Методика обучения детей мнемотехнике
презентация
Презентация на тему "Обучение детей мнемотехнике" содержит в себе теоретический материал на тему мнемотехника. Удобна для использования на педсовете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начиная работу по технологии мнемотехника, воспитатель ставит перед собой следующие задачи: 1. Способствовать развитию основных психических процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления. 2. Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы и наоборот образы в абстрактные символы (перекодирование и кодирование информации). 3. Способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции. 4. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей. 5. Способствовать формированию целостного восприятия окружающего мира; содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе. 6. Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их. 7. Способствовать развитию мелкой моторики рук. 8. Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 9. Способствовать развитию умения решать интеллектуальные и личностные задачи адекватно возрасту, применять знания и способы деятельности в решении задач. 12. Создать условия способствующие взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей.
Как любая работа, мнемотехника строится по принципу от простого к сложному. Её можно разделить на три этапа. I этап : начинать работу с детьми любого возраста необходимо со знакомства с символами. На начальном этапе воспитатель предлагает и объясняет детям значение символов. Этот этап работы ещё называют – работа с мнемоквадратами . II этап: на этом этапе нужно научить детей «читать» простые схемы из 2 – 4 символов. Этот этап работы называют – работа с мнемодорожками . III этап: на этом этапе начинается работа с мнемотаблицами .
Мнемотаблицы -схемы можно использовать: • для ознакомления детей с окружающим миром • при заучивании стихов • при пересказах художественной литературы • при обучении составлению рассказов • при отгадывании и загадывании загадок • для обогащения словарного запаса • при обучении составу числа • при воспитании культурно-гигиенических навыков • при воспитании навыков самообслуживания • при ознакомлении с основами безопасности жизнедеятельности
Мнемонические правила для запоминания информации. Мнемотехнике детей часто могут обучать с ошибками, поэтому важно придерживаться определенных правил и рекомендаций для запоминания информации. Начинать работу с мнемотехникой следует с простых изображений – одиночных мнемоквадратов , только после успешной работы с ними переходить к мнемодорожкам и таблицам. Чтобы заинтересовать ребенка – используйте яркие и красочные картинки , иногда разумно будет применять изображения любимых героев мультфильмов. Осваивайте мнемотаблицы постепенно – не более 2 за день. Чаще меняйте темы занятий – одни и те же таблицы не стоит повторять несколько дней подряд. Не используйте слишком большие таблицы , число ячеек на одном листе не должно превышать 9 штук. Обучение детей мнемотехнике в той или иной форме не только поможет запоминать стихи и важную информацию, но и научит их выстраивать в логические цепочки, научит рассказывать и выдумывать истории, значительно расширит словарный запас ребенка. Главное правило родителей при обучении с использованием данного метода – быть последовательными и терпеливыми. Главное – интерес ребенка!
Сугроб да вьюга – два друга
Готовь сани летом, а телегу зимой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод объединение "Методика обучение детей раннего возраста слушанию и рассказыванию художественных произведений"
Методика обучения детей слушанию рассказывания художественных произведений...
ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ МНЕМОТЕХНИКЕ
Данная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста (с 3 до 7 лет) по программе обучения интеллектуального развития детей на основе интеллектуального тренинга памяти....
Выступление на педагогическом совете "Методика обучения детей работе по картинам"
Методические рекомендации по проведению нескольких видов занятий с картинным материалом....
Загадки и речевое развитие детей дошкольного возраста. Методика обучения детей составлению загадок.
Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Для создания в загадке метафорического образа употребление различных средств выразительности способству...
Играем вместе. Методика обучения детей раннего возраста упражнениям и играм с мячом (как и любому физическому упражнению) имеет свои особенности, которые заключаются в том, что в обучении преимущественно используются игровые приемы.
Учимся играть вместе.Как же научить малыша ловкости и умелости в играх с мячом. Методика обучения детей раннего возраста упражнениям и играм с мячом (как и любому физическому упраж...
Методика обучения детей разных возрастных групп лазанию. (Направления, виды, способы лазания, физкультурное оборудование, применяемое в обучении детей лазанию; меры по предупреждению травм; приемы страховки) - подсказки для инструктора
Методика обучения детей разных возрастных групп лазанию. (Направления, виды, способы лазания, физкультурное оборудование, применяемое в обучении детей лазанию; меры по предупреждению травм; приемы стр...
Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста. Методика обучения детей составлению загадок.
Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Загадки обогащают словарь за счёт многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формир...