Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе"Есть у солнышко друзья"
методическая разработка (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе
Цель:
- создание условий для развития музыкально - игровой и музыкально - двигательной деятельности.
Задачи:
Слушание: - развивать интерес к слушанию музыки.
Пение: - побуждать отвечать на вопросы по содержанию и характеру песни, развивать речь: уточнить понятия: один – много.
МРД – закреплять умение исполнять характерные танцевальные движения в хороводных плясках (представляя образы животных)
МДИ – на развитие памяти «Угадай по картинкам название песни?»
Игра на ДМИ – закреплять умение игры на маракасах.
Ход занятия
Дети под музыку «паровозиком» входят в зал.
Вводная часть
: Вход с воспитателем и хором исполняют песню;
«Едет, едет паровоз»
1. Музыкально – ритмические движения.
Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс.
Две трубы и сто колёс, он вагончики повёз.
А вагончики стучат, тук – тук – тук нам говорят
Тук – тук - тук, так – так- так остановки хотят
М. Р. Ту – ту - ту! 1 - остановка: «Хлопатушки»
(Хлопки выполняем в ритме «Польки»)
Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп - хлоп
Хлопаем в ладошки.
Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп - хлоп
Группа «Капитошки»
Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс.
Две трубы и сто колёс, он вагончики повёз.
А вагончики стучат, тук – тук – тук нам говорят
Тук – тук - тук, так – так- так остановки хотят
М. Р. Ту – ту - ту! 2 - остановка: «Топатушки»
(Притопы выполняем в ритме «Польки»)
Топ – топ, топ – топ- топ
Топочите ножки
Топ – топ, топ – топ- топ
Группа «Капитошки»
Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс.
Две трубы и сто колёс, он вагончики повёз.
А вагончики стучат, тук – тук – тук нам говорят
Тук – тук - тук, так – так- так остановки хотят
М. Р. Ту – ту - ту! 3 - остановка «Отдыхайки»
(дети садятся на стульчики)
Основная часть:
М. Р. Какая веселая музыка нас встречает. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. А теперь, я вас приветствую нашей любимой песенкой.
Музыкальное приветствие:
М. Р. - «Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас»
Дети: «Здравствуйте, здравствуйте. Музыка у нас»
М. Р. Ребята, посмотрите на картинки. Кто нас сегодня встречает?
Дети: «Солнышко»
А какое время года у нас за окном? Холодная Зима или тёплая Весна?
Дети: Весна.
М. Р. Правильно Весна. Весной Природа пробуждается, на деревьях распускаются почки, птички поют песенки и радуются Солнышку.
Давайте вместе разбудим наши пальчики и поприветствуем наше Солнышко.
2. Пальчиковая игра: «Утро настало…»
Утро настало, солнышко встало. (дети подтягиваются ручками вверх, как будто проснулись и тянут руки к солнцу)
Вставай большак – (выставляют большие пальцы)
Вставай указка – (выставляем указательные)
Вставай серёдка – (средние)
Вставай сиротка – (безымянные)
И крошка Митрошка (мизинцы)
Привет, Ладошка! (2 хлопка)
Сюрпризный момент!
Появляется Буратино и приветствует детей.
М. Р. (включает игрушку, звучит запись)
- Привет! Все знают что меня зовут – Бу – ра – ти – но. (поёт игрушка)
Буратино здоровается с детьми. (М. Р. говоря голосом Буратино предлагает детям поздороваться с гостем и назвать свое имя)
- Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут?
Ребёнок: Здравствуй, Буратино. Меня зовут Костя.
(и так со всеми поочерёдно.)
М. Р. (голосом игрушки обращается к детям)
– Я знаю, что вы любите петь и танцевать. А давайте сейчас поиграем в игру.
3. Музыкально – дидактическая игра – на развитие памяти «Угадай по картинкам название песни?»
М. Р. Ребята а как вы думаете какая песенка у нас здесь «спряталась»? Давайте вместе угадаем.
Кто у нас сидит возле солнышка?
Дети: Петушок.
М. Р. – Давайте вместе повторим; Петушок один, значит – «дружок»
«Есть у солнышка дружок - голосистый петушок» (дети повторяют фразу из песни)
М. Р. - А кто ещё окружает наше солнышко?
(дети перечисляют зверей). А сколько у нас друзей?
Дети: - Много.
М. Р. А как мы назовём слово «друг» если много зверят.
Дети: Друзья.
М. Р. – Правильно, давайте вместе повторим строчку из песенки
(педагог играет строчку из песни 1раз – проговаривают, 2 - пропевают)
«Есть у солнышка друзья - это мы и ты и я»
М. Р. (обращается к игрушке) Вот так Буратино- дружок. Наши детки по картинкам легко угадали песенку которая так и называется: «Есть у солнышка друзья…»
3. Слушание: муз. Е. Тиличеевой сл. Е. Каргановой.
Песенка «Есть у солнышка друзья
М. Р. - А теперь вместе с Буратино споём песенку.
4. Пение и подпевание: муз. Е. Тиличеевой сл. Е. Каргановой.
«Есть у солнышка друзья»
1. Есть у солнышка дружок – голосистый петушок
Припев: Хорошо, когда дружок – голосистый петушок
2. Есть у солнышка друзья – это мы, и ты, и я!
Припев: Хорошо когда друзья – это мы, и ты, и я.
М. Р. - Буратино потерял свой золотой ключик, давайте поможем ему найти. (дети ищут ключ)
М. Р. – Посмотрите у нас на столике лежит необычный сундучок, что же в нём находится?
Дети: Ключик! (достают ключик из сундучка)
М. Р. – Ура! Ключик нашли. Ой, а здесь ещё один сюрприз?
(дети достают маракасы – «тюльпанчики»)
5. Игра на Детских музыкальных инструментах -
маракасы. «Утром солнышко проснулось…»
Заключительная часть:
Танцевально – игровое творчество:
«Гуляем, играем»
(дети в масках исполняют танец - зверят)
1. Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять (танец «зайчиков»)
2. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем
Раз, два, три, четыре, пять:
Вышел Мишка погулять («танец Мишки»)
3. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем
Раз, два, три, четыре, пять:
Вышли Волки погулять («танец Волчат»)
4. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем
Раз, два, три, четыре, пять:
Вышли Лисы погулять. («танец Лисичек»)
М. Р. - Мы и пели и плясали. И конечно отдыхали
Но пришла пора прощаться. Надо в группу собираться.
Дети прощаются с «Буратино». Выход детей
Комиссия: Уманская О. В. – Методист
Исупова В. А. – Воспитатель
Жабборова Э. А. – Воспитатель
Сеитджелилева Э. Э. – Воспитатель
Спасибо, за внимание. Жду советы и пожелания! С уважением!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4320631","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе На тему: «Поможем друзьям»
Снеговик приглашает детей в лес помочь лесным зверям. Дети помогают мишкам собрать шишки, ёжикам прицепить колючки, зайке согреться. В лесу встречают снеговика и вместе с ним находят потерявшихся детё...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Есть у солнышка друзья"
Знакомство с рисованием в нетрадиционных техниках в младшей группе...
Сценарий летнего развлечения для младших групп «Есть у солнышка друзья»
Доставить радость от совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения...
Методическая разработка "Технологическая карта к музыкально-тематическому занятию для детей младшей группы "Есть у Солнышка друзья"
Музыкально-тематическое занятие с использованием ЭОР "Есть у солнышка друзья" - совместное мероприятие детей и их родителей. Для приглашения родителей используются красочные буклеты. Д...
Развлечение для первой младшей группы "Есть у солнышка друзья"
Материал предназначен для первой младщей группы, возраст детей 2-3 года...
Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «ЕСТЬ У СОЛНЫШКА ДРУЗЬЯ»
Занятие с детьми младего возраста....