способным к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, и может соблюдать правила безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Безопасный мир" | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №47 «Елочка»
г. Улан- Удэ
ПРОЕКТ
«Безопасный мир»
Подготовительная группа №12
воспитатель Павлова А.И.
2022 г.
Срок реализации педагогического проекта:» 14.06.-17.06.2022 г.
Вид проекта: Информационно, игровой, творческий, познавательный, краткосрочный,
По количеству участников: Групповой.
Участники проекта: Воспитанники, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность: проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире и представляет серьезную проблему современности.
По данным ВОЗ, ежедневно во всем мире гибнет около 2300 детей по причине неумышленной травмы или несчастного случая.
Период дошкольного развития можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков. Именно в этот интересный и сложный период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья, здорового образа жизни, прочные основы опыта жизнедеятельности,.
Работая в детском саду, мы замечаем, что дети стали менее самостоятельными, часто безынициативными, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности.
В целевых ориентирах прописано, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен пытаться самостоятельно объяснять поступки людей, обладать начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, быть способным к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, и может соблюдать правила безопасного поведения. Ведь безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Исходя из этого, мы решили приступить к работе над проектом "Мой безопасный мир".
Цель проекта: формирование у детей, навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи проекта: учить детей соблюдать определенные правила поведения дома и на улице, находить выход из опасной ситуации;
* расширять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах;
* углублять представления детей о способах охраны своего здоровья и безопасного поведения в различных ситуациях;
* привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности;
* развивать у детей внимание, память, инстинкт самосохранения;
* воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Образовательные области | ОД в режимных моментах | Организация РППС |
Социально- коммуникативное развитие | Беседа «Три сигнала светофора». Повторение правил поведения. Беседы о ядовитых растений, грибах, экскурсия – по территории детского сада. Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика) Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин. Разбор ситуации «Если тебя укусил комар» Цель: Закрепить правила обращения с насекомыми. д/игра «Собери растение». Цель: формировать представления детей о строении растений, его частях и их значении для жизни растений. Беседа «Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно. Беседа: «Колючие опасности», рассматривание иллюстраций «Как избежать опасностей», «Опасные предметы» | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр |
Познавательное развитие | Культура поведения – подстерегающая опасность. «Спички детям не игрушка». Ситуативный разговор «Где можно играть» Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. Д/ игра «Будь осторожен в природе» Цель: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения. Рассказ воспитателя «Что делать, если ты заблудился в лесу». Цель: Прививать основы безопасности, правила поведения в лесу. | Иллюстрации с изображением аппликаций, набор настольных игр, дидактического материала |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города», Клименко В. «Кто важнее всех на улице». Игра «Продолжи фразу». Рисование на тему: «Укрась машину». Гимнастик для глаз «Автобус». Ситуативный разговор «Солнечные зайчики». Цель: развивать чувство общности с другими детьми. Совершенствовать умение участвовать в общем разговоре. Картинки с изображением основных частей растений. Чтение стихотворений: «На земле исчезают цветы» Е. Карасев, «Если вы в лес пришли гулять» Н. Рыжова, «Есть одна планета – сад» Я. Аким, «Одуванчик» Е. Благинина, «В лесу» И. Белоусов, «Гость в лесу» Н. Красильникова, «Лес не только для нашей забавы», «Дерево, цветок, трава и птица» А. Берестов, «Однажды в лес… » Г. Ладонников, «Шагай» Б. Заходер. Чтение пословиц и поговорок о лесе. | Подбор материала с пословицами, загадками, стихотворениями, рассказами по теме недели |
Художественно эстетическое развитие | Коллективное рисование плаката по ОБЖ. Тематическое рисование «Красный, желтый, зелёный». изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт». | Мелки, краски, фломастеры, все виды бумаги |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Пробуждающая гимнастика, после дневного сна. Подвижная игра «Стоп, машина!», «Воробушки», «Охота на зайцев» Цель: упражнять в быстроте реакции. | Цветные мячи для подвижных игр. |
Приложение 1
Конспект средней группе
по правилам дорожного движения, тема «Азбука пешехода»
Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Материал: парные картинки – дорожные знаки, сюжетные картинки, ширма, шапочки с огоньками, DVD мультфильм.
Ход занятия:
Организационный момент «Назови ласково имя соседа» (в уменьшительно-ласкательной форме)
В дверь кто-то стучится.
Воспитатель:
Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.
Воспитатель:
Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.
Хрюша и Степашка: Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель:
Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:
С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Дети:
Светофор.
Воспитатель:
А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.
Ребенок с красным:
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Ребенок с зеленым:
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Ребенок с желтым:
Желтый свет — предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель:
Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
Воспитатель:
Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Проводится игра «Подбери пару» — дорожные знаки. (дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.
Воспитатель:
Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.
Воспитатель:
Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.
Просмотр мультфильма.
Приложение 2 Стихи про безопасность
Жара Лето, солнце и жара — Надеть кепку иль панамку Не забудь ты спозаранку! Удалось избежать нам. На пруд один ты не ходи, Огонь | Ток Наш верный помощник |