Проект по театрализованной деятельности по русской народной сказке " По дорогам сказок"
проект (младшая группа)
Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_po_dorogam_skazok.docx | 631.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1 города Черняховска Калининградской области имени кавалера ордена Мужества В.У.Пана" (дошкольное образование)
Проект
по театрализованной деятельности
по русской народной сказке
Составила:
Гуськова К.А
г. Черняховск
2021 год
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: С 20. 10 - 30. 11.21
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Актуальность:
Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители плохо знают русские народные сказки, авторские сказки, писателей – сказочников.
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, для развития речи детей мной был разработан проект «По следам сказок»
Цель проекта:
Формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки.
Задачи проекта:
1.Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
2. Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.
3. Расширять представления о жизни и творчестве детских писателей – сказочников.
4. Формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки.
5. Совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас. Формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
6. Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности.
7. Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
8. Учить изображать сказочных персонажей, пользоваться разными изобразительными материалами, рисовать нетрадиционными техниками;
9. Развивать у детей уверенность в своих силах, учить самостоятельно искать пути решения творческих задач, умение действовать по собственной инициативе.
10. Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок,
11.Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки.
12. Приобщать современных родителей к чтению сказок детям; ввести традицию семейного чтения.
13.Способствовать обогащению детско-родительских взаимоотношений в процессе совместной творческой деятельности.
14.При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств.
Ожидаемые результаты:
- Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают содержание небольших сказок.
- Дети знают, что сказки бывают авторские и русские народные, знают некоторых писателей – сказочников: К.И. Чуковского, Ш. Перро, Х.К. Андерсена, С. Михалкова.
- Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности.
- Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.
- Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
- Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.
- Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках, оформляется выставка детских творческих работ.
- Родители принимают участие в выставке совместных рисунков с детьми «Моя любимая сказка»
- Предметно – развивающая среда пополнилась разными видами театра, сделанных руками родителей.
- Родители сделали подборку раскрасок на тему «Сказки».
Проект состоит из трех этапов:
1 этап - подготовительный
- Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
- Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
- Анкетирование родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.
- Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски.
- Подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?»
- Оформление книжного уголка в группе.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед.
- Информация для родителей «Участвуем в проекте «По следам сказок»».
- Разработка содержания проекта: «По следам сказок»
2 этап - Основной этап:
- Проведение бесед и НОД по теме проекта.
- Отгадывание загадок о сказках и героях сказок;
- Организация книжной выставки «Мои любимые сказки»
- Организация настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр.
- Чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок, беседа по прочитанным сказкам, рассматривание иллюстраций в книгах.
- Игры – драматизации по сказкам: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка».
- Раскрашивание иллюстраций к сказкам.
- Просмотр мультфильмов по прочитанным ранее сказкам.
- Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом. Составление памяток, консультаций, рекомендаций.
- Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам, чтение сказок с детьми дома).
3 этап - Заключительный этап:
- Выставка творческих работ детей: «Что за прелесть эти сказки».
- Драматизация сказки «Колобок» для родителей.
- Показ сказки «Заюшкина избушка», «Репка» для детей второй младшей группы.
- Выставка поделок «Театр своими руками», сделанных родителями.
- Обновление предметно – развивающей среды.
- Проведение литературной викторины «Сундучок сказок»
- Выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка»
- Отчет для родителей на сайте группы, презентация проектной деятельности «По следам сказок»
- Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
- Подведение итогов проектной деятельности.
Обогащение развивающей среды:
В книжный уголок – внесение русских народных сказок, авторских сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения.
В речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, перчаточный, пальчиковый).
В игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок.
В уголок изодеятельности – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная инсценировка русской народной сказки ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА
СКАЗКА"ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА" 2 МЛАДШАЯ ГРУППА "А"ЦЕЛИ: 1. пРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.2. РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ РАЗЫГРЫВАТЬ СПЕКТАКЛЬ ПО ЗНАКОМОЙ СКАЗКЕ. УЧИТ ИЗОБРАЖАТЬ ХАР...
Театрализованная инсценировка русской народной сказки ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА
СКАЗКА"ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА" 2 МЛАДШАЯ ГРУППА "А"ЦЕЛИ: 1. пРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.2. РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ РАЗЫГРЫВАТЬ СПЕКТАКЛЬ ПО ЗНАКОМОЙ СКАЗКЕ. УЧИТ ИЗОБРАЖАТЬ ХАР...
Cценарий театрализованного представления русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности
Одним из центральных вопросов процесса воспитания ребенка является развитие его способностей видеть, слышать, чувствовать, понимать. Как достигну...
Сценарий театрализованного представления русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности
Одним из центральных вопросов процесса воспитания ребенка является развитие его способностей видеть, слышать, чувствовать, понимать. ...
Театрализованное представление русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Театрализованное представление русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Цели:Учить детей чтению по ролям;Развивать дикцию;Продолжать учить детей связно и выразительно пересказывать ли...
Сценарий театрализованного представления русской народной сказки «Репка» на новый лад» для детей 3 лет
Цель: Создание у детей радостного эмоционального состояния через театральную деятельность. Задачи:Образовательные:Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки.Форм...
Конспект совместного с родителями театрализованного представления русской народной сказки «Теремок»
Совместная работа воспитателя и родителей в драматизации сказки "Теремок" для первой младшей группы.Родители, участвуя в различных видах совместной деятельности, воссоздавая положительные т...