рисование "Светофор"
план-конспект занятия (младшая группа)

Верхушина А. В.

Конспект занятия «Светофор» во второй младшей группе.

Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение сигналов светофора : красного, жёлтого и зеленого цвета “глаз” светофора.

2. Развивать внимание, память, мышление.

4. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация:

• развивать речь детей;

• активизировать словарьсуществительныесветофор, “глаз”; прилагательные: красный, жёлтый, зелёный; глаголысветит, едет.

Художественное творчество (аппликация) :

• формировать умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали круглой формы, и разных цветов (задуманное воспитателем) и наклеивать их;

• формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (готовые светофоры); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Предварительная работа:

• беседа с детьми о любимых мультгероях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.

• Д/и «Светофор», П/и «Найди свой цвет»«Воробышки и автомобиль»,

Оборудование: мультимедийная доска, диск с мультфильмом «Смешарики-Светофор», презентация с изображением светофора и его сигналами, 3 гелиевых шарика.

Для каждого ребё нка: руль для игры; кисть; клей, салфетка, подставка под кисти, клеёнка, салфетка, готовые шаблоны светофора, круги 3 цветов (жёлтый, красный, зелёный).

Ход :

1. Дети стоят стайкой возле воспитателя.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

Воспитатель: - Ой, ребята смотрите, а что же это такое? (В группу влетают 3 воздушных шарика: красный, желтый и зеленый, к ним привязан диск с мультфильмом). Правильно это воздушные шарики, а что же они нам принесли? (ответы детей) Диск с мультфильмом. Ребята, а вы любите смотреть мультики? (Да).

Очень хорошо, тогда давайте включим диск и посмотрим, что же это за мультфильм? А пока я буду включать диск, вы садитесь поудобнее, поставьте вместе ноги, выровняйте спинки. (дети садятся на стульчики напротив мультимедийного экрана).

Просмотр мультфильма.

Воспитатель: - Ребята, скажите, вам понравился мультфильм? (ответы детей)

Воспитатель: - А кто был в этом мультфильме? (ответы детей) Правильно, молодцы, а что придумали герои мультфильма, для того, что бы можно было спокойно, без опасений перейди дорогу? (ответы детей).

Воспитатель: - Совершенно верно смешарики придумали светофор. А вы знаете, зачем нужен светофор(ответы детей).

Воспитатель: - Все сигналы светофора загораются поочерёдно, сначала красный, затем жёлтый и только потом загорается зелёный свет.

Воспитатель: - Ребята, скажите, сколько сначала было «глаз» у светофора(ответы детей). Какие это цвета? (ответы детей). Молодцы вы такие внимательные. А потом они добавили ещё один «глаз», какой этот «глаз» по цвету (ответы детей). Правильно – жёлтый.

Воспитатель: - Ребята, а какие «глаза» у светофора по форме(ответы детей) Правильно – круглые. А по цвету? Давайте скажем все вместе - красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: - Молодцы ребята, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора? Вот, например, о чём нам говорит красный цвет? (ответы детей) Красный свет прохода нет, молодцы спасибо.

Воспитатель: - А, что означает жёлтый свет(ответы детей) Жёлтый свет - приготовься, внимание. А мы с вами, можем переходить улицу на жёлтый свет(ответы детей) Правильно нет.

Воспитатель: - Но, вот, светофор зажигает зелёный свет - что же он означает? (ответы детей) Правильно зелёный свет означает, препятствий нет, смело иди в путь.

Воспитатель: - Молодцы ребята, а вы любите играть? Тогда я приглашаю вас поиграть, а игра называется«красный, жёлтый, зелёный»

Игра«Красный, Жёлтый, Зелёный».

Воспитатель: - Ребята вы будете шофёрами. Когда я подниму красный круг – значит, дороги нет, вы держите рули внизу. А когда я подниму жёлтый - приготовьтесь, вы держите руль 2 руками и готовитесь в путь. Когда покажу зелёный свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку. (Игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: - Молодцы ребята, весело играли, а главное верно выполняли правила дорожного движения.

Воспитатель: - А теперь мои дорогие я предлагаю вам сделать свои собственные светофоры. Проходите за столы, присаживайтесь, ноги поставьте вместе, не забывайте, ваша спина должна касаться спинки стула.

Физминутка «Светофор». Педагог поднимает красный флажок – дети стоят на месте, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – топают ногами.

Художественное творчество (аппликация).

Образец на мольберте или на мультимедийной доске.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, пожалуйста, на образец и скажите, какого цвета нижний сигнал светофора(ответы детей) правильно зелёный. А над ним какого цвета? (ответы детей) отлично, молодцы - жёлтый. А верхний круг, какого цвета? (ответы детей). Молодцы, все правильно ответили это красный.

Воспитатель: - Разложите круги на своём светофоре. У всех получилось? (проверяю).

Воспитатель: - Ребята давайте вспомним правила, как мы с вами будем работать. Круги намазываем клеем на клеёнке, кладём круг на светофор и подсушиваем салфеткой. (Пока дети работают, звучит музыка про светофор).

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы отлично справились. Возьмите свои работы, мы прикрепим их на нашей доске и полюбуемся на наши светофоры, какие замечательные они у нас получились.

Заключение:

Воспитатель: - Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Правильно про светофор, а что делает светофор(ответы детей). Правильно он горит, светит.

Воспитатель: - Ребята теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и о чем говорит светофор, эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.