План по самообразованию
материал (средняя группа)
План по самообразованию "Воспитание культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста, через обыгрывание и обсуждение проблемных ситуаций, в режимных моментах и культурных практиках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №239»
(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)
02-18
План по самообразованию
Тема:«Воспитание культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста, через обыгрывание и обсуждение проблемных ситуаций, в режимных моментах и культурных практиках»
на 2021 – 2022 учебный год
Воспитатель: Барт А.А.
2022
Пояснительная записка
Формирование нравственной культуры дошкольников – важная задача образования, так как этот процесс пронизывает все этапы становления личности ребёнка. Дошкольник учится осуществлять моральный выбор посредством освоения норм и правил культурного поведения. Известно, что нравственные нормы регулируют взаимоотношение, влияют на развитие таких качеств как сдержанность, сочувствие, сопереживание, адекватная самооценка, дисциплинированность.
Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения.
Многие учёные, занимающиеся проблемой формирования культуры поведения, утверждают, что этому вопросу уделяют недостаточное внимание. Причина видится в том, что взрослые ещё сами не до конца осознали значимость самого понятия "культура поведения" особенно сейчас, в переходный период, когда основные составляющие нравственного воспитания претерпевают некоторые изменения.
Чтобы всегда и везде выглядеть достойно, и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе, соблюдение их должно стать привычкой. Дошкольный возраст является сенситивным, то есть наиболее благоприятный для приобщения детей к этикету.
Воспитание культуры поведения предусматривает обязательную связь с воспитанием детей в семье, координацию усилий педагога и родителей. Очень важно для педагогов найти методы, позволяющие установить тесные контакты с семьёй в целях обеспечения единства в воспитании культуры поведения.
Цель: повышение профессионального уровня по теме«Воспитание культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста, через обыгрывание и обсуждение проблемных ситуаций, в режимных моментах и культурных практиках»; формирование у детей нравственных качеств: культуры общения, уважения, умение вести себя среди людей, жить в обществе, воспитание нравственной культуры поведения.
Задачи самообразования:
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем самообразования;
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Пополнение центров и уголков в группах по данной теме;
- Оформление картотеки консультаций для родителей. Тема: «Культура поведения дошкольников»;
- Отчет о проделанной работе за учебный год.
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить детей с азами этических норм,
-научить использовать «специальные слова» в речевом общении,
-помочь освоить нормы этикета,
- познакомить с разнообразными вариантами сервировки стола.
- Развивающие:
- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания;
- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
- развивать навыки самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.
- Воспитательные:
- воспитать интерес к окружающим людям;
- воспитать чувства взаимоуважения, взаимодоверия, взаимопонимания;
- способствовать воспитанию коммуникабельности и чувства коллективизма.
Предполагаемый результат
Ребёнок: -познакомятся с азами этических норм
-сформируется у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания;
- сформируется адекватная оценочная деятельность, направленная на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
- сформируется навыки самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения:
- Наглядные методы: рассматривание столовых приборов, фотографий, слайдов; картотека в картинках «Правила поведения в детском саду» Словесные методы:чтение художественных произведений,разгадывание загадок, беседа.
- Практические методы: дидактические игры, игры-драматизации, игры-инсценировки, игровых ситуаций игры – упражнения.
Формы организации деятельности с детьми:
- групповая;
- подгрупповая;
Формы работы с родителями:
- консультации,
- памятка,
- буклет.
Продолжительность проекта: март 2022- май 2022.
Этапы работы.
I.– организационный (март) - изучение научной и учебно-методической литературы.
II. – основной (март – май)
- организация работы с детьми через реализацию перспективного плана работы.
III – заключительный (май)
- Итоговое мероприятие с детьми «Хорошие манеры».
- Итоговая презентация для родителей по теме «Воспитание культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста, через обыгрывание и обсуждение проблемных ситуаций, в режимных моментах и культурных практиках».
Приложение 1
План работы по самообразованию
Таблица 1
Месяц | Работа с детьми (форма работы, программное содержание, источник) | Работа с родителями | Литература для изучения, пополнение РППС |
Март |
А. Барто «Помощница», С. Михалков «Недотепа» 2.Игра – ситуация «Мы пришли в магазин» 3.Беседа: «Праздники в нашей семье» 4.Д/ игра и упражнение «Рыцари и дамы» 5.Сюжетно – ролевая игра «Семья идет в парк». | Информационный буклет «Этикет на улице». Размещение в уголке для родителей «Правила поведения в гостях» | 1.«Организация деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков и этикета под редакцией О. И. Бочкаревой. 2. Е. А. Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей». Разработка буклета «Правила поведения в общественном месте» |
Апрель |
«Как бы ты поступил?» 4.Беседа «Что значит защищать слабых» 5.Д/ игра и упражнение «Важные слова» 6.Сюжетно – ролевая игра «Театр». | Памятка «Правила поведения в транспорте» | 1.Черенкова Е. «Уроки этикета и вежливости для детей». Изготовление картотеки. «Правильно – неправильно» Разработка буклета «Правила поведения за столом» |
Май | 1..Игры- ситуации «Как вести себя в гостях?» 2.Беседа «Как вести себя за столом» 3.Д/ игра и упражнение «Накрываем на стол» 4.Сюжетно – ролевая игра «Встречаем гостей». Итоговое мероприятие с детьми: «Хорошие манеры» | Консультация «Формирование культуры поведения за столом». Материал для родительского уголка «Культура трапезы». | 1.Островская Л. «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника». Изготовление карточек «По стране этикета» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...