Проект "Профессии наших мам и пап".
проект (средняя группа)
Начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_nashih_mam_i_pap.docx | 874.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Профессии наших мам и пап».
Средняя группа.
Актуальность.
Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы.
На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Проблема. Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности. У них не сформировано уважение к труду взрослых.
Гипотеза. Если дети будут получать и расширять представления о профессиях родителей через совместную деятельность: педагог – дети – родители, то они будут знать, чем занимаются мамы и папы, научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что создано трудом.
Цель проекта: расширение знаний детей о профессиях родителей: их многообразии, особенностях их труда.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях;
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора;
3. Воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
4. Развивать коммуникативные навыки;
5. Развивать связную речь, воображение, память;
6. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Предполагаемый результат:
Повышение уровня знаний детей о разных видах профессий;
умение называть профессию своих родителей, рассказывать о ней. Уважительное отношение к труду взрослых.
Тип проекта: информационно - познавательный, творческий.
Сроки проекта: краткосрочный / 3 недели/.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап.
- Знакомство и беседы с родителями о необходимости участия в проекте. Подбор материала /фото по профессиям родителей/.
- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды: центров активности для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Супермаркет» и др., подбор дидактических игр по теме.
-Подбор художественной литературы, стихов, загадок, иллюстраций о разных профессиях.
- Основной этап.
Родители. Посещение детьми по возможности работы родителей. Рассказы родителей о своих профессиях детям.
Формы взаимодействия с детьми.
1.Беседы о профессиях, в том числе о профессиях родителей: «Что такое профессии», «Кем и где работают мама, папа?», «Какие профессии ты знаешь», «Кем ты станешь, когда вырастешь?», «Почему важно быть хорошим специалистом» и др.
2. Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит» К.Чуковский,
«Кем быть?» В. Маяковский, «Знакомые профессии» А. Богдарин, «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Почта», «Пожар» С. Маршак, «Мы с Тамарой» А. Барто.
3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».
4. Организация игр:
Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Что пригодится при строительстве дома», », «Подскажи словечко» ; «Угадай кто это?»; п/и «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем», сюжетно – ролевые игры.
5. Составление рассказов по картинкам.
6. Продуктивная деятельность: рисование: «Профессия мамы»; «Профессия папы», лепка «Что нужно для работы…».
3. Заключительный этап.
Создание альбома «Профессии наших родителей» с небольшими рассказами детей.
В перспективе. Дальнейшее пополнение альбома высказываниями детей об особенностях профессий родителей /в связи с взрослением детей и расширением знаний о профессиях/.
Используемая литература.
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
Рисунки детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к проекту " Наше деревце-Кленок" День рождения нашего Кленка
Пожелания Своему любимому дереву Кленок на день рождения....
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
"В наших руках здоровье наших детей"
Статья для газеты....
Аппликация «Наша улица, наша станица» 2 младшая
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3398550","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"59"}}]]Аппликация во второй младшей группе...
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.
Цель: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...
Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"
Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....