Исследовательский проект «Выращивание лука» в первой младшей группе
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект «Выращивание лука»
(первая младшая группа)
Актуальность проблемы: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, где они растут о необходимых условиях их роста. Дети знают, что лук полезен, что употребляют его в пищу, их интерес недостаточно развит к познавательно- исследовательской деятельности. Исследовательская поисковая активность –
естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира – исследовать, открывать, изучать.
Тип проекта: познавательно - исследовательский краткосрочный.
Длительность проекта: три недели (с 20 февраля по 14 марта).
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Цель: создание «огорода» на подоконнике, привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшем представлением результата в своей деятельности.
Задачи:
Образовательные
-формировать у детей приемы посадки луковицы (посалить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). Расширить представления детей о луке, его
свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.
- познакомить детей с внешними особенностями лука (круглая, гладкая);
-сформировать представления о: развитии лука; влияние света, тепла, воды на его рост;
-формировать трудовые умения.
Развивающие
- развивать познавательный интерес у детей к выращиванию лука;
- вызвать у детей интерес к конкретным объектам – лука, через стихи, загадки, поговорки, экологических игр;
Воспитательные
- воспитывать доброе и бережное отношение к природе;
- воспитывать желания помогать взрослым в трудовых действиях;
-воспитывать самостоятельность, доброжелательность.
Основными методами дошкольника с природой является - метод наблюдения
Наше наблюдение направлено на знакомство ростом и развития растения Задача воспитателя направлять внимание детей установление изменений, который произошли у объекта с
предыдущими наблюдением.
Ожидаемый результат:
Сделать выводы после проведения эксперимента, какие факторы способствуют росту и развитию лука (свет, тепло, вода)
Работа над проектом с детьми:
-рассматривание луковиц (одна – много; понятие маленькая – большая);
- наблюдение за посадкой, первыми всходами;
- раскрашивание лука;
- загадывание загадок о луке.
Работа над проектом с родителями:
- привлечь к организации проекта и к реализации проекта;
-обсуждение темы проекта;
- рекомендации для родителей «Огород на подоконники в домашних условиях».
Этапы проекта:
Подготовительный
- сбор художественной литературы: загадки, пословицы, стихи про лук;
- рекомендации родителям в организации «огорода» на подоконнике (предложить принести луковицу для посадки).
Основной
-рассматривание лука;
- посадка лука в землю;
- беседа на тему: «Для чего мы поливаем лук?»;
- чтение и разучивание стихов, загадок, пословиц про лук;
- художественное творчество (раскрашивание лука);
Заключительный
-выращенный лук использовать в еде;
-выставка детского творчества.
Прогнозируемый результат
В процессе реализации проекта дети должны освоить:
- умение сажать лук и правильно ухаживать за ним;
- что для роста лука нужна земля, вода, тепло, свет;
-знания о пользе лука;
-познакомиться с художественной литературой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_luku.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Выращивание лука»
Краткосрочный проект «Выращивание лука»
(первая младшая группа)
Актуальность проблемы: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, где они растут о необходимых условиях их роста. Дети знают, что лук полезен, что употребляют его в пищу, их интерес недостаточно развит к познавательно- исследовательской деятельности. Исследовательская поисковая активность –
естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира – исследовать, открывать, изучать.
Тип проекта: познавательно - исследовательский краткосрочный.
Длительность проекта: три недели (с 20 февраля по 14 марта).
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Цель: создание «огорода» на подоконнике, привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшем представлением результата в своей деятельности.
Задачи:
Образовательные
-формировать у детей приемы посадки луковицы (посалить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). Расширить представления детей о луке, его
свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.
- познакомить детей с внешними особенностями лука (круглая, гладкая);
-сформировать представления о: развитии лука; влияние света, тепла, воды на его рост;
-формировать трудовые умения.
Развивающие
- развивать познавательный интерес у детей к выращиванию лука;
- вызвать у детей интерес к конкретным объектам – лука, через стихи, загадки, поговорки, экологических игр;
Воспитательные
- воспитывать доброе и бережное отношение к природе;
- воспитывать желания помогать взрослым в трудовых действиях;
-воспитывать самостоятельность, доброжелательность.
Основными методами дошкольника с природой является - метод наблюдения
Наше наблюдение направлено на знакомство ростом и развития растения Задача воспитателя направлять внимание детей установление изменений, который произошли у объекта с
предыдущими наблюдением.
Ожидаемый результат:
Сделать выводы после проведения эксперимента, какие факторы способствуют росту и развитию лука (свет, тепло, вода)
Работа над проектом с детьми:
-рассматривание луковиц (одна – много; понятие маленькая – большая);
- наблюдение за посадкой, первыми всходами;
- раскрашивание лука;
- загадывание загадок о луке.
Работа над проектом с родителями:
- привлечь к организации проекта и к реализации проекта;
-обсуждение темы проекта;
- рекомендации для родителей «Огород на подоконники в домашних условиях».
Этапы проекта:
Подготовительный
- сбор художественной литературы: загадки, пословицы, стихи про лук;
- рекомендации родителям в организации «огорода» на подоконнике (предложить принести луковицу для посадки).
Основной
-рассматривание лука;
- посадка лука в землю;
- беседа на тему: «Для чего мы поливаем лук?»;
- чтение и разучивание стихов, загадок, пословиц про лук;
- художественное творчество (раскрашивание лука);
Заключительный
-выращенный лук использовать в еде;
-выставка детского творчества.
Прогнозируемый результат
В процессе реализации проекта дети должны освоить:
- умение сажать лук и правильно ухаживать за ним;
- что для роста лука нужна земля, вода, тепло, свет;
-знания о пользе лука;
-познакомиться с художественной литературой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Выращивание лука в различных условиях"
Подготовительная группа...
Познавательно-исследовательский проект «Маленькие почемучки» в первой младшей группе №1 (2016 - 2017 учебный год)
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практ...
Исследовательский проект «Выращивание лука»
Исследовательский проект «Выращивание лука» (вторая младшая группа)Актуальность проблемы: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, где он...
Конспект НОД "Посадка лука" в первой младшей группе
Конспект НОД "Посадка лука" в первой младшей группе...
Конспект занятия «Посадка лука» в первой младшей группе
Познакомить детей со свойствами лука : круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луков...
Краткосрочный проект «Посадка лука» в первой младшей группе
Цель:1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.2. Показать развитие луковиц на различных этапах роста.3. Показать значени...
Познавательно - исследовательский проект в детском саду в младшей группе «Выращивание лука на окне»
Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Возникла идея организовать «Огород на окне». Огород на подоконнике в детском са...