Картотека "Игры с водой" для детей раннего возраста
картотека
Игры с водой в первой младшей группе
Кто не любит воду? Воду любят все! Особенно дети. Особенно малыши 2-3 лет, с которыми я работаю. Ведь все дети, особенно в дошкольный период, являются маленькими исследователями, которые с радостью и удивлением изучают окружающий мир. Чтобы их жизнь в детском саду была познавательна и интересна, я стараюсь вносить в нее как можно больше разнообразия. И в этом мне помогают игры с водой.
Вода способствует снятию эмоционального напряжения, убирает негатив, что так необходимо детям в период адаптации. К примеру, если во время утреннего приема предложить плачущему ребенку поиграть с водой, то слезы сразу высыхают, и малыш радостно торопится в группу. Вода притягивает детей как магнитом. На улице ни один ребенок не пройдет мимо лужи или капающей сосульки по весне.
Игры с водой помогают решать разные задачи обучения:
- знакомство с окружающим миром (изучаем свойства воды и разных предметов в воде);
- расширение и обогащение словарного запаса детей;
- овладение математическими понятиями (пустой – полный, много – мало и т. п);
- развитие физической активности (улучшение координации движений и мелкой моторики рук).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yasli_igry_s_vodoj_3.docx | 15.88 КБ |
22.docx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Игры с водой в первой младшей группе
Кто не любит воду? Воду любят все! Особенно дети. Особенно малыши 2-3 лет, с которыми я работаю. Ведь все дети, особенно в дошкольный период, являются маленькими исследователями, которые с радостью и удивлением изучают окружающий мир. Чтобы их жизнь в детском саду была познавательна и интересна, я стараюсь вносить в нее как можно больше разнообразия. И в этом мне помогают игры с водой.
Вода способствует снятию эмоционального напряжения, убирает негатив, что так необходимо детям в период адаптации. К примеру, если во время утреннего приема предложить плачущему ребенку поиграть с водой, то слезы сразу высыхают, и малыш радостно торопится в группу. Вода притягивает детей как магнитом. На улице ни один ребенок не пройдет мимо лужи или капающей сосульки по весне.
Игры с водой помогают решать разные задачи обучения:
- знакомство с окружающим миром (изучаем свойства воды и разных предметов в воде);
- расширение и обогащение словарного запаса детей;
- овладение математическими понятиями (пустой – полный, много – мало и т. п);
- развитие физической активности (улучшение координации движений и мелкой моторики рук).
В нашей группе мы играем с водой регулярно. Для того, чтобы организовать игру нужно:
- емкость с водой (например, таз) поставить на детский столик так, чтобы к ней был свободный доступ с любой стороны;
- перед игрой одеть ребенку фартук и закатать рукава (если есть).
- подготовить необходимые материалы для игры (в зависимости от игры это может быть детская посуда, лейки, губки, мельницы, пипетки и многое другое).
Не лишним будет и прослушивание музыки со звуками льющейся воды, например, шум дождя, водопада, набегающей морской волны.
Также перед началом игры с детками необходимо проговорить правила:
- играть рядом друг с другом не мешая;
- не отбирать игрушки;
- не лить воду на пол и других детей.
Предлагаю вам ознакомиться с теми играми, которые я использую в своей работе с детьми.
- «Переливание воды».
«Раз, два, три, четыре, пять, с водичкой будем мы играть».
Цель: настроить детей на игру.
Задачи: снять эмоциональное напряжение, развивать глазомер, аккуратность
Нужно взять разные емкости (мисочки, стаканчики, бутылочки) и переливать воду из одного в другой.
2. «Бассейн»
Цель: развивать фантазию
Предложить детям научить игрушки плавать.
3. «Капли»
Цель: развитие мелкой моторики, учить считать.
С помощью пипетки наполнить контейнеры для заморозки льда (можно использовать любую другую емкость). В ходе игры можно посчитать сколько капель помещается в один отсек контейнера.
4. «Выжми губку».
Цель: развитие мелкой моторики
Показать, как с помощью губки можно переносить воду из одной емкости в другую.
5. «Бумажные кораблики»
Цель: развитие дыхания и артикуляционного аппарата.
Опустить в воду бумажные кораблики и дуть на них. В ходе игры понаблюдать за бумагой и вместе сделать выводы, что бумага портится от воды
6. «Ложки».
Цель: развитие мелкой моторики, а также овладение понятиями «пустой – полный»
С помощью чайных и столовых ложек вылавливать разные мелкие предметы из воды.
7. «Водяные мельницы»
Цель: учить устанавливать причину следственной связи.
С помощью кружки, ковшика или лейки лить воду в водяную мельницу и наблюдать, как крутится колесо, сделать вывод, почему так происходит. Как видите, игры с водой бывают очень разнообразны. Можно самим придумать еще множество игр, и все они будут интересны и увлекательны для детей.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"
Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...
Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»
О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».
В современном образовании оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...
"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се
quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...