Технология игровой деятельности в подготовительной группе.
материал (подготовительная группа)
План игровой деятельности в в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3perspektivnoe_planirovanie_igrovoi_deiatelnosti.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование игровой деятельности
в подготовительной группе
Месяц | Сюжетно-ролевые игры | Дидактические игры | Театрализованные игры, игры драматизации | Развивающие игры |
Сентябрь | Название: «Семья» Цель: развивать умение у детей согласовывать тему игры; Название: «Супермаркет» Цель: формировать умение у детей использовать предметы-заместители; | Название: «Природа и человек» Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа; Название: «Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления; | Название: «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов; Название: «Зеркало» Цель: развивать монологическую речь; | Название: «Волшебные кляксы» Цель: развитие фантазии, речи; Название: «Погремушки» Цель: развитие внимания; |
Октябрь | Название: «Детский сад» Цель: формировать умение у детей творчески развивать сюжет игры; Название: «Автобус» Цель: развивать у детей область самостоятельных решений при выборе роли и использование атрибутов; | Название: «Назови растение с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления; Название: «Назови три предмета» Цель: упражнять детей в классификации предметов; | Название: «Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями; Название: «Поиграем - угадаем» Цель: развивать пантомимические навыки; | Название: «Волшебная палитра» Цель: внимание, воображения; Название: «Бусы» Цель: развитие памяти; |
Ноябрь | Название: «Поликлиника» Цель: учит детей самостоятельно распределять роли, пользоваться атрибутами, воспитывать дружеские взаимоотношения; Название: «Строители» Цель: учить детей сочетать сюжетно-ролевую игру с конструированием, передавать в игре действия представителей различных строительных профессий; | Название: «Добавь слог» Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления; Название: «Скажи по-другому» Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению; | Название: «Телефон» Цель: развивать фантазию, диалогическую речь; Название: Умеем хозяйничать» Цель: Учить детей инсценировать знакомый художественный материал; побуждать к собственной интерпретации роли; | Название: «Разноцветные цепочки» Цель: развитие мышления, внимания; Название: «Тень» Цель: развитие фантазии, воображения; |
Декабрь | Название: «Библиотека» Цель: формировать у детей социокультурные компетенции : владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей , умение действовать в соответствии с принятой ролью; Название: «Зоопарк» Цель: учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия, согласовывать свои действия с действиями партнеров; | Название: «Мое облако» Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы); Название: «Найди листок, как на дереве» Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; | Название: игра - пантомима «Медвежата» Цель: развивать выразительность мимики и жестов; Название: «Подбери рифму» Цель: развивать чувство рифмы; | Название: «Пляшущие человечки» Цель: развитие внимания, памяти; Название: «Сложи узор» Цель: развитие воображения; |
Январь | Название: «Водители» Цель: побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, учить организовывать игру, выбирать место, объединяться в подгруппы в соответствии с игровым сюжетом; Название: «Строители». Сюжет. «Новый дом» Цель: формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний и умений, передавать в игре трудовые действия строителей, использовать деревянный конструктор; | Название: «Закончи предложение» Цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов; Название: «Не ошибись» Цель: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток; | Название: инсценировка сказки «Двенадцать месяцев» (кукольный театр) Цель: умение изменять тембр и силу голоса, действовать в соответствие с текстом; | Название: «Запрещенные движения» Цель: формировать собранность внимания; Название: «Прямой и обратный счет» Цель: развивать способность к распределению внимания; |
Февраль | Название: «Кафе» Цель: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; Название: «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; | Название: «Летает – не летает» Цель: развивать слуховое внимание; Название: «Кто больше знает?»; Цель: развивать память, находчивость, сообразительность; | Название: игра на пальцах (Л.П.Савина) «Братцы» Цель: развивать мелкую моторику пальцев; Название: «Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!» Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы; | Название: «Нарисуй» Цель: развивать произвольное внимание; Название: «Наблюдательность» Цель: развивать активное внимание, связь внимания и зрительной памяти; |
Март | Название: «Школа» Цель: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты); Название: «Поликлиника» Цель: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники; | Название: «Найди предмет той же формы» Цель: уточнить представление о форме предметов; Название: «Отгадайте, что за растение» Цель: описать предмет и узнать его по описанию; | Название: разыгрывание сказки «Хвостатый хвастунишка» Цель: совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности; | Название: «Сосчитай глазами» Цель: формировать активное внимание, реакцию сосредоточения; Название: «Запрещенная цифра» Цель: развитие внимательности, умения слушать; |
Апрель | Название: «Столовая» Цель: Знакомить детей с профессиями повара, кулинара, официанта. Знакомить с правилами правильного питания. Дать информацию о вредной и здоровой пище; Название: «Больница» Цель: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; | Название: «Похож – не похож» Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию; Название: «Что это за птица?» Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их; | Название: «Подбери рифму» Цель: развивать чувство рифмы; Название: разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» А.Апухтина Цель: побуждать к активному участию в инсценировке; | Название: «Запретные движения» Цель: развитие скорости реакции и произвольного внимания; Название: «Едем на пароходе» Цель: развитие внимания, воображения, слухоречевой памяти, навыков социальной адаптации; |
Май | Название: «Дочки-матери» Цель: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; Название: «Скорая помощь» Цель: Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения; | Название: «Угадай, что в мешочке?» Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь; Название: «Придумай сам» Цель: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов; | Название: «Как варили суп» Цель: развивать воображение и пантомимические навыки; Название: игра-пантомима «Нос, умойся» Цель: развивать инициативность пантомимические навыки; | Название: «Не пропусти профессию» Цель: развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора; Название: «Зеваки» Цель: развитие произвольного внимания; |
Июнь | Название: «Парикмахерская» Цель: Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера в «Салоне красоты»; Название: «Железная дорога» Цель: Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге. Дать детям сведения о других городах нашей страны; | Название: «Отгадай-ка!» Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; Название: «Вершки и корешки» Цель: упражнять в классификации овощей (что в них съедобно – корень или плоды на стебле); | Название: драматизация сказки «Айболит и воробей» Цель: совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передовая образы героев. Развивать социальные навыки общения; | Название: «Назови соседей» (вариант с числами) Цель: развитие внимания, памяти, скорости, мыслительных процессов; Название: «Быстрее нарисуй» Цель: развитие умения переключать внимание; |
Июль | Название: «Салон красоты» Цель: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; Название: «Космос» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос; | Название: «Лесник» Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена); Название: «Что это такое?» Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку; | Название: разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…» Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным; | Название: «Построй дорожку» Цель: развитие устойчивости внимания; Название: «Найди предмет» Цель: развитие само регуляции и умение концентрировать внимание; |
Август | Название: «Пароход» Цель: Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта. Дать детям сведения о том, какие бывают пароходы, куда они плывут, что перевозят; Название: «Зоопарк» Цель: Расширять знания детей о диких животных: Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе. | Название: «Узнай, чей лист» Цель: учить узнавать растения по листу; Название: «Расскажи без слов» Цель: закреплять представления детей об сезонных изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. | Название: пантомима «Утренний туалет» Цель: развивать воображение, выразительность жестов; Название: расскажи стихи руками Цель: побуждать детей к импровизации. | Название: «Найди тень» Цель: развитие концентрации внимания; Название: «Строители» Цель: развитие концентрации и распре деления внимания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект Коррекционно-игровая деятельность в подготовительной группе
В конспекте содержится ряд дидактических игр, направленных на развитие и закрепление представлений о профессиях....
Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия
Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...
Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».
Образовательная область «Социализация».Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Форма проведения: игра-путешествие.Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира»....
Сценарий творческой, логопедической, игровой деятельности в подготовительной группе «Все начинается с азбуки»
Данное занятие направлено на создание оптимальных условий в ДОУ для знакомства детей с азбукой через игру. В процессе его реализации дети познакомятся с различными видами азбук, поучаствуют в тв...
Технология игровой деятельности в средней группе.
План игровой деятельности в средней группе....
Технология игровой деятельности в старшей группе.
План игровой деятельности в старшей группе....
Технология игровой деятельности в средней группе
План игровой деятельности в средней группе...