Сегодня мне хочется открыть для вас двери нашего детского сада.
материал

Андреева Елена Семеновна.

Эссе "Мой любимый детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualizatsiya.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня мне хочется открыть для вас двери нашего детского сада.

Сейчас, когда я проработала в этой профессии 23 года и поняла, что я счастливый человек, что мне повезло, что у меня самая интересная работа на земле, которая дана мне как голос, как слух, как зрение, как способность мыслить, я часто задаю себе вопрос: «Как могла я в свои 18 лет сделать такой правильный выбор?  Что двигало мною, когда я выбирала эту профессию?».

Подсказало сердце, веление души, или мною двигала любовь? Любовь к этим шумным, озорным, доверчивым и трогательным мальчишкам и девчонкам .

      Я помню свой первый день в детском саду. Я как - будто прикоснулась к огромному миру добра и чистоты, и оказалась «в  атмосфере ясных ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и усердий, чистых, светлых и милых радостей». Уже тогда я поняла, что своё сердце отдаю детям. Я поняла, что только с ними я смогу быть самой собой, что только они сделают мою жизнь богаче и наполнят её смыслом, а я свою миссию вижу в том, чтобы наполнить смыслом жизнь маленьких детей, создать условия для развития неповторимой личности каждого ребенка. Сегодня я работаю старшем воспитателем.

И мне хочется открыть для вас двери нашего детского сада.

Наш Детский сад – это живой организм, который дышит, чувствует, радуется, огорчается. И мы стараемся проникнуть в самое сердце ребёнка, родителя, поселить в них веру, любовь, доброту.

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашем дошкольном учреждении  созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также и каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество. В связи с этим стратегической целью детского сада является создание  образовательной среды, обеспечивающей индивидуализацию образовательного процесса на основе учета запросов родителей и потребностей детей.

Что же такое индивидуализация? Индивидуализация- это построение образовательного процесса на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при которой последний, то есть ребенок  становится активным в выборе содержания своего образования.

Как же организован педагогический процесс в нашем дошкольном учреждении?

Как только ребенок приходит в детский сад, он заходит в группу, которая имеет свое название, переворачивает свою фотографию в уголке «Я пришел», как бы говоря: «Я пришел, уделите мне внимание», здесь же ребенка ждет волшебный короб, куда ребенок может скинуть письмо любви для своего воспитателю или любимого друга, найти сердечко с надписью - н-р Алене или записку, написанную для него лично. Затем ребенок заходит в группу. Группы условно, разделены на центры, среди которых есть центр уединения, где ребенок может побыть наедине с собой, со своей семьей, так как здесь находится альбом с семейными фотографиями, игрушка, принесенная  из дома, индивидуальный коврик изготовленный мамой и тд. Центр географический открытий, биологический цент, центр лабораторных исследований, подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В связи с этим, в дошкольном учреждении произошли изменения способа  организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка. Здесь нам помогла технологии саморазвития М. Монтессори, которая внедрена в педагогический процесс нашего дошкольного учреждения и успешно реализуется на протяжении многих лет. Это технология помогла нам изменить  подход работы – от коллективного  к индивидуальному. Одним из  самых эффективных ее изобретений является специальный стенд, который  носит название «Доска бизиборд» и активно применяется в работе нашего дошкольного учреждения.

Индивидуальная доска бизиборд для каждого ребенка, изготавливается совместно с родителями.

Продумывая дизайн развивающей доски, мы стремились к тому, чтобы каждый элемент был функционален, полезен и интересен детям, объединили их в единый сюжет с помощью ярких картинок, наклеек, разнообразных дидактических игр, а также  различных кнопочек, замочков, щеколд, прищепочек, выключателей и прочих предметов.

В итоге, Бизиборд для нас  стал развивающей, многофункциональным, оригинальным пособием, способствующем комплексному развитию детей, объединяющем в себе элементы двух технологии: технологию саморазвития М.Монтессори и здоровьесберегающую технологию В.Ф Базарного.

Педагогическая ценность данного дидактического пособия заключена в следующем:

Бизиборды" задают игровой формат образовательному процессу (не сама игра, а обучение через игру), соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования, предъявляемым к предметно-пространственной среде, не имеет возрастных ограничений, способствует развитию сенсомоторных навыков, развитию психических процессов, и главное бизиборд мобилен, его можно разместить на стенах, как внутри групповых комнат, кабинетах, приемных и т.д. В нашем ДОУ умные доски используются, как специалистами в индивидуальной и подгрупповой деятельности, так и воспитателями на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, развитию элементарных математических представлений. Педагог незаметно и ненавязчиво для ребенка  предлагает следующие разнообразные мини-задания.  Н-р: упражнение «Какой на ощупь» ребенку предлагается потрогать предмет и рассказать о своих ощущениях (мягкий, твердый, пушистый, гладкий, шереховатый) или открыть окошечки и  дверцы за которыми спрятались различные предметы, смысловые картинки, необходимо  назвать ласково изображенный предмет или составить предложение. Замочки, шпингалеты, цепочки, выключатели, кнопочки помогут развить чувствительность пальцев, научат детей правильно пользоваться бытовыми замками. Счеты с большими цветными бусинами или мелкими костяшками, помогут научить ребенка считать, отличать понятия «один» и «много», «большой и «маленький». Передвигая  ползунки по тактильным дорожкам, работа со шнуровкой– идеальные игрушки для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму.

В работе с цифрами, можно предложить ребенку «Назвать цифры», «Расставить цифры по порядку», с фигурами «Назвать фигуры», «Найти нужную фигуру»,  «Найти такую же фигуру и т.д. А красочные игры, расположенные на бизиборде, помогут педагогу закрепить цвета радуги.В работе с бизибордами педагоги обязательно планируют работу на развитие  различных анализаторов:

- Зрительные: работа со схемамизрительно-двигательных траектории На бизибордерасположены,как крупные предметы, которые легко доступны для зрения так и мелкие материалы,которые позволяют создать определенную проблему для видения,чтоб рассмотреть мелкие  предметы, ребенок вынужден всматриваться, напрягать зрение, а это своего рода гимнастика для глаз.

 - Обонятельные анализаторы: мешочки с запахами «Определи, что в мешочке».   - Осязательные анализаторы: ребенок с закрытыми глазами ощупывает предметы, обводит пальчиком.  С  раскладным домиком-бизибордом, который находится у меня сейчас в руках, педагоги могут простроить работу по разнообразным лексическим темам.

Что за домик здесь стоит, а в окошке свет горит?

У дома есть крыша, окно, у дома есть дверь, а на двери висит замок.

Чтобы открыть замок, нам необходимо сказать секретный код: па-ба, да-та, та-да-да.

     Открываются  страницы дома, где педагогу дается возможность продумать и подготовить в работе с ребенком массу разнообразных заданий.

Данный раскладной домик – бизиборд  личное изобретение наших педагогов, он многофункционален, оригинален и неповторим. Может использоваться в работе с детьми  среднего и старшего дошкольного возраста с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Изготавливая бизиборды совместно с родителями, мы не заметно вовлекаем их в образовательный процесс, создаем  условия, чтобы у всех участников образовательного процесса возникла личная готовность открыть себя в какой-либо деятельности.  Для этого в дошкольном учреждении, мы не только совместно изготавливаем пособие, но и  организуем «Дни дублера» (родители примеряют на себя нашу роль  воспитатели).       Практикуется участие родителей  в утренниках, например такие роли как «Осень», «Дед Мороз», «Снегурочка» «Дни замечательных встреч», (родители разных специальностей рассказывают детям о своей работе, дни открытых дверей (родители приходят посмотреть образовательный процесс в ДОУ).

Проводим ежегодные традиционные совместные мероприятия с родителями:

в ноябре и в апрели проводится «Неделя здоровья» с дегустацией родителями различных блюд, с участием родителей в режимных моментах и участием в спортивных праздниках;

- в июне проходит совместное празднование дня рождения детского сада;

- активно используется выставочное движение, родители изготавливают поделки а мы организуем выставки

- в мае у нас проходит конкурс «Наш участок лучше всех»

родители разрабатывают эскизы оформления участков, оформляют и презентуют результаты работы;

- в течение года практикуется консультирование по телефону «Поговорим о важном», когда родители имеют возможность по телефону получить скорую психологическую помощь: снять остроту проблемы, посмотреть на проблему другим взглядом;

- систематически организуются  фотоотчеты о проведениях ярких, интересных мероприятий, дней

- в приемных в утренние часы предлагаем родителям  радиолектории, в вечерние  часы работает психологический кружок  «Родительская эффективность» (для адаптации вновь прибывших родителей к условиям детского сада), работает  «Почтовый ящик» (для выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности).

Для информирования родителей педагоги используют современные средства ИКТ:

• закрытые группы в социальных сетях;

• личные  интернет блоки, страницы  наMaam, ;

36• сайт дошкольного учреждения.

  Традиционно  в работе с родителями в приемных оформляют наглядную информацию на стендах.

«Открытость детского сада наружу»,  инвидуализация образовательного процесса, квалифицированный педагогический коллектив –вот три  кита на которых держится процесс нашего дошкольного учреждения

В нашем дошкольном учреждении — царит благоприятная атмосфера для психологического развития малыша. Обстановка в группах пронизана творчеством, оригинальностью, неповторимостью,  домашним  уютом. Все для  детей и их родителей, чтобы им обязательно хотелось возвращаться сюда каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Мнемосхема песни "Сегодня мамин праздник" муз.А.Филиппенко, старший возраст детского сада

Продолжаю выкладывать мнемосхемы песен. Может кому-нибудь понадобится в работе....

Сценарий концертной программы "День открытых дверей" в детском саду

Сценарий концертной программы "День открытых дверей" в детском саду...

Презентация проекта "День открытых дверей в детском саду"

Цель проекта: установление доверительных и партнёрских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство....

Сегодня в нашем детском саду прошла Масленица!

Эй, веселей собирайся, народ!Нынче масленица в гости идет.Спешите, спешите, спешите!Друзей своих в гости захватите!Масленица - очень веселые дни, полные задора и веселья. 12 марта в нашем детском саду...

Сегодня в нашем детском саду прошёл День русских народных игр и забав!

Сегодня в нашем детском саду прошёл День русских народных игр и забав!Всё детки получили массу положительной энергии, заряд бодрости! Мы постарались познакомить их с самыми известными народными играми...