Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей»
консультация (младшая группа)

Ивановская Анастасия Владимировна

Консультация для родителей

«Значение развития мелкой моторики у детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Значение развития мелкой моторики у детей»

           Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение.

            Область мелкой моторики рук охватывает огромное количество самых разных движений. Навыки мелкой моторики помогают нам совершать как примитивные жесты (например, брать в руку предметы), так и достаточно мелкие и сложные движения (к примеру, писать). От степени развития мелкой моторики зависит почерк человека.

            Развитие мелкой моторики у детей напрямую определяет качество жизни. Огромное количество бытовых действий связано именно с мелкой моторикой: нам приходится застегивать пуговицы и зашнуровывать ботинки, вдевать нитку в иголку. Кроме этого, исследователи установили связь между развитием мелкой моторикой рук и развитием речи, так что развитие мелкой моторики у детей помогает им быстрее и лучше заговорить.

            Учёные доказали тесную связь развития мелкой моторики с развитием речи у ребёнка. Оказывается, речевой центр головного мозга расположен очень близко к моторному центру, который отвечает за движения пальцев. Если стимулировать моторный центр, отвечающий за движения пальцев, то речевой центр также активизируется! Поэтому развитие мелкой моторики необходимо для быстрого и правильного формирования навыков речи.

Пальчиковые игры и упражнения – это лишь инструмент. И надо еще уметь им пользоваться! Ведь и другими инструментами мы учимся пользоваться – учимся играть на скрипке, шить на швейной машине или вязать крючком. Если же мы без обучения и без специальных знаний попробуем играть на скрипке Паганини, из этого не получим нужного результата.

           Не важен сам факт выполнения упражнений для развития мелкой моторики, важно какие упражнения мы делаем с ребенком и как.

Главный принцип проведения упражнений и игр для развития мелкой моторики такой – если у малыша это движение быстро и легко получается, то мы его быстро делаем, пропускаем и идем дальше. А вот если упражнение не получается? Тогда мы останавливаемся на нем и отрабатываем данное движение до тех пор, пока движения не станут получаться легко, просто, быстро, красиво, четко. И идем дальше к освоению новых движений.

Нужно делать такие комплексы сложных для ребенка упражнений и игр регулярно до полного освоения, то есть каждый день (по 4-5 минут).

           Детишкам нужно давать играть разными предметами, давать им закрывать и открывать крышки у банок и коробочек, всякие кубики, пирамидки, специальные вкладыши и шнуровки. Существуют также специальные упражнения для развития мелкой моторики рук у детей. Есть много книжек с описанием этих упражнений, если у ребенка общее недоразвитие речи, и он посещает специальную группу в детском саду, то этими играми с детьми будут заниматься преподаватели. Наряду с развитием мелкой моторики рук и речи у детей с ОНР, преподаватели подготовят таких детей к письму, разработают пальчики, и у них не будет потом проблем в школе.

           У детей постарше мелкую моторику рук хорошо развивает рисование, аппликация, вышивание, развязывание узелков на веревочке. Пусть у вашего ребенка будет целый набор для домашнего творчества: карандаши, краски, кисти, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин. С детьми постарше можно уже делать настоящие поделки, что-то клеить и шить. Можно выкладывать счетными палочками разные узоры, можно писать графические диктанты (в тетрадке в клеточку, вы диктуете ребенку, сколько отложить отрезков (считать по клеточкам) в ту или иную сторону, вверх, вниз). Такие диктанты позволяют не только хорошо развивать мелкую моторику рук, но и пространственное воображение, ребенок запоминает понятия вверх-вниз, влево-вправо.

           Пусть игры вашего ребенка будут короткими – достаточно и нескольких минут в день, но они должны быть доведены до конца. Весь материал для игр после занятий нужно убирать и не давать ребенку, иначе он быстро потеряет к ним интерес. Начинать ежедневные занятия следует с массажа пальчиков и рук: поглаживаний и потираний пальчиков, пощипывания.

           Главное – проявить терпение, ведь упражнения нужно выполнять ежедневно, начиная с самого раннего возраста малыша. Зато потом у ребенка не будет проблем ни в саду, ни в школе. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг. Наряду с развитием мелкой моторики рук, развиваются память, внимание, интеллект. Поэтому важно выполнять упражнения на мелкую моторику рук регулярно, так вы поможете вашему малышу быстрее развиваться и учиться.

           Ну и, конечно, нужно, чтобы упражнения на развитие мелкой моторики рук вы и ваш малыш делали с удовольствием, в хорошем настроении. Наряду с развитием мелкой моторики рук, не стоит забывать и об общем развитии вашего малыша. Автор разных методик развития детей Сесиль Лупан рекомендует с самого раннего возраста развивать музыкальный слух, художественный вкус малыша, учить его читать и считать. И пусть вам кажется, что малыш пока ещё ничего не понимает, что результатов не видно. Но очень быстро ваш малыш подрастет и удивит вас и своей развитой речью, и своими познаниями, и интеллектом. Для этого нужно совсем немного – верить в способности своего малыша, и развивать мелкую моторику рук ребенка, заниматься с ним чтением, арифметикой и всем тем, что интересно ему и вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Значение развития мелкой моторики у детей"

Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной....

Консультация для родителей: "Значение развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами ру...

Консультация для родителей. «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования"

Нетрадиционное рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включ...

Консультация для родителей: «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования"...

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики для детей раннего возраста"

Мелкая моторика — это способность человекавыполнять мелкие и точные движения кистямии пальцами рук в результате скоординированныхдействий трех систем: нервной, мышечной икостной. Развитие мелкой...

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей»

Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной. Развитие ме...

23.10.2021 Консультация для родителей «ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной ...