Защита проекта "Краски, изготовленные своими руками"
проект (старшая, подготовительная группа)

Перевощикова Галина Валентиновна

Выступление ребенка дошкольного возраста (6-7 лет.), представляющего свой проект "Краски, изготовленные своими руками".

Скачать:


Предварительный просмотр:

План выступления.

Пункты

Текст выступления

 (То, что говорит ребенок)

Приветствие

 «Здравствуйте»

Представление (фамилия, имя, класс, образовательное учреждение)

«Я _______Ф И___________,

воспитанница старшей дошкольной группы _________________ДОУ

Название темы

«Я представляю проект: «Краски, изготовленные своими руками».

Актуальность темы

«Эту тему я выбрала, потому что

 Я очень люблю рисовать. Больше всего мне нравится рисовать красками. Я знаю, что сейчас краски изготовляют на заводах из разных химических веществ. Купить их можно в магазинах. У меня возник вопрос: «А рисовали ли люди в далекие древние времена красками? Если да, то где они их брали, ведь тогда не было магазинов и заводов». Мне захотелось узнать, из чего делали краски в древности, и смогу ли я сама изготовить краски в домашних условиях».

Кратко                       о поставленной цели проекта и способах                  ее достижения

«Цель моего проекта: изготовить краски дома своими руками и нарисовать ими картину.

 Чтобы это сделать, я решила:

  1. Узнать историю появления красок;
  2. Познакомиться с видами красок;
  3. Узнать, как можно получить краски;

 (способ изготовления)

  1. Изготовить краски своими руками;
  2. Рассказать о том, какие краски получились; (характеристика красок).
  3. Нарисовать самодельными красками картину.

Гипотеза

Я предположила, что, если я узнаю, из чего делали краски в древности, то смогу изготовить их сама дома

Методы исследования

Работая над проектом, я:

 1)Читала книги о красках (с помощью взрослых) В основном «Детские энциклопедии»;

2)Посмотрела видео (ютуб);

3)Провела эксперименты;

4)Нарисовала картину.)

 Кратко о ходе работы над проектом:

Я изучила историю возникновения красок от пещерных людей до Средневековья. Прочитав книги и просмотрев видео из интернета, которые мы нашли вместе с мамой и бабушкой, я узнала, что

 что краски состоят из красителя и связующего вещества,

и как можно изготовить краски:

  1. Сначала нужно найти подходящее сырье. Это может быть глина, уголь, мел, свекла или морковь.
  2. Сухие красители нужно очистить от мусора. Затем растереть в порошок, просеять. Свеклу и морковь натереть на терке, и с помощью марли отжать сок.
  3. Смешать краситель со связующим веществом.

 После того, как я узнала, из чего состоят краски, и, познакомившись с видами красок  на кружке «Акварелька», я решила составить таблицу «Виды красок и их состав».

 Выяснив, из чего состоят краски, и как их можно приготовить, я решила, что смогу сама изготовить краски.

Для создания красок мама и бабушка помогли мне найти глину, мел и древесный уголь, а также свеклу и морковь.

Я провела эксперименты. 

1)Сначала я смешала сок свеклы и мед;

2)Затем – сок моркови и  мед;

3)Мел и яйцо;

4)Глина и масло;

5)Уголь и вода.

Все эксперименты прошли успешно.

В результате я получила фиолетовую, оранжевую, желтую, коричневую и черную краску.

У всех красок были свои достоинства и недостатки. По моему мнению, самыми яркими и качественными оказались краски из сока свеклы с медом и сока моркови с медом.

Красками собственного приготовления я нарисовала картину.

В процессе работы были решены все поставленные задачи.

Цель работы  достигнута.

В процессе проведенного исследования моя гипотеза «…если я узнаю, из чего делали краски в древности, то смогу изготовить их самостоятельно в домашних условиях» подтвердилась.

Выводы:

  1. История красок началась вместе с возникновением человечества;
  2. Краски состоят из красителя и связующего вещества;
  3. Мне удалось приготовить краски самой дома;
  4. Я нарисовала ими картину.

Кратко о дальнейших шагах по теме проекта

«Считаю, что данный проект может быть использован:

1Для создания экологических, дешевых и безопасных красок.

Благодарность за внимание к выступлению

«Спасибо за внимание, я готова ответить на ваши вопросы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Звёздное небо» Нестандартное физкультурное оборудование изготовленное своими руками.

* Нестандартное оборудование, способствует комплексному физическому воспитанию и закреплению достижений коррекционно-воспитательной работы.Оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что ...

«Звёздное небо» Нестандартное физкультурное оборудование изготовленное своими руками.

В нашем детском саду мы часто используем  физкультурное нестандартное оборудование изготовленное своими руками, так как спортивное оборудование - это всегда    дополнительный стиму...

Дидактическая игра изготовленная своими руками "Разноцветные матрешки"

Игра способствует :формированию  навыков счета, закреплению знание цвета, развитию внимания,памяти, логического мышления, воображения.Можно использовать в дидактических играх "Найди пару", "Найди...

Сенсорные игрушки изготовленные своими руками

Для детей младшего дошольного возраста...

«Использование дидактических игр и пособий, изготовленных своими руками в работе учителя-логопеда»

 Наш современный век хорош тем, что предоставляет нам огромное количество различной информации, готовых игр, пособий и  плакатов, но не всегда они соответствуют нашим пожеланиям и ожи...

Семейный заочный конкурс "Тыва чоннун ойнаарагы ойнаар-кыс (изготовление своими руками тувинской национальной куклы)"

Утверждаюстарший воспитатель_____/Куулар  А. Д./  ПоложениеО семейном заочном конкурсе к празднованию национального праздника «Шагаа-2015» «Тыва чоннун ойнаарагы-ойнаар-кыс»МАДОУ детски...