Игротанцы
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Игротанцы как элемент игровой технологии
Все начинается с детства! Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека.
Как мы знаем, ведущей в деятельности дошкольников является игра. Это самая близкая форма деятельности детей, в ней ребенок черпает образы для решения новых жизненных задач, возникающих в познании, в труде, в художественном и танцевальном творчестве. Опора на игру - это важнейший путь включение детей в учебную деятельность, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия.
В методической литературе появляется все больше сообщений об эффективности игрового метода в тренировочном процессе по физической культуре. Например, имеются данные об успешном использовании спортивных игр для реабилитации больных с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
Использование оздоровительных и игровых технологий в образовательном процессе оказывает оздоровительное воздействие на развитие и укрепление здоровья детей.
Работая по направлению "физическое развитие", мы стремимся повысить качество образования, за счет обновления содержания, внедрения современных программ и технологий. Поэтому в нашей работе была использована оптимальная оздоровительная - игровая технология - игротанец.
Игротанцы - включает в себя: движения под текст, игры с ускорением, которые развивают ловкость, подвижность, а смешные стихи, помогают снять нервное напряжение. Их можно использовать как упражнения, дающие отдых после или во время игр, занятий, требующих физической активности. Они поднимают настроение, потому что тексты песен легко запоминаются, движения соответствуют словам песни, развивают чувство ритма, умение корректировать движения с помощью музыки и пения. В то же время дети совершенствуют свои простые танцевальные навыки: прыжки, пружинки, галоп, шаг с высокий подъем ног, легкий бег.
Цель технологи - развить музыкальность и чувство ритма, креативность, координацию движений, умение воплощать образ музыки и движения.
Задачи:
- развивать коммуникативные навыки в ситуациях психологического комфорта;
- развивать пространственное мышление, способность ориентироваться в пространстве;
- развивать творческое воображение, внимание и моторику, способность к импровизации;
- формирует тактильные ощущения, развивает самосознание, танцевальное творчество и интерес к музыкальным движениям.
Из-за того, что дети чувствительны к музыке, они любят детские подвижные игры под музыку. Эти игры раскрывают их талант. Еще один плюс заключается в том, что вся полезная информация для детей поступает в простой игровой форме, что упрощает процесс обучения и делает его увлекательным. Все это вместе с активными заданиями, такими как ходьба, бег, движения рук, прыжки, приседания, положительно влияет на физическое развитие ребенка. Такие упражнения положительно влияют на организм ребенка. Это и профилактика заболеваний сердечно - сосудистой системы; улучшается осанка; повышается выносливость и сила; гибкость. Такие занятия приносят детям радость, повышают бодрость духа, повышают жизненный тонус.
Игротанцы проводятся в различных формах двигательной активности:
- В рамках занятий физкультурой.
- Вместо динамических пауз.
- На праздниках и развлечениях.
- Во время утренней зарядки.
Какие же бывают игротанцы?
Как таковой классификации игротанцев не существует, но я попробовала разделить их на несколько видов для того, чтобы понять, где можно их применять и с какой целью.
Повторялки — сильно инсценированная песня. Это массовое действие, в котором совсем не обязательны слаженность движений, использование костюмов и т. д. Здесь важно, что любое возможное слово или действие по тексту музыкального произведения надо показать только с помощью тела и движений рук, ног, головы.
Танец по показу «Топ да топ».
Цель и задачи: научить детей ритмично исполнять движения по тексту. Встаем и заводим круг, на проигрыш идем по кругу.
На носок, на носок каблучками топнем
Поворот, поворот и три раза хлопнем
Шаг назад, шаг вперед
Дали руку другу
И пойдем, и пойдем
Все пойдем по кругу (идут по кругу)
Топ да топ, топ да топ
Топают сапожки.
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп
Хлопают ладошки
Покачали головой
Дали руку другу
Вместе весело пошли
По большому кругу.
А теперь все в кружок дружно соберемся
Подмигнем все разок, да и разойдемся
Раз хлопок, два хлопок
Дали руку другу
И опять пошли гулять по большому кругу!
Массовые игротанцы
Это популярный танец, предназначенный для широких слоев населения.
Популярными, т. е. массовыми танцами в разные времена были кадриль, вальс, рок-н-ролл, хоровод и т. д. А то, что предполагается для массового исполнения, обязательно должно быть простым и понятным. Перечисленные выше танцы были легки в исполнении теми, кто жил во времена их славы и расцвета.
Но шли годы, и ритмы становились быстрее. Очень трудно в суматохе будней прочувствовать красоту и плавность вальса, величественность и грациозность менуэта. А где найти партнера для таких танцев? Но желание танцевать оказалось сильнее. И тогда стали появляться танцы, популярные уже много лет: «Летка-Енька», «Макарена», «Танец маленьких утят», «Сиртаки», «Ламбада», «Арам-зам-зам». З
адумаемся, а что же их объединяет? Во-первых, отсутствие постоянного партнера, с которым необходимо взаимодействовать в танце. Каждый может ошибиться, т. е. перепутать движения, сбить ритм и т. д., но танец при этом существенно не изменится. Второе. Эти танцы небогаты на рисунки: круг, линия — вот, пожалуй, и все. И даже если хочется пойти вприсядку, то придется подождать подходящего момента. И третье, самое главное: в этих танцах нет импровизации.
Но какой бы массовый танец ни оказался в центре нашего внимания: хоровод или ламбада, — цели их схожи и очень важны. Эти танцы объединяют людей!
На занятиях хореографии данные игротанцы я использую для сплочения коллектива, в конце занятия для снятия усталости, зажатости, а так же для развития чувства ритма и координации.
Ритмичный танец по показу «Чики-топ»
Цель и задачи: научить детей ритмично исполнять притопы и хлопки.
Открывает наш танцпол
Не хип-хоп, не рок-н-ролл.
Начинается нон-стоп
Хит сезона — «Чики-топ».
Чики-чики-чики — топ. (Делаем хлопки по дуге слева, вверху, справа, затем топаем левой ногой.)
Чики-чики-чики — топ. (Делаем хлопки по дуге справа, вверху, слева, затем топаем правой ногой.)
Чики-чики-чики — топ. (Повторяем первое движение.)
Три хлопка, один притоп.
Чики-чики-чики — топ. (Все движения повторяются.)
Чики-чики-чики — топ.
Чики-чики-чики — топ.
Три хлопка, один притоп.
А теперь вниманье, опа!
Два прихлопа, три притопа!
Хлоп-хлоп, топ-топ-топ. (Делаем хлопки вверху, внизу. Ногами топаем произвольно.)
Хлоп-хлоп, топ-топ-топ. (Делаем хлопки внизу, вверху. Ногами топаем произвольно.)
Хлоп-хлоп, топ-топ-топ. (Повторяем первое движение.)
Все танцуют «Чики-топ»!
Хлоп-хлоп, топ-топ-топ. (Все движения повторяются.)
Хлоп-хлоп, топ-топ-топ.
Хлоп-хлоп, топ-топ-топ.
Хит сезона — «Чики-топ»!
Хлоп-хлоп! (Хлопаем.)
Тук-тук! (Стучим кулаком о кулак.)
Шлеп-шлеп! (Бьем ладонями по коленям.)
Прыг-прыг! (Прыгаем на месте.)
Хлоп-хлоп! (Все движения повторяются.)
Тук-тук!
Шлеп-шлеп!
Прыг-прыг!
Улыбнулись, потянулись, покружились и опять
Продолжаем танцевать!
Игротанцы бытовые, используются движения знакомые детям из повседневной жизни.
"Прачечная"
1. В одну руку возьмите мыло, в другую носовой платок, взбейте платок (активно работая кулаком).
2. Полощем белье (расслабив руки перед собой, делаем плавные покачивающие движения).
3. Сожмите носовой платок (кулачок находится рядом друг с другом, поворачивая его, как будто выжимаем).
4. Повесьте сушиться носовой платок (поочередно руки поднимаются, и в верхней части пальцев появляются прищепки).
5. Устал (вытираем лоб одной рукой, вытираем другой).
Игротанцы с ускорением. Главная задача: развивать дружеские отношения между детьми. Развивать положительные эмоции и нормализацию социального микроклимата в группе. В этих танцах движение ускоряются и повторяются.
"4 шага вперед".
Вперед 4 шага
Назад 4 шага
Кружится, кружится наш хоровод (идут по кругу)
Ручками похлопаем
Ножками потопаем
Плечиком подвигаем
А потом попрыгаем.
Танцевальная игра "Арам-зам-зам" количество игроков: любое. Игрок встает в круг и делает движения, другие повторяют:
«Арам-зам-зам» 1хлопок в ладоши, 2 шлепка по коленкам.
«Арам-зам-зам» 1хлопок в ладоши, 2 шлепка по коленкам.
«Гули-гули-гули-гули-гули» делаем вращение согнутыми перед собой руками по кругу от себя (пальцы собраны в кулачки)
«рам-зам-зам» – повторяем первое движение 1 хлопок, 2 шлепка по коленкам.
Все движения повторяются ещё раз.
Игротанцы - путешествие. Задачи: развитие слухового внимания, чувства ритма, умения слушать музыкальные фразы, ориентироваться в пространстве, умение выбирать партнера.
Игротанец "поезд"
для детей младшего и среднего возраста.
Количество игроков: любое. Дети стоят друг за другом, держась за руки (за бедра соседей). Водящий впереди всех - это водитель. Под звуки музыки все начинают двигаться позади водителя, повторяя произвольно сделанные им движения, добавляя фразу: "руль влево!" (Повернуть налево). Правый руль! (Поворачивает направо) горы! (Встаньте на цыпочки). Туннель! (Садится на корточки или сутулится.) (Двигаться вперед.) (Двигаться назад). Стой! Водящий будет меняться. Второй вариант - "Танцующая змея": ведущий на ходу делает движение без фразы, а другие повторяют за ним. Когда музыка останавливается (через 20 секунд), ведущий идет к концу змеи, и новый ведущий становится соседом предыдущего ведущего.
Игротанец сидя.
Любая ритмичная музыка.
Это "повторяющаяся игра" или "зеркальный танец". Количество игроков: любое. Участники сидят напротив ведущего. Ведущий, задавая настройку, показывает под музыку произвольное движение для всех частей тела:
- "Оглянись" (упражнение для головы);
- "Чудо" (упражнение для плеч);
-"Ловить комаров" (различные хлопки: по бокам, по голове, под коленями и т. д.););
- "Топтание Земли" (притопы) и др.
Дети стараются не отставать от ведущего. Музыка смолкает, и ведущий приглашает кого-нибудь занять свое место. Новый ведущий показывает, другие движения. Это говорит об индивидуальности каждого дошкольника и желании создать что-то новое, личное.
Игротанец - "танец на стуле"
количество игроков: любое.
Дети сидят рядком на стуле. Ведущий показывает случайные движения под музыку, сидя на стуле напротив ребенка. Дети повторяют. Музыка смолкает, и идет смена ведущих. Новый показывает свои движения и т.д. Музыка может быть разной
Использовать игротанцы можно на занятиях, праздниках, развлечениях и т. д. А еще можно с успехом использовать на совместных мероприятиях с родителями. Это особенно актуально в наше время, так как совместные праздники с родителями и развлечения стали практически повсеместными. На таком мероприятие родители, не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимают участие в различных танцах и играх с детьми. По праздникам мы проводили такие игротанцы как: «Вперед четыре шага», «Лавата», «У жирафа пятна», «Буги-вуги», «Жили–были зайчики», «Хлоп – ладошки», «Стрекоза», «Колобок», «Танцевальная разминка» и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игротанцы (авторские)
Игротанец - это рассказывание и одновременное исполнение сказки в соответствии с музыкой. Рассказчиком выступает музыкальный руководитель, он же показывает движения.Ддети же выполняют танцевальные дви...
Игротанцы
Уважаемые родители! Нам, взрослым и ребятам, в целях профилактических мероприятий, предстоит провести некоторое время дома. Это поможет сохранить здоровье детей, уберечь себя и...
Игротанцы, как одна из форм работы с детьми физическому развитию в образовательной деятельности педагога
Игротанцы - включает в себя: движения под текст, игры с ускорением, которые развивают ловкость, подвижность, а смешные стихи, помогают снять нервное напряжение. Их можно использовать как упражнения, д...
КАРТОТЕКА "ИГРОТАНЦЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"
КАРТОТЕКА "ИГРОТАНЦЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"...
Игротанцы для малышей
КАРТОТЕКА ТЕКСТА И ДВИЖЕНИЙ...
Игротанцы это - «танец» и «игра», это ритмичные движения под музыку, приносящие радость, удовольствие, вселяющие уверенность в своих силах. Поверьте, наши дети очень любят танцевать и играть!
Игротанцы это - «танец» и «игра», это ритмичные движения под музыку, приносящие радость, удовольствие, вселяющие уверенность в своих силах. Поверь...