Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе"Есть у солнышко друзья"
методическая разработка (младшая группа)

музыка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foto.docx154.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе

Цель:

- создание условий для развития музыкально - игровой и музыкально - двигательной деятельности.

Задачи:

Слушание: - развивать интерес к слушанию музыки.

Пение: - побуждать отвечать на вопросы по содержанию и характеру песни, развивать речь: уточнить понятия: один – много.

МРД – закреплять умение исполнять характерные танцевальные движения в хороводных плясках (представляя образы животных)

МДИ – на развитие памяти «Угадай по картинкам название песни?»

Игра на ДМИ – закреплять умение игры на маракасах.

Ход занятия

Дети под музыку «паровозиком» входят в зал.

Вводная часть

: Вход с воспитателем и хором исполняют песню;

«Едет, едет паровоз»

1. Музыкально – ритмические движения.

Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс.

Две трубы и сто колёс, он вагончики повёз.

А вагончики стучат, тук – тук – тук нам говорят

Тук – тук - тук, так – так- так остановки хотят

М. Р. Ту – ту - ту! 1 - остановка: «Хлопатушки»

(Хлопки выполняем в ритме «Польки»)

 

Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп - хлоп

Хлопаем в ладошки.

Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп - хлоп

Группа «Капитошки»

Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс.

Две трубы и сто колёс, он вагончики повёз.

А вагончики стучат, тук – тук – тук нам говорят

Тук – тук - тук, так – так- так остановки хотят

М. Р. Ту – ту - ту! 2 - остановка: «Топатушки»

(Притопы выполняем в ритме «Польки»)

Топ – топ, топ – топ- топ

Топочите ножки

Топ – топ, топ – топ- топ

Группа «Капитошки»

Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс.

Две трубы и сто колёс, он вагончики повёз.

А вагончики стучат, тук – тук – тук нам говорят

Тук – тук - тук, так – так- так остановки хотят

М. Р. Ту – ту - ту! 3 - остановка «Отдыхайки»

(дети садятся на стульчики)

Основная часть:

М. Р. Какая веселая музыка нас встречает. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. А теперь, я вас приветствую нашей любимой песенкой.

Музыкальное приветствие:

М. Р. - «Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас»

Дети: «Здравствуйте, здравствуйте. Музыка у нас»

М. Р. Ребята, посмотрите на картинки. Кто нас сегодня встречает?

Дети: «Солнышко»

А какое время года у нас за окном? Холодная Зима или тёплая Весна?

Дети: Весна.

М. Р. Правильно Весна. Весной Природа пробуждается, на деревьях распускаются почки, птички поют песенки и радуются Солнышку.

Давайте вместе разбудим наши пальчики и поприветствуем наше Солнышко.

2. Пальчиковая игра: «Утро настало…»

Утро настало, солнышко встало. (дети подтягиваются ручками вверх, как будто проснулись и тянут руки к солнцу)

Вставай большак – (выставляют большие пальцы)

Вставай указка – (выставляем указательные)

Вставай серёдка – (средние)

Вставай сиротка – (безымянные)

И крошка Митрошка (мизинцы)

Привет, Ладошка! (2 хлопка)

Сюрпризный момент!

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-877595-1491852602.jpg

Появляется Буратино и приветствует детей.

М. Р. (включает игрушку, звучит запись)

- Привет! Все знают что меня зовут – Бу – ра – ти – но. (поёт игрушка)

Буратино здоровается с детьми. (М. Р. говоря голосом Буратино предлагает детям поздороваться с гостем и назвать свое имя)

- Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут?

Ребёнок: Здравствуй, Буратино. Меня зовут Костя.

    

(и так со всеми поочерёдно.)

М. Р. (голосом игрушки обращается к детям)

– Я знаю, что вы любите петь и танцевать. А давайте сейчас поиграем в игру.

3. Музыкально – дидактическая игра – на развитие памяти «Угадай по картинкам название песни?»

М. Р. Ребята а как вы думаете какая песенка у нас здесь «спряталась»? Давайте вместе угадаем.

Кто у нас сидит возле солнышка?

Дети: Петушок.

М. Р. – Давайте вместе повторим; Петушок один, значит – «дружок»

«Есть у солнышка дружок - голосистый петушок» (дети повторяют фразу из песни)

М. Р. - А кто ещё окружает наше солнышко?

(дети перечисляют зверей). А сколько у нас друзей?

Дети: - Много.

М. Р. А как мы назовём слово «друг» если много зверят.

Дети: Друзья.

М. Р. – Правильно, давайте вместе повторим строчку из песенки

(педагог играет строчку из песни 1раз – проговаривают, 2 - пропевают)

«Есть у солнышка друзья - это мы и ты и я»

М. Р. (обращается к игрушке) Вот так Буратино- дружок. Наши детки по картинкам легко угадали песенку которая так и называется: «Есть у солнышка друзья…»

3. Слушание: муз. Е. Тиличеевой сл. Е. Каргановой.

Песенка «Есть у солнышка друзья

М. Р. - А теперь вместе с Буратино споём песенку.

4. Пение и подпевание: муз. Е. Тиличеевой сл. Е. Каргановой.

«Есть у солнышка друзья»

1. Есть у солнышка дружок – голосистый петушок

Припев: Хорошо, когда дружок – голосистый петушок

2. Есть у солнышка друзья – это мы, и ты, и я!

Припев: Хорошо когда друзья – это мы, и ты, и я.

  

М. Р. - Буратино потерял свой золотой ключик, давайте поможем ему найти. (дети ищут ключ)

М. Р. – Посмотрите у нас на столике лежит необычный сундучок, что же в нём находится?

Дети: Ключик! (достают ключик из сундучка)

М. Р. – Ура! Ключик нашли. Ой, а здесь ещё один сюрприз?

(дети достают маракасы – «тюльпанчики»)

5. Игра на Детских музыкальных инструментах -

маракасы. «Утром солнышко проснулось…»

Заключительная часть:

Танцевально – игровое творчество:

«Гуляем, играем»

(дети в масках исполняют танец - зверят)

    

1. Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли зайки погулять (танец «зайчиков»)

2. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем

Раз, два, три, четыре, пять:

Вышел Мишка погулять («танец Мишки»)

3. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем

Раз, два, три, четыре, пять:

Вышли Волки погулять («танец Волчат»)

4. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем

Раз, два, три, четыре, пять:

Вышли Лисы погулять. («танец Лисичек»)

 

М. Р. - Мы и пели и плясали. И конечно отдыхали

Но пришла пора прощаться. Надо в группу собираться.

Дети прощаются с «Буратино». Выход детей

Комиссия: Уманская О. В. – Методист

Исупова В. А. – Воспитатель

Жабборова Э. А. – Воспитатель

Сеитджелилева Э. Э. – Воспитатель

Спасибо, за внимание. Жду советы и пожелания! С уважением!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4320631","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]    РАЗВИТИЕ      ВООБРАЖЕНИЯ ...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе На тему: «Поможем друзьям»

Снеговик приглашает детей в лес помочь лесным зверям. Дети помогают мишкам собрать шишки, ёжикам прицепить колючки, зайке согреться. В лесу встречают снеговика и вместе с ним находят потерявшихся детё...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Есть у солнышка друзья"

Знакомство с рисованием в нетрадиционных техниках в младшей группе...

Сценарий летнего развлечения для младших групп «Есть у солнышка друзья»

Доставить радость от совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения...

Методическая разработка "Технологическая карта к музыкально-тематическому занятию для детей младшей группы "Есть у Солнышка друзья"

Музыкально-тематическое занятие с использованием ЭОР "Есть у солнышка друзья" - совместное мероприятие детей и их родителей. Для приглашения родителей  используются красочные буклеты. Д...

Развлечение для первой младшей группы "Есть у солнышка друзья"

Материал предназначен для первой младщей группы, возраст детей 2-3 года...