Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста
материал (средняя группа)
Развернутый перспективный план работы с родителями (на учебный год) в средней группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план работы с родителями средней группы | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.
Задачи:
1. Распространять педагогические знания среди родителей;
2. Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.
Сентябрь
Форма работы | Тема | Цель | Ответственный |
Оформление стенда «Уголок для родителей» | «Информирование о ходе образовательного процесса» | Информирование родителей о ходе образовательного процесса; познакомить с годовыми задачами, сеткой занятий, режимом дня в ДОУ. | Воспитатель |
Анкетирование | «Чего вы ждете от детского сада в этом году» | Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада с семьей. | Воспитатель |
Консультация | «Развитие речи детей 4-5 лет». | педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. | Воспитатель |
Родительское собрание | «Подготовка к новому учебному году» | Знакомство родителей с требованиями программы ФГОС воспитания в детском саду детей 4 – 5 лет. | Воспитатель Заведующий Старший Воспитатель |
Консультация | «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность; помочь в решении проблем. | Воспитатель |
Форма работы | Тема | Цель | Ответственный |
Консультация | «Здоровое питание для детей 4-5 лет" | Формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей. | Медицинская сестра Воспитатель |
Анкетирование | «Организация развития математических способностей детей» | Повышение интереса родителей к формированию у детей элементарных математических способностей. | Воспитатель |
Консультация | «Веселая математика дома» | Повышение интереса родителей к формированию у детей элементарных математических способностей. | Воспитатель |
Беседа | «Польза прогулки для детей дошкольного возраста» | Формировать представление родителей о пользе прогулки, о способности укрепления здоровья с помощью прогулок. | Воспитатель |
Родительская почта | «Обратная связь: «Родитель – воспитатель» | Вызвать активность, заинтересованность родителей через письменную форму общения. Обеспечить обратную связь между детским садом и родителями для полноценного пребывания ребёнка в детском саду. | Воспитатель |
Выставка поделок | «Осенние фантазии» | Вовлечение воспитанников и родителей в творческую деятельность, связанную с созданием изделий и композиций из природного материала. | Воспитатель |
Октябрь.
Форма работы | Тема | Цель | Ответственный |
Консультация | «Здоровое питание для детей 4-5 лет" | Формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей. | Медицинская сестра Воспитатель |
Памятка | «Правила общения в семье» | Оказание помощи родителям воспитанников в выборе эффективных методов нравственного воспитания ребенка | Воспитатель |
Консультация | «Детские истерики» | Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения | Воспитатель |
Фотоколлаж | «Я и моя семья» | Приобщать к участию в жизни группы. Способствовать положительной атмосфере в семье. | Воспитатель |
Индивидуальные беседы | Информировать родителей о ходе образовательного процесса, дать рекомендации по возникающим проблемам. | Воспитатель | |
Оформление стенда «Уголок для родителей» | «Как не заболеть осенью» | Активизировать родительское внимание к вопросам здоровья ребенка. | Воспитатель Медицинская сестра |
Папка – передвижка | «Игры для детей осенью» | Познакомить родителей с играми во время осенних прогулок с детьми. | Воспитатель |
Конкурс поделок | «Дары осени» | Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. | Воспитатель |
Осенний утренник | «В гостях у осени» | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. | Воспитатель Заведующий |
Ноябрь.
Форма работы | Тема | Цель | Ответственный |
Фотостенд ко Дню Матери | «Счастливые моменты нашей жизни» | Воспитание любви к своей маме, радость и гордость за нее, за ее золотые руки. | Воспитатель |
Папка - передвижка | «Математические игры в домашних условиях» | Повышение интереса родителей к формированию у детей элементарных математических способностей. | Воспитатель |
Акция | «Кормушка для пичужки» | Привлекать родителей к совместной деятельности (сотрудничеству) по экологическому воспитанию дошкольников. | Воспитатель |
Памятка | «Польза совместного с ребенком чтения» | Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатель |
День добрых дел | «Субботник» | Привлечь родителей к облагораживанию группового участка. Формировать командный дух и положительные отношения между коллективом ДОУ и родителями. | Воспитатель Заведующий |
Выставка детского творчества | «Мама милая моя!» | Объяснять необходимость поощрения детских творческих работ, привлекать к совместной деятельности родителей с детьми. | Воспитатель |
Декабрь.
Форма работы | Тема | Цель | Ответственный |
Оформление стенда «Уголок для родителей» | «Здравствуй, гостья Зима!» | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. | Воспитатель |
Буклет | «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» | Дать рекомендации родителям по развитию математических способностей с детьми дома. | Воспитатель |
Конкурс новогодних открыток | «Чудеса своими руками» | Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. | Воспитатель |
Консультация | «Организация прогулок в зимний период» | Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. | Воспитатель |
Папка-передвижка | «Зима и зимние приметы» | Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима». | Воспитатель |
Консультация | «Осторожно, грипп!» | Сообщить необходимые знания о симптомах и мерах борьбы с гриппом. | Медицинская сестра |
Консультация | «Как провести новогодние праздники» | Формировать осознанное отношение к обычаям и семейным традициям встрече Нового года. Дать рекомендации как организовать праздник дома, в какие игры можно поиграть с ребенком. | Воспитатель |
Выставка детских рисунков | «Новогодний калейдоскоп» | Привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. | Воспитатель |
Конкурс поделок | «Зимняя фантазия» | Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках. | Воспитатель |
Утренник | «Здравствуй, Новый год!» | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала. | Воспитатель Заведующий Старший воспитатель |
Январь.
Форма работы | Тема | Цель | Ответственный |
Родительское собрание, совместно с детьми | «Путешествие в страну Знаний» | Продемонстрировать родителям, чему дети научились за полугодие | Воспитатель |
Папка-передвижка | «Зима - чудесное время года» | Познакомить родителей с интересными фактами, приметами, пословицами зимы. | Воспитатель |
Консультация | «Игры детей зимой» | Дать рекомендации родителям по организации досуга с детьми зимой. | Воспитатель |
Памятка | «Правила дорожного движения» | Предоставление рекомендаций по формированию правил дорожного движения у младших дошкольников родителям. | Воспитатель |
Памятка | «Педикулёз» | Повышение компетентности родителей в вопросах оздоровления детей. | Медицинская сестра |
Конкурс | «Снежные постройки» | Привлечь родителей к облагораживанию группового участка, созданию построек из снега. Формировать командный дух и положительные отношения между коллективом ДОУ и родителями. | Воспитатель |
Февраль.
Тема периода «День защитника Отечества».
Форма работы | Тема | Цель | Ответственный |
Фотовыставка | «Лучше папы друга нет» | Включение родителей в совместную деятельность | Воспитатель |
Папка - передвижка | «Азбука общения с ребенком» | Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком. | Воспитатель |
Консультация | «Осторожно - ГРИПП» | Познакомить родителей с симптомами заболевания, профилактическими действиями, с планом действий в случае заболевания. | Медицинская сестра |
Спортивный праздник с родителями | «Мама, папа, я – спортивная семья» | Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре | Воспитатель Заведующий |
Участие в обновление предметно-пространственной среды по ФЭМП | Привлечение родителей к работе по математическому развитию младших дошкольников. | Воспитатель | |
Консультация | «Правила поведения на воде зимой» | Дать рекомендации родителям по соблюдению безопасности поведения на водоемах зимой. | Воспитатель |
Буклет | «Если Ваш ребенок дерется» | Педагогическое просвещение родителей по профилактике детских конфликтов. | Воспитатель |
Март.
Форма работы | Тема | Цель | Ответственный |
Развлечение | «Мамочка милая, мама моя» | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. | Воспитатель |
Оформление фотогазеты | «Мамочка любимая» | Вовлечь родителей в подготовку стенгазеты. | Воспитатель |
Консультация | «Дисциплина на улице – залог безопасности» | Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения | Воспитатель |
Подготовка к утреннику | «8 марта» | Привлечь родителей к подготовке к празднику «8 марта» (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов). | Воспитатель |
Утренник | «8 марта» | Создать праздничное настроение у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, укрепление семейных уз между детьми и родителями. | Воспитатель Заведующий Старший воспитатель |
Индивидуальные беседы | « Как осуществлять закаливание в семье» | Проконсультировать родителей о значении закаливания. | Медицинская сестра |
Форма работы | Тема | Цель | Ответственный |
Консультация | «Правила безопасности. Безопасность детей на дорогах» | Распространение педагогической информации среди родителей. | Воспитатель |
Конкурс семейного творчества | «Цветы для мамы» | Укрепление семейных уз между детьми и родителями. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Воспитатель |
Консультации | «Знакомство с народной культурой и традициями» | Познакомить родителей с народной культурой и историей, традициями, пробудить к ней интерес. Способствовать активизации познавательной деятельности, «подталкивать» к творческому поиску. | Воспитатель |
Анкетирование | «Знакомство с народной культурой и традициями» | Расширить представление родителей о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством. | Воспитатель |
Апрель.
Тема периода «Весна».
Форма работы | Тема | Цель | Ответственный |
Памятка | «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. | Воспитатель |
Выставка творческих работ | «Прилетайте, птицы, к нам!» | Привлекать родителей к совместной творческой деятельности. | Воспитатель |
Консультация | «Вредные привычки родителей и их влияние на ребенка» | Внедрение положительного опыта семейного воспитания «На личном примере». | Воспитатель |
Субботник | «Наш участок» | Привлекать родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка. | Воспитатель |
Консультация | «Что должен знать ребенок 5 лет» | Педагогическое просвещение родителей. | Воспитатель |
Май.
Тема периода «Лето».
Форма работы | Тема | Цель | Ответственный |
Консультация | «Игры с детьми на отдыхе в летний период» | Дать рекомендации по проведению активного отдыха с детьми в летнее время года. | Воспитатель |
Итоговое родительское собрание | «Как повзрослели наши дети» | Дать информацию об успехах детей за прошедший год. Дать возможность обдумать и предложить новые мероприятия на следующий год. | Воспитатель |
Папка-передвижка | "Опасные предметы или не оставляйте ребенка одного дома" | Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности дома. Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка. | Воспитатель |
Консультация | «Профилактика детского травматизма» | Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ по профилактике детского травматизма. | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – это создание в дошкольной образовательной организации необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями во...
Перспективный план работы с родителями детей второй группы раннего возраста
Перспективный план работы с родителями позволяет спланировать работу с родителями воспитанников на учебный год. План содержит разнообразные формы работы с родителями в детском саду....
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста 2018-2019гг.
Перспективный план работы с родителямиво второй группе раннего возраста. 2018 - 2019 гг....
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста
Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров....
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшей группе на 2018–2019 год
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшейгруппе на 2018–2019годМесяцыНазвание мероприятияОтветствен-ные...
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста
работа с родителями на учебный год...
Перспективный план работы с родителями детей второй группы раннего возраста
Перспективный план работы с родителями детей второй группы раннего возраста...