Исследовательский проект «Выращивание лука» в первой младшей группе
проект (младшая группа)

Юруткина Олеся Васильевна

 

Краткосрочный проект «Выращивание лука»

(первая младшая группа)

Актуальность проблемы: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, где они растут о необходимых условиях их роста. Дети знают, что лук полезен, что употребляют его в пищу, их интерес недостаточно развит к познавательно- исследовательской деятельности. Исследовательская поисковая активность –

естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира – исследовать, открывать, изучать.

Тип проекта: познавательно - исследовательский краткосрочный.

Длительность проекта: три недели (с 20 февраля по 14 марта).

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.

Цель: создание «огорода» на подоконнике, привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшем представлением результата в своей деятельности.

Задачи:

Образовательные

-формировать у детей приемы посадки луковицы (посалить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). Расширить представления детей о луке, его

свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.

- познакомить детей с внешними особенностями лука (круглая, гладкая);

-сформировать представления о: развитии лука; влияние света, тепла, воды на его рост;

-формировать трудовые умения.

Развивающие

- развивать познавательный интерес у детей к выращиванию лука;

- вызвать у детей интерес к конкретным объектам – лука, через стихи, загадки, поговорки, экологических игр;

Воспитательные

- воспитывать доброе и бережное отношение к природе;

- воспитывать желания помогать взрослым в трудовых действиях;

-воспитывать самостоятельность, доброжелательность.

Основными методами дошкольника с природой является - метод наблюдения

Наше наблюдение направлено на знакомство ростом и развития растения Задача воспитателя направлять внимание детей установление изменений, который произошли у объекта с

предыдущими наблюдением.

Ожидаемый результат:

Сделать выводы после проведения эксперимента, какие факторы способствуют росту и развитию лука (свет, тепло, вода)

Работа над проектом с детьми:

-рассматривание луковиц (одна – много; понятие маленькая – большая);

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

- раскрашивание лука;

- загадывание загадок о луке.

Работа над проектом с родителями:

- привлечь к организации проекта и к реализации проекта;

-обсуждение темы проекта;

- рекомендации для родителей «Огород на подоконники в домашних условиях».

Этапы проекта:

Подготовительный

- сбор художественной литературы: загадки, пословицы, стихи про лук;

- рекомендации родителям в организации «огорода» на подоконнике (предложить принести луковицу для посадки).

Основной

-рассматривание лука;

- посадка лука в землю;

- беседа на тему: «Для чего мы поливаем лук?»;

- чтение и разучивание стихов, загадок, пословиц про лук;

- художественное творчество (раскрашивание лука);

Заключительный

-выращенный лук использовать в еде;

-выставка детского творчества.

Прогнозируемый результат

В процессе реализации проекта дети должны освоить:

- умение сажать лук и правильно ухаживать за ним;

- что для роста лука нужна земля, вода, тепло, свет;

-знания о пользе лука;

-познакомиться с художественной литературой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_luku.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект «Выращивание лука»

Краткосрочный проект «Выращивание лука»

(первая младшая группа)

Актуальность проблемы: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, где они растут о необходимых условиях их роста. Дети знают, что лук полезен, что употребляют его в пищу, их интерес недостаточно развит к познавательно- исследовательской деятельности. Исследовательская поисковая активность –

естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира – исследовать, открывать, изучать.

Тип проекта: познавательно - исследовательский краткосрочный.

Длительность проекта: три недели (с 20 февраля по 14 марта).

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.

Цель: создание «огорода» на подоконнике, привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшем представлением результата в своей деятельности.

Задачи:

Образовательные

-формировать у детей приемы посадки луковицы (посалить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). Расширить представления детей о луке, его

свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.

- познакомить детей с внешними особенностями лука (круглая, гладкая);

-сформировать представления о: развитии лука; влияние света, тепла, воды на его рост;

-формировать трудовые умения.

Развивающие

- развивать познавательный интерес у детей к выращиванию лука;

- вызвать у детей интерес к конкретным объектам – лука, через стихи, загадки, поговорки, экологических игр;

Воспитательные

- воспитывать доброе и бережное отношение к природе;

- воспитывать желания помогать взрослым в трудовых действиях;

-воспитывать самостоятельность, доброжелательность.

Основными методами дошкольника с природой является - метод наблюдения

Наше наблюдение направлено на знакомство ростом и развития растения Задача воспитателя направлять внимание детей установление изменений, который произошли у объекта с

предыдущими наблюдением.

Ожидаемый результат:

Сделать выводы после проведения эксперимента, какие факторы способствуют росту и развитию лука (свет, тепло, вода)

Работа над проектом с детьми:

-рассматривание луковиц (одна – много; понятие маленькая – большая);

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

- раскрашивание лука;

- загадывание загадок о луке.

Работа над проектом с родителями:

- привлечь к организации проекта и к реализации проекта;

-обсуждение темы проекта;

- рекомендации для родителей «Огород на подоконники в домашних условиях».

Этапы проекта:

Подготовительный

- сбор художественной литературы: загадки, пословицы, стихи про лук;

- рекомендации родителям в организации «огорода» на подоконнике (предложить принести луковицу для посадки).

Основной

-рассматривание лука;

- посадка лука в землю;

- беседа на тему: «Для чего мы поливаем лук?»;

- чтение и разучивание стихов, загадок, пословиц про лук;

- художественное творчество (раскрашивание лука);

Заключительный

-выращенный лук использовать в еде;

-выставка детского творчества.

Прогнозируемый результат

В процессе реализации проекта дети должны освоить:

- умение сажать лук и правильно ухаживать за ним;

- что для роста лука нужна земля, вода, тепло, свет;

-знания о пользе лука;

-познакомиться с художественной литературой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие почемучки» в первой младшей группе №1 (2016 - 2017 учебный год)

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практ...

Исследовательский проект «Выращивание лука»

Исследовательский проект «Выращивание лука» (вторая младшая группа)Актуальность проблемы: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, где он...

Конспект НОД "Посадка лука" в первой младшей группе

Конспект НОД "Посадка лука" в первой младшей группе...

Конспект занятия «Посадка лука» в первой младшей группе

Познакомить детей со свойствами лука : круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луков...

Краткосрочный проект «Посадка лука» в первой младшей группе

Цель:1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.2. Показать развитие луковиц на различных этапах роста.3. Показать значени...

Познавательно - исследовательский проект в детском саду в младшей группе «Выращивание лука на окне»

Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Возникла идея организовать «Огород на окне». Огород на подоконнике в детском са...