«Выполнение заданий с детьми дома»
статья (старшая, подготовительная группа)

Чугункина Татьяна Валентиновна

Статья направлена на оказание помощи родителям при выполнении заданий с детьми. А также имеются конкретные  рекомендации, которые помогут радителям выполнить задание с ребенком весело и непринужденно, без лишней утомляемости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vypolnenie_zadaniy_s_detmi_doma.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«Выполнение заданий с детьми дома»

Все родители мечтают, чтобы ребенок был здоровым, послушным, умным и красивым. Однако у детей, как правило, на этот счет свои планы. Они еще не понимают, что ум и знания в современном мире, это — сила. И объяснить им это не получится.

И что же остается родителям? Тут могут быть два варианта. Либо смириться и пустить все на самотек, либо искать уловки и применять хитрость для того, чтобы все-таки привить своему малышу столь полезные навыки и умения.

Каково значение домашнего задания для детей в детском саду?

Оно имеет большое значение:

• У детей начинает формироваться чувство ответственности;

• Осознание того, что знания можно добывать самим (в данном возрасте вместе с родителями)

• у детей вырабатываются навыки самостоятельного мышления;

Рекомендации родителям для помощи при выполнении заданий с детьми.

1. Не превращайте выполнение задания в орудие пыток.

Важно заинтересовать ребенка заданием, сообщить ему интересные факты, такие, которые его будут волновать, вызовут желание поделиться своими новыми знаниями с друзьями.

2.Формируйте положительную мотивацию выполнения задания, его дальнюю перспективу.

Если ребенок отказывается выполнять задания, вы

• Мягко, но настойчиво добивайтесь выполнения работы

• Выполняйте задания в игровой форме, придумайте путешествие, каждый раз находите разные мотивы для выполнения заданий

• Формируйте познавательный интерес у детей:

1) Предложите ребёнку поиграть в настольную игру, и он не откажется.

2) Можно использовать прием с увлечениями. Здесь важно понять, что нравится ребенку, а потом приспособить его интерес к познанию. Например, ребёнок любит машины. Отлично, посчитайте их во время прогулки, комбинируйте их по цвету и т. д.

3) Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь прочитывать хоть несколько страниц, рассмотрите картинки, попросите описать их, задайте ребенку вопросы по тексту.

4) Устройте совместную лепку (из пластилина или из соленого теста) И начинайте лепить, можно сделать сюжетную совместную композицию по теме задания.

5) Можно придумать для детей историю в картинках? Например, взять пачку старых журналов, вырезать из них картинки: людей, животных, растений. Потом придумайте вместе с детьми сюжет сказки и наклейте картинки на большой лист. Если каких-то персонажей не хватило, можно их дорисовать.

6) Можно показать ребенку кукольный спектакль или предложить ему самому показать спектакль вам, а лучше устроить совместное представление для других членов семьи.

7) Устройте совместное рисование по теме задания. Сделайте книжку, по которой ребенок сможет потом рассказать другим о полученных им знаниях.

3. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное задание. Не допустимо ругать, сердится, раздражаться, иначе формируется отрицательное отношение к выполнению заданий.

Воспитатели предлагают задание на дом не только для того, чтобы создать и закрепить у ребёнка эмоционально-положительное отношение к обучению, но и для того, чтобы закрепить контакт между родителями и ребёнком, который в дальнейшем поможет Вам и в школе, и просто в жизни.

Помните, о том, что наша цель – научить ребенка не только выполнять задания,

но и чувствовать, что родители всегда, в любой ситуации придут ему на помощь, что

его трудности с Вашей помощью будут успешно преодолены.

4. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка.

В дошкольном возрасте ребёнок чаще всего не может самостоятельно выполнить задание, помогите ему справиться, но вместе - не значит вместо. Не исключайте роль самого ребенка, он обязательно должен принимать участие в выполнении задания и по положительному завершению испытывать чувство удовлетворения и гордости за хорошо сделанное задание. Хвалите ребенка за малейшие успехи, поддерживайте его: «Я знаю, ТЫ СПРАВИШЬСЯ», «У тебя ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЛУЧИТСЯ».

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!

УСПЕХИ ДЕТЕЙ - КАК ДЛЯ СЕРДЦА БАЛЬЗАМ,

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ЛУЧШЕ ДЛЯ ЛЮБЯЩИХ МАМ!

ОТ ПЕРВОЙ УЛЫБКИ - К ПОБЕДАМ, ВПЕРЕД!

МЫ ВЕРИМ, РОДНЫЕ, УДАЧА ВАС ЖДЕТ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям подготовительной группы по выполнению заданий дома

Формирование готовности к обучению в школе - цель всей коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками,  направленной на их всестороннее развитие и обучени...

Задание на конкурс"Самый умный" выполнение задания дома.

Методические указания и варианты  работ по дисциплине «Иностранный язык»,  конкурс «Самый умный»,  Специальность «Гостиничный сервис»...

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА

Данная консультация адресована родителям детей, посещающих компенсирующую группу...

Памятка о выполнении заданий дома

Такую памятку можно вклеить в тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и родителей....

Памятка для родителей "Советы учителя-логопеда по выполнению заданий дома для закрепления у детей полученных знаний"

Вниманию родителей предлагаются рекомендации по закреплению у детей знаний полученных на коррекционно-развивающих занятиях....