План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе
план-конспект урока (старшая группа)

Бобылева Елена Анатольевна

Тема: «Загадки для ребяток»

Задачи:

Познавательные: Познакомить детей с мудростью русского народа – загадками; показать, что загадки может сочинять любой человек; дать представление о русских фольклористах

Развивающие: Развивать у детей память, мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос

Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному фольклору

Оборудование: книга загадок; конверт; картины: Фрукты, Бананы, Ананас, Овощи, Лук, Капуста, Ёж, Свинья, Самовар, Утюг, Игла, Часы, Зеркало

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_otgadyvaniyu_zagadok.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Загадки для ребяток»

Задачи:

Познавательные: Познакомить детей с мудростью русского народа – загадками; показать, что загадки может сочинять любой человек; дать представление о русских фольклористах

Развивающие: Развивать у детей память, мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос

Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному фольклору

Оборудование: книга загадок; конверт; картины: Фрукты, Бананы, Ананас, Овощи, Лук, Капуста, Ёж, Свинья, Самовар, Утюг, Игла, Часы, Зеркало

Ход занятия:

Воспитатель:

Начинается занятие,

Оно пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за ответы получать,

Лишь оценку «Молодец»!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Кот Леопольд. Поприветствуйте его (дети здороваются).

Леопольд: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня такое хорошее настроение, и я решил завести новых друзей, но я не просто так зашел к вам в гости, но еще и решил вас познакомить с мудростью русского народа - загадками. Русские загадки – это поэзия народного языка. Существуют загадки про овощи и фрукты, про животных и птиц, про бытовые предметы, про явления природы. Каждый ребенок с детства знает много разных загадок. Яркие, живые, образные, смешные, они легко запоминаются и навсегда остаются с нами. Сколько живет на Земле человек, столько живут и загадки. Загадки развивают смекалку, сообразительность, ум, учат видеть прекрасное. Загадки собираются в большую копилку народной мудрости. Людей, которые собирают загадки называют фольклористами. Загадок великое множество, они публикуются в книгах и бережно хранятся всеми поколениями.

Воспитатель: И вот сегодня, на наше занятие Леопольд принес много трудных, но очень интересных загадок.

Леопольд: Но для начала мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Маленький кролик»

Маленький кролик,

Пушистенький кролик

(дети скачут по кругу, сделав «ушки» из ладошек и двигая ими вперёд-назад)

Всех нас смеяться заставил

До колик:

(останавливаются, держатся за животики)

Прыгал за белкой,

За уткой скакал,

(сначала прыгают на прямых ногах, потом – вприсядку)

Лапкой тюльпан поднимал, 

Как бокал.

(останавливаются, поднимают воображаемый бокал к лицу)

Ах, как смешно его уши торчали!

(делают «ушки» из ладошек)

Мы хохотали, души в нём не чая,

(опять держатся за животики)

Но, на опушке заметив лису,

(смотрят из-под рук)

Он подмигнул нам и

Скрылся в лесу.

(подмигивают, разбегаются)

Воспитатель: А сейчас я буду загадывать загадки, которые принес нам Кот Леопольд, но сначала я хочу, чтобы вы посмотрели, что это за интересный конверт, нужно подойти и достать оттуда картинку и рассказать о ней. (Дети по очереди подходят и вытаскивают картинки, называя предмет, описывая его, называя характерные признаки). Слушайте первую загадку:

  1. Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (Фрукты)

  1. Огурцы они как будто, 

Только связками растут, 

И на завтрак эти фрукты 

Обезьянам подают. (Бананы)

  1. Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий... (Ананас)

  1. Они разные бывают,

В огородах созревают,

Одним словом называют,

В борщ их мама добавляет! (Овощи)

  1. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

  1. Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? ( Капуста)

  1. Под дубочком, под листочком

Свился, скрючился клубочком. (Еж)

Спереди - пятачок, сзади - крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка. (Свинья)

  1. Четыре ноги, два уха,

Один нос да брюхо. (Самовар)

  1. Идет пароход —

То взад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать. (Утюг)

  1. Всех на свете обшивает.

Что сошьет, не надевает. (Игла)

  1. Шумит, гремит, вертится,

Ничего не боится,

Считает наш век,

А не человек. (Часы)

  1. Языка нет,

А правду скажет. (Зеркало)

Леопольд: Ребята, молодцы, все загадки мои отгадали. Теперь я вижу, что вы очень сообразительные и смекалистые. А теперь я хочу выяснить, что вы запомнили о загадках.

- Что называют мудростью русского народа?

- О чем можно загадывать загадки?

- Что развивают загадки?

- Как называют людей, которые собирают загадки?

Леопольд: Молодцы, ребята! До свидания, до новых встреч! И помните, главное: это жить дружно!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему “Кояш ничек язга булышты".

Тема: Кояш ничек язга булышты.Максат: Кучмэ кошлар, терехэм тере булмаган табигатьтэге язгы узгэрешлэр турындагы белемнэрен ачыклау хэм тирщнщйту. Эзер рэсемнэр(таяну) кулланып язгы узгэрешлэр т...

План – конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Зимние мотивы».

Проблема: «Художественное своеобразие зимы как времени года и литературные фантазии детей».Игровая мотивация: помочь детям жаркой Индии понять особенности русской зимы.Цель: развитие творческих способ...

План-конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.

Образовательная деятельность  по  формированию умения  детей составлять творческий рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий, исполь...

План-конспект к занятию по развитию речи в старшей группе

План-конспект к занятию по развитию речи в старшей группеТема: "Чтение рассказа Б. Житкова "Как я ловил человечков"...