Познавательно-творческий проект в средней группе «22 августа - День Флага России»
проект (средняя группа)

Черданцева  Наталья Владимировна

Познавательно-творческий проект в средней группе «22 августа - День Флага России»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

ПРОЕКТ

«22 августа - День Флага России»

Для детей средней группы

https://s.fishki.net/upload/users/2018/02/02/405695/ac392e7b1b54ce0981f476c7327c22bc.png

 Подготовили и провели: Минина Ю.В

   Черданцева Н.В

Тип проекта: познавательно - творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 18 августа по 22 августа 2022 г.)

Участники проекта:

- дети средней группы (4-5 лет);

- воспитатель, муз.руководитель

Актуальность: 

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории флага России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.

Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);

- познакомить детей с различными традициями народов, культурой;

Развивающие:

- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;

- способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности;

- способствовать развитию связной речи.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

- вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Предполагаемый результат:

Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Продукты проекта:

1.Выставка рисунков «Я рисую свой Флаг»

2.Дидактические игры: «Собери флаг России» разрезные картинки, 3.Консультация для родителей «22 августа день государственного флага России»

4.Буклеты для родителей

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта;

Подготовка материала для изобразительной деятельности;

Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

II. Этап. Основной.

Перспективный план

Образовательные области

Осуществляемая детьми деятельность

Познавательное развитие

НОД «Флаг России»

1. Просмотр мультфильмов «История России для детей»,  просмотр  презентации «Я расскажу вам о России!», «Мульти-Россия».

2. Беседы с детьми «Россия – Родина моя!», «Государственная символика»; Беседа с детьми: «История возникновения Российского флага»

3.Рассматривание Символики РФ.

4. Дидактические игры «Выложи флаг России», «Собери флаг России».

Художественно-эстетическое развитие

1. Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России».

2. Изобразительная деятельность:

-Рисование коллективное ладошками «Российский флаг»

- Аппликация «Мой Флаг России»

Физическое развитие

1.Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

2.Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»;

Развитие речи

1.Чтение стихотворений: М. Бебина «Российский Флаг», А. Александров «Российский триколор», С. Зайцева «Флаг родной», Е. Синицына «Берегите Россию»

2.Загадывание загадок о России

Итоговое мероприятие: Спортивное соревнование

Вывод: в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают историю Флага России, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.

Приложение 1

Беседа с детьми: «История возникновения Российского флага»

Сколько на земле государств, столько существует и флагов. У каждого государства свой флаг. И все они разные: одноцветные и многоцветные, с полосками и в узорах, со звездами и с крестами. Каждый знак, фигура, цвет, полоса имеет свое значение. У каждого флага своя история, своя судьба. Так какова же история флага нашей огромной, великой страны? Давным - давно у нас не было никакого флага, его заменяла чудотворная икона, с которой княжеские дружины шли в бой. Эту икону полагалось хранить как зеницу ока. Со временем люди поняли, что это не удобно. Тогда появилось первое полотнище . И вот на этом полотнище вышивали нитками кресты, грифоны, мифические существа.

Еще позже придумали соединить полотнище и древко, теперь было удобно его держать. Таким образом появился первый стяг (так раньше называли флаг), который по своей форме был похож на наш. Флаг менялся, менялись его изображения, но каждое изображение имело свой смысл, свою историю.

Демонстрация иллюстраций с изображением флагов в разные времена.

- А кто скажет, как сейчас выглядит наш флаг? Наш современный флаг

прямоугольной формы, имеет три цвета: синий, красный, белый. - белый цвет

означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;

- синий - цвет веры и верности, постоянства;

- красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Беседа с детьми на тему «День Российского Флага» + слушание

гимна России + рассматривание государственного флага России

Цель: ознакомление детей с понятием Родина, Отечество; воспитывать

гражданско – патриотические чувства.

Задачи:

формировать у детей представления о Родине, как о родной стране, чувство любви к своей Родине;

формировать уважительное отношение к государственной символике; дать понятие о символическом значении цветов государственного флага

России.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Значит мы кто?

Ответы детей: (Россияне)

Воспитатель: Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, неповторимая страна, потому что это наша Родина. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы уголке страны ты  не родился, то можешь с гордостью сказать «Это моя Родина!»

Воспитатель:  22 августа, наша страна отмечает замечательную

торжественную дату – день рождения Российского Флага!

-Какой праздник отмечаем 22 августа?

Ответы детей.

(Показываю детям фотографию с изображением флага)

Давайте вспомним что означают три цвета на флаге России

Красный, белый, синий)

С красной полоской флаг –

В ней кровь отцов и дедов,

С красным цветом России

Добыта честь и победа

Синяя полоса - цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная

Белый цвет, в нем любовь, добро и чистота,

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда.

Воспитатель: А как они расположены? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, нужен стране флаг, герб, гимн? (рассуждения детей,

рассказ воспитателя о значении гимна и флага для любой страны).

Приложение2

Непосредственно- образовательная деятельность по познавательному развитию «Флаг России»

Дорогие ребята!
22 августа наша страна отмечает замечательную торжественную дату –
День рождения Российского флаг.

Воспитатель:

Первый символ нашей страны-это флаг. Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывали к его верхушке пучки травы, красили ее, это был – стяг! Так раньше называли флаг.
С ним выходили на праздник, на улицу во время какого- то мероприятия, т.е. знамения.
Оттуда и пошло название большого и главного флага - знамя! Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли — села или городка. Потом стяги стали делать из ткани. И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести,
синий — небо, верность и правду,
красный — огонь и отвагу.
Эти цвета издревле почитались на Руси.
Мы говорим «синее море», «белый свет», «весна-красна», «красная девица», употребляя слово «красный» в значении «красивый». Видимо, не случайно белый, синий и красный цвета стали цветами Государственного флага России.

Воспитатель:

Белый цвет – в нем добро, любовь и чистота.
Мы хотим жить в мире и в дружбе на века.
Белые березы, белые снега, белые на небе тают облака.
Белые туманы и цветущий сад, журавли над нами белые летят.
Как красив белый цвет, лучше цвета в мире нет.
Он для Родины нашей всех милей и краше!
Белые загадки:
1. Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело.
Ветер подул – одеяло согнул.
Солнце припекло – одеяло потекло… (снег)

2. Осенью его сажают, а весной ростки встречают.
Убивает он микробы, и расти здоровым чтобы,
Нужно есть его всегда – с ним болезни не беда!
Много съесть его не смог, потому что он… (чеснок)

3. Белый столбик встал в лесу, боится волка и лису.
С ними он играет в прятки – бегом без оглядки… (заяц)

Воспитатель:

Синяя полоса – цвет неба ясного, чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
Синие озера, цепи синих гор, расстелился в поле васильков ковер.
Солнышко сияет в синих небесах, а у россиянок синие глаза.
Как красив синий цвет, лучше цвета в мире нет.
Он для Родины нашей всех милей и краше!
Синие загадки:
1. По нему летают тучи и порхают облака.
И оттуда солнца лучик льется в окна, как река… (небо)
2. То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой.
Название ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли… (колокольчик)
3. Бежит, журчит, волнуется – все на нее любуются.
Никак не остановится, назад не поворотится… (река)

Воспитатель:

С красной полоской флаг – в ней кровь отцов и дедов,
С красным цветом Россией добыты честь и победа.
Красная рябина под окном растет, красная девица по воду идет.
А зимою белой, ну-ка, посмотри, красные на ветках птицы – снегири!
Как красив красный цвет, лучше цвета в мире нет.
Он для Родины нашей всех милей и краше!
Красные загадки:
1. Бусы красные висят, на ветвях на нас глядят.
Очень любят бусы эти птицы и медведи… (рябина)
2. Ярко-красные томаты на кустах ведут дозор.
Приготовим мы салаты, скажем: «Вкусный… »… .(помидор)

Воспитатель:

А теперь игра на внимание. «Белый, синий, красный».
Увидите красный кружок – надо хлопать в ладоши,
увидите синий кружок – надо топать ногами, 
увидите белый кружок – надо крикнуть: «Ура!»

Воспитатель: молодцы!!!

Ребята, при открытии любого торжественного праздника, звучит гимн Страны.
Гимн – это второй символ государства, эта музыка нас наполняет чувством радости и гордости за нашу Великую Державу – Россию!

Россия – большая и прекрасная страна.
Мы славим тебя, родная Россия.
Хотим, чтоб страна, была наша сильной.
Пускай гордо знамя в небо взлетит,
И песня России над миром звучит.
Звучит «Гимн России».

Воспитатель:

Третий символ нашего государства – это герб. Герб – отличительный знак государства. Дети, расскажите, что изображено на гербе России?

Предполагаемые ответы:

• золотой 2-х главый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость нашей страны.

• У орла 2 головы, что означает – наше государство очень большое и единое. В нем живут люди разных национальностей.

• Над головами орла – короны. Это означает, Россия живет по своим Законам.

• Он держит скипетр – символ власти и державу – золотой шар, знак могущества, единства.

• На груди орла изображение всадника – это Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, с копьем в руки побеждает черного дракона. Черный дракон – это символ зла.

Воспитатель:

Ребята, где можно увидеть наш флаг?
(на Кремле, на зданиях, школах, д\садах, на государственных предприятиях…)
И раньше и сейчас солдаты идут в бой за Родину под флагами своего государства.
Когда проходят спортивные мероприятия (соревнования, спартакиады, олимпиада) между государствами, то в честь победителей поднимают флаг того государства, где победили спортсмены.

Воспитатель:

Давайте и мы проведем игры-соревнования:
Игра: «Передача флага в шеренге»
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в одну шеренгу. У первых игроков флаг в руках. По сигналу дети быстро передают флаг из рук в руки, в шеренге, в одном направлении. Последний поднимает флаг вверх.
«Собери Российский флаг»
1. Детям предлагается составить флаг из полосок (белая, синяя, красная).

Воспитатель:

Если долго-долго-долго в самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы, ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края. И поймем тогда, какая
Наша Родина большая, необъятная страна!

Воспитатель:

Велика Россия и бескрайна, но с любых высот все видят знак:
То, что Родина сильна необычайно – это наш трехцветный русский флаг!
Всех с Днем флага поздравляю, быть счастливыми желаю.
Пусть вас флаг всегда хранит, от врагов пусть защитит.

Воспитатель:

Пусть славится мощью своею Россия, большая и добрая наша страна!
И по ветру флаг развивается сильно, во веки веков и на все времена!

Вывод: в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают историю Флага России, героев своей Родины; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы

Приложение 4

Коллективное рисование (ладошками) «Российский флаг»

Цель:

- продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике "Рисование ладошками"

- Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему;

- Закреплять знание цветов (белый, синий, красный) ;

- Учить радоваться полученному результату.

Предварительная работа:

Знакомство с историей Российского флага, рассматривание иллюстраций с использованием Российской символики (геральдики), рассматривание флага.

Д/и "Собери Российский флаг", «Наша родина»

Материалы: ватман голубого цвета, бумажные шаблоны кони трёх цветов - белая, синяя, красная гуашь, поролоновые губки.

Наглядность: иллюстрации флага с использованием ИКТ.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, в эти выходные мы будем отмечать праздник  День российского флага.

 Воспитатель: Ребята, а вы можете напомнить мне?  что  обозначают три цвета российского флага?

Оветы детей: Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, и не идет на конфликт с другими странами.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.

Красный цвет – это цвет силы. Наша страна сильная, миролюбивая.

Ребята, кто запомнил, на сколько полос разделён флаг? Какая полоса сверху? Какая посередине? А какая снизу? Молодцы! Мы сегодня с вами будем волшебными помощниками и будем рисовать ладошками. Но сначала мы приклеим наших лошадок на ватман.

Как вы думаете в каком порядке мы будем их приклеивать?

Ответы детей: , синяя, красная.

Обмакиваем ватную палочку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще

Теперь по очереди будем намазывать ладошку гуашью и прижимать к нашему листу. Сначала белые ладошки рисуем.Затем синие и красные.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались! Посмотрите какой красивый у нас флаг получился!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "22 августа -день флага России"

Актуальность: Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотиче...

Познавательно-творческий проект -«22 августа - День Флага России»

Познавательно-творческий проект в средней группе «Лучик»«22 августа - День Флага России»...

Проект "22 августа- День Флага России " для детей средней группы

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание дет...

Проект «22 августа - День Флага России»

Актуальность: Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотиче...

Познавательно-творческий, здоровьесберегающий проект в средней группе ДОУ «Наше весёлое лето»

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Рабо-та в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети про-вели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрос...

Конспект беседы в средней группе "22 августа - День государственного флага России"

Цель: расширение знаний дошкольников об истории флага России, культуре и традициях народов нашей страны....

Проект "22 августа - День Флага России" для детей средней группы

Цель: формирование у детей потриотических чувств и любви к Родине и родному краю,чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символа...