Консультация для родителей
материал (младшая группа)
Консультация для воспитателей:
«Использование игровых технологий по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста»..
Использование игровых технологий по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками многоцветием, запахами, шумами. И, конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, всё это воспринимает. Но если усвоение происходит стихийно, без грамотного педагогического руководства со стороны взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущение и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства. И тут на помощь приходит сенсорное воспитание. Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Перед педагогами, стоит сложная задача оказания эффективной помощи детям, обеспечивающие условия для личностного развития. Для этого в своей практике использую современные игровые технологии по развитию сенсорных навыков у детей младшего возраста. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут, обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью. В игре складываются основные новообразования дошкольного детства: внутренний план действий, наглядно образное и даже теоретическое образное мышление, формируется произвольность, развивается речь. В игре ребёнок осваивает «социальный смысл деятельности взрослых» и т.д. Процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием. Игра выступает как самая важная деятельность, через которую решают все образовательные задачи, в том числе и обучение. Игровая форма занятий создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития. Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности, расширяет кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Цель: Формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Поэтому в своей работе я ставлю и решаю следующие задачи: создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно игровой деятельности через игры с дидактическим материалом. формировать умения ориентироваться в различных свойствах
предметов ( цвете, величине, форме, количестве). воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.). Направления моей работы: формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов) обучение способам обследования предметов развитие аналитического восприятия ( выделение элементов: цвет, форма, величина). Методы и приемы игровых технологий, используемые в работе: создание сенсомоторного уголка в группе; игры экспериментирования на развитие всех видов восприятия; фронтальные и подгрупповые игры ситуации; сенсорный маршрут на участке; Сенсомоторный уголок. При организации сенсомоторного уголка я уделяю внимание созданию и предназначению предмета, где в процессе игры дети обогащают свой чувственный опыт. Направление сенсомоторного уголка: для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т.д.); развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности; снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей; создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребенка; активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти); повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности ребенка. При ознакомление детей с сенсорными эталонами, используется игровой персонаж. Сказочный герой помогает ребятам освоить азы сенсорики, тактильных ощущений, способствует лучшему запоминанию и усвоению программы при помощи игровых приемов. Все мероприятия побуждают детей к активному взаимодействию друг с другом, с окружающим миром. Дети узнают о создании и предназначении предмета, играют и экспериментируют с представленными в сенсорном уголке экспонатами и в процессе игры обогащают свой чувственный опыт. В постоянной смене деятельности, при активном взаимодействии ребенка и предмета происходит то, ради чего и создан этот уголок. В группе собран материал на развитие тактильных ощущений. используется большое количество природного материала: шишки, жёлуди, грецкие орехи, бобы, горох и многое другое. Пособия и материал для определения цветового спектра под общим названием “Разноцветная мозаика”, с целью выделения цветов и оттенков в окружающем. Детям предлагается найти в природе (на участке детского сада, в группе, дома) предметы, цвет которых соответствует предложенной цветовой карточке (по образцу). Природа создала все то что ребенок познает ,дети выкладывают узоры по образцу из различных видов круп, шишек, небольших веточек, ракушек, камушков. Составляют композиции из природного материала, и одновременно дети знакомятся со свойствами многих материалов, и развивают тактильные и пальцевые ощущения. Игры – экспериментирования: Проведение игр экспериментирований, которые направлены на развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsltatsiya.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель
Люлина Т.В
Консультация для воспитателей:
«Использование игровых технологий по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста»..
Использование игровых технологий по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками многоцветием, запахами, шумами. И, конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, всё это воспринимает. Но если усвоение происходит стихийно, без грамотного педагогического руководства со стороны взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущение и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства. И тут на помощь приходит сенсорное воспитание. Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Перед педагогами, стоит сложная задача оказания эффективной помощи детям, обеспечивающие условия для личностного развития. Для этого в своей практике использую современные игровые технологии по развитию сенсорных навыков у детей младшего возраста. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут, обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью. В игре складываются основные новообразования дошкольного детства: внутренний план действий, наглядно образное и даже теоретическое образное мышление, формируется произвольность, развивается речь. В игре ребёнок осваивает «социальный смысл деятельности взрослых» и т.д. Процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием. Игра выступает как самая важная деятельность, через которую решают все образовательные задачи, в том числе и обучение. Игровая форма занятий создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития. Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности, расширяет кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Цель: Формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Поэтому в своей работе я ставлю и решаю следующие задачи: создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно игровой деятельности через игры с дидактическим материалом. формировать умения ориентироваться в различных свойствах
предметов ( цвете, величине, форме, количестве). воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.). Направления моей работы: формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов) обучение способам обследования предметов развитие аналитического восприятия ( выделение элементов: цвет, форма, величина). Методы и приемы игровых технологий, используемые в работе: создание сенсомоторного уголка в группе; игры экспериментирования на развитие всех видов восприятия; фронтальные и подгрупповые игры ситуации; сенсорный маршрут на участке; Сенсомоторный уголок. При организации сенсомоторного уголка я уделяю внимание созданию и предназначению предмета, где в процессе игры дети обогащают свой чувственный опыт. Направление сенсомоторного уголка: для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т.д.); развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности; снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей; создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребенка; активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти); повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности ребенка. При ознакомление детей с сенсорными эталонами, используется игровой персонаж. Сказочный герой помогает ребятам освоить азы сенсорики, тактильных ощущений, способствует лучшему запоминанию и усвоению программы при помощи игровых приемов. Все мероприятия побуждают детей к активному взаимодействию друг с другом, с окружающим миром. Дети узнают о создании и предназначении предмета, играют и экспериментируют с представленными в сенсорном уголке экспонатами и в процессе игры обогащают свой чувственный опыт. В постоянной смене деятельности, при активном взаимодействии ребенка и предмета происходит то, ради чего и создан этот уголок. В группе собран материал на развитие тактильных ощущений. используется большое количество природного материала: шишки, жёлуди, грецкие орехи, бобы, горох и многое другое. Пособия и материал для определения цветового спектра под общим названием “Разноцветная мозаика”, с целью выделения цветов и оттенков в окружающем. Детям предлагается найти в природе (на участке детского сада, в группе, дома) предметы, цвет которых соответствует предложенной цветовой карточке (по образцу). Природа создала все то что ребенок познает ,дети выкладывают узоры по образцу из различных видов круп, шишек, небольших веточек, ракушек, камушков. Составляют композиции из природного материала, и одновременно дети знакомятся со свойствами многих материалов, и развивают тактильные и пальцевые ощущения. Игры – экспериментирования: Проведение игр экспериментирований, которые направлены на развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...